Атлантика, июнь-июль, 2009

Nov 08, 2010 20:51

Атлантику мы пересекали вдвоем в июле 2009 с моим хорошим товарищем Сержем. Это была вторая попытка. Первая предпринималась в мае в составе знаменитого Atlantic Ralley of Cruisers to Europe - 2009. Обстоятельства вынудили меня тогда отказаться от старта в ралли и вернуться на Флориду. Об этом в свое время напишу, как и о своих впечатлениях. А пока публикую, разумеется с купюрами, сообщения, которые отправлял по спутнику во время перехода своим друзьям.

23/06/2009 13.30 по Гринвичу вышли из Форт Лаудердейл, Флорида, США назначением Бермуду. Все нормально. Всем привет.

24.06.2009. 21.00 по Гринвичу. 28-19N, 78-15W. Ветер восточный 6 узлов, море спокойное. До Бермуд осталось 732 мили. Моторим, рыба не ловится.

25.06.2009 20.00 по Гринвичу, 28-58N, 76-43W, ветер восточный 3 узла, моторим экономходом, до Бермуд 640 миль. В ближайшие сутки ожидаем нормальный ветер.

26.06.2009 22.00 по Гринвичу, ветер юго-западный 10 узлов, до Бермуд 511 морских миль. Полдня убегали от дождевых шквалов, в один попали. Все нормально.

28.06.2009 20.00 по Гринвичу, 29-32N, 68-59W, ветер юго-западный до 30 узлов, иногда шквалы, следуем под зарифленным гротом и стакселем, до Бермуд осталось 267 морских миль. Сломался опреснитель. Воды у нас и питьевой, и мытьевой валом, но вопрос - удастся ли починиться на Бермудах?
Настроение бодрое, обстановка нормальная.

29.06.2009 20.00 по Гринвичу, 31-17N, 67-28W, ветер юго-западный 15 узлов, шквалов нет, волнение по-тихоньку стихает, новолуние, ночи становятся светлее, не так тоскливо на ночных вахтах. В общем, жизнь налаживается.
Уже слышно Бермуда-радио, у них мощная станция, видимо осталась от американской военной базы. Рыба не клюет.

30.06.2009 23.00 по Гринвичу. Осталось три часа ходу до Бермуд. Будем стоять в Сент-Джорж.

14.07.2009 14.00 по Гринвичу вышли из Сэнт-Джорджа, Бермуда назначением Хорта, Азорский Архипелаг, Португалия. Расстояние 1780 морских миль.
Ветер юго-западный 15-20 узлов. Настроение бодрое.

15.07.2009. 16.00 по Гринвичу. 32-57N, 61-41W, ветер юго-западный 15-20 узлов, осталось 1619 миль, начать и кончить. Вторые сутки в море.
Подробности почти двухнедельной стоянки на Бермуде напоминают старый банальный анекдот про то, как мужик очень любил свою собаку и потому отрезАл ей хвост каждый день по кусочкам. Так и фирма Кайтадин (производитель вотермейкеров), в бесконечной любви к своим клиентам, кормила нас «завтраками» две недели.
Конечно прав был Николай Б. (NOB), наш консильери, нужно было наплевать на опреснитель и валить сразу на Азоры, уже подходили бы. Тем более что пресной воды у нас 700 литров плюс питьевая в бутылках. Стремление к совершенству до добра не доводит...
Пока писал, пришлось прервался на важное дело - поймалась рыбка mahi-mahi или dolphin (ничего общего с дельфином), золотистого цвета, сантиметров 90. Сражалась по-взрослому, думал там монстр метра три.
Вытащили. Сначала по глотку вискаря за хороший почин (закрыв глаза, тяну руку в бар - на сей раз БЛЭК ЛЭЙБЛ, подарок Люси и Вадика Б.), потом разделали, поэкспериментировали с жаркой - вкуснее всего с тонким слоем муки на оливковом масле. Салат типа цезаря, бокал белого - жизнь удалась...
Тем, кто очень уж сильно нам позавидует, сообщаю - нас штивает нещадно. Ветер не то чтоб очень, но опять короткая злая волна справа в корму, плюс набегают дождевые шквалы... Где вы, океанские пассаты?

