И один в поле воин

Nov 15, 2024 11:54


Разведчик, сапер Вооруженных сил России Закарья Алиев под позывным «Смайлик» в течение трех недель в одиночку отбивал атаки украинских боевиков на Запорожском направлении, защищая опорный пункт.

«К этой позиции было трудно подобраться, сплошные минные поля и дроны. Мы решили залететь ночью на мотоциклах. Залетели, захватили опорный пункт и пятерых пленных. Как только ВСУ это обнаружили, они стали палить по нам из всего, а с рассветом и дроны прилетели».

На вторые сутки, под сильным огнём, товарищи Алиева решили отступить, а он остался на позиции. Чтобы враги не догадались, что он один, ему приходилось переодеваться. Он стрелял с разных сторон и кричал на разные голоса.

Вскоре ему стало некуда отступать. Под непрерывным обстрелом - а на Закарье упражнялись дроны, пушки и минометы, приезжал танк - позиция превратилась в перемолотый песок и древесную щепу. Уцелела лишь нора в центре с бревенчатой крышей в два наката и узким лазом.

Алиев наблюдал за дронами и обнаружил промежутки в их работе. Тогда он выбирался на поверхность и искал пищу. На одной из позиций он нашёл мешок лука, которым и питался. Воды у него не было, а командование записало его в погибшие.

«Бандеровцы думали, что они атакуют блиндаж. Но это был не блиндаж, а туннель. А блиндаж в другом месте находился. Они когда опорный пункт разбомбили, то подумали, что я уже мертв. И по туннелям, когда я ходил и появлялся, снова бомбили и думали, что я мертвый. В конце я нашел блиндаж, который они не смогли разбить».

Три недели боец держал оборону. При этом эвакуационная группа не могла подойти на помощь, поскольку все подступы обстреливали украинские боевики.

«Боевики окружили опорный пункт минометами, танками, артиллерией. Невозможно было подойти. Если кто пытался заехать, их сразу атаковал. Я ожидал, что ко мне помощь придет, но было сложно до меня добраться. И был у меня вариант самому выбраться или нападать. И все это время я либо нападал, либо соблюдал спокойствие».

Мужчина три недели в одиночку отражал атаки противника, удерживая опорный пункт без еды и воды, питаясь лишь луком. Враг почти каждый день обстреливал опорник, но боец не просто оборонялся, а даже умудрялся атаковать противника.

По словам Алиева, украинские боевики не выражали желания сдаться. «Они нет, но я им предлагал. Я кричал: «Либо сдавайтесь, либо я нападу». Они стреляли», - заявил он.

Он рассказал, что штурмовиков противника не боялся, а наибольшую опасность представляли беспилотники.

«Нет смысла их бояться. Я больше всего опасался неба и земли. Это либо мины, либо дроны. Всё. А если на них напасть, они убегали от меня. Они собирались в кучу, хотели нападать толпой, но я отстреливался от них. Сами они подойти особо не могли. И они не знали наверняка, сколько нас там».



Российский военный отметил, что ему приходилось откапывать заваленные входы блиндажа после атак беспилотников.

«В основном они нападали ночью. Утром мне легче было, а ночью не поймёшь, с какой стороны они нападают. Они просто толпой надвигались и гранатами закидывали. И ещё "птичка" ждала, пока я высунусь, чтобы гранатами закидывать меня. По-хитрому хотели меня выкурить оттуда. Потом прилетала "Баба Яга", которая большие танковые мины скидывает».

К концу третьей недели военный понял, что слабеет и нужно выбираться. Он написал плакат «Я Смайлик, я живой!» и положил его на видном месте. Прилетел дрон с запиской: «Эвакуировать тебя не можем, выходи сам. Дрон покажет дорогу».

Алиев дождался очередного промежутка и пошёл. Когда он вышел к своим, те очень удивились: «Там минные поля, ты первый, кто добрался». Сейчас Закарья находится под присмотром врачей, у него сильное истощение.

Мужчина записал прощальное видео перед тем, как его спасли.


https://t.me/MaksLifeOff/23857

Previous post Next post
Up