16.07.2009 18.00 по Гринвичу. 33-00N, 59-17W, ветер западный 10 узлов. До Азор осталось 1505 миль.
Хорошая новость - вотермейкер работает. Еще хорошая новость - причина недавнего отказа двигателя - забит фильтр грубой очистки топлива (менял же недавно!). То что запасного грубого фильтра нет - новость плохая, но точно такой же стоит на генераторе и есть два запасных фильтра тонкой очистки - это целых две хороших новости. Или даже три, так как шланг для запитки двигателя напрямую, минуя отсутствующий грубый фильтр, тоже есть.
Проблема с двигателем у нас вышла позавчера, как только вышли из Сэнт-Джорджа, но я не стал писать тогда, чтоб не нагнетать обстановку.
Едем медленно 4-5 узлов, геннакер пока не ставим, возимся с двигателем. Геннакер, кто не знает, это такой огромный разноцветный парус из шелка, ставится на легких ветрах.
Вчерашнюю рыбку прикончим сегодня, опять забросили удочку.

17.07.2009 16.40 по Гринвичу. 33-53N, 57-18W, ветер южный 15-20 узлов, осталось 1394 мили. Последние сутки забираем севернее чтобы избежать встречи с антициклоном (маловетрием).
Вотермейкер это опреснитель морской воды. Самые современные (наш тоже) работают на принципе обратного осмоса - вода просто фильтруется через специальную мембрану. На этом же принципе основаны бытовые и промышленные очистители водопроводной воды, только мембраны там попроще. Та питьевая вода, что мы берем в супермаркетах, чаще всего никакая не природная, а очищена именно таким способом из водопроводной. Вопрос - пить или не пить опресненную морскую воду. Дело вкуса. Лично мне она нравится и я полагаю ее гораздо чище бутылочной.
У нас нелегальный пассажир - маленькая ящерица с Бермуды. Выживет ли?

18.07.2009 17.00 по Гринвичу, 34-56N, 55-06W, ветер южный 10-15 узлов, осталось 1270 миль.
С движком вроде разобрались, работает. Поскольку поднимаемся севернее, ночью стало немного прохладнее, днем по-прежнему жарко. Рыба чего-то не ловится. На обед плов с курицей.
Недавно прочитал - для тех, кто думает, мир - комедия, для тех, кто чувствует - трагедия. В общем, пожалуй, верно.

19.07.2009 19.30 по Гринвичу, 35-16N, 32-48W, ветер юго-западный 5-8 узлов, осталось 1156 миль. Вот что пишет наш консильери Николай о нашем маршруте:
++++
rhumb line [локсодромия, дуга большого круга - примечание мое] это кратчайшее расстояние по прямой (1786 миль), альтернатива - маршрут … по дуге выгнутой к северу вплоть до 40N чтобы как можно быстрее уклониться на север, обойти зону Azores high pressure с севера и поймать пассат. … Однако, этот маршрут в это время года вам не подходит, слишком поздно, риск попасть под херрикеийн. Мое … мнение - идти пока напрямую на Азоры как идете, главное сейчас уйти на NEE-NE от Бермуд из херрикеин опасной зоны. Я бы особенно не делал зигзагов, стой плюс-минус румб к rhumb line но сильно вправо от rhumb line не ходи, там совсем штили замучают. Понесет левее этой линии - нормально, это только на пользу, именно севернее и есть пассат, главное сейчас не сваливаться прямо на север, а то это херрикеин путь - херрикеины пишут дугу и большая их часть проходя через Бермуды идет в Атлантику прямо на север.
++++
Мы так и делали и до сегодняшнего дня шли неплохо, скользили по границе антициклона. Последние два дня нас почти не качает, курорт. Однако же сегодня антициклон нас застал, маловетрие, под парусами скорость три узла. Так что моторим пока есть топливо и в порядке двигатель. Причем пока заряжаем батареи, идем под двигателем и гротом точным курсом на Азоры. Когда батареи заряжены, выключаем двигатель, ставим стаксель и уклоняемся севернее курса.

20.07.2009 16.30 по Гринвичу, 35-50N, 51-16W, ветер северо-западный 5-8 узлов, осталось 1076 миль. С утра моторим непрерывно и так по прогнозу еще сутки. Рыба не ловится.

21.07.2009 18.00 по Гринвичу, 36-46N, 48-55W, ветер северо-западный 10 узлов, осталось 950 миль, ночью будет половина пути. С утра несем геннакер, скорость 6 - 8 узлов, очень неплохо на таком ветре. Запасов свежего м'яса осталось на два дня, потом переходим на консервы. Ну и потом начнет расти луна, должна начать ловиться рыбка.

22.07.2009 17.00 по Гринвичу, 36-50N, 45-57W, ветер северный 10-15 узлов, осталось 810 миль. Идем под полной парусиной до 8 узлов.
Сегодня поймали небольшого тунца, сантиметров 50. Соевый соус и васаби у нас припасены, половину рыбки съели сразу.
Завтра по прогнозу опять маловетрие. Но «караван идет».

23.07.2009 18.00 по Гринвичу, 37-26N, 43-14W, ветер ЮВ 7 узлов, осталось 680 миль.

24.07.2009 16.40 по Гринвичу, 37-24N, 40-36W, ветер ЮЗ 12-15 узлов, осталось 568 миль.
Ветер на ближайшие сутки благоприятный, шуршим узлов 6, качка не сильная - мы по-прежнему скользим по границе антициклона, волна не успевает разгуляться. Короче, курорт. Позавчера толкнули часы на час вперед, перед приходом еще раз переведем.
Нас иногда сопровождают дельфины, встречаются португальские кораблики. Ближе к Азорам должны быть киты.
Всем хороших выходных!

25.07.2009 17.30 по Гринвичу, 37-07N, 37-`18W, ветер ЮЗ 20-25 узлов, осталось 415 миль.
Скользим попутным ветром под 8 узлов. К ночи по прогнозу ветер зайдет на северо-восток, какое-то время будет встречным, а волна, видимо, будет попутной - море удовольствия между двух дерущихся.
Вчера поймали рыбу, mahi-mahi больше метра, сегодня, пожалуй на ужин будет уха, точней рыбный суп. Четвертые сутки ни одного встречного парохода в радиусе 20 миль, следим по приборам.

26.07.2009 18.00 по Гринвичу, 36-43N, 34-12W, ветер СВ 10-15 узлов, осталось 285 миль.
Идем в против ветра, бейдвинд, в народе мордотык, ночью ждем изменения ветра на благоприятный. После этого нам надо очень быстро бежать, успеть подскочить к островам т.к. во вторник опять противный ветер.

27.07.2009 19.00 по Гринвичу, 37-15N, 31-56W, ветер неустойчивый 5 узлов, осталось 170 миль.
Глючит ветроуказатель.
Тихо моторим, ждем попутный ветер для последнего броска. Сегодня переведем часы еще на час вперед.

28.07.2009 16.30 по Гринвичу, 38-23N, 30-02W, ветер северный 15 узлов, осталось 65 миль. Сегодня ровно две недели в пути.
По прогнозу скоро ветер зайдет к востоку, дальше пойдем под двигателем. Приход полагаю этой ночью. До скорой встречи!

29.07.2009 05.00 по Гринвичу благополучно прибыли в порт Horta, Azores, Portugal. Ошвартовались у карантинного причала. Экипаж здоров и весел, лодка и матчасть в основном в порядке, проект завершен.
Планы - подбить хвосты и лететь в Москву.
На этом я временно прощаюсь и всех Вас благодарю за соучастие в моем проекте. Ваши письма и мысли о Вас значительно облегчали мне мой путь.
Всем удачи и доброго здоровья!!!
Previous post Next post
Up