Oct 29, 2010 21:14
На Флориду я прибыл в декабре 2008 года, в Джексонвиль. Инцидент с навалом моей лодки в мое отсутствие на соседнюю рассосался сам собой. Марина депозит вернула. Об этом в другой раз.
В январе 2009 двинулись дальше на юг - зашли на мыс Каннаверел и прибыли в Форт Лаудердейл. Шел частично опять Интракостал Вотервей, а от Каннаверела - побережьем Атлантики. Очень рад был пробежаться снаружи, т.к. моторинг сидел уже в печени. И очень радовала погода - с каждым днем ощутимо становилось теплее, свой «урок» 50 миль в день если под мотором я выполнял.
Форт Лаудердейл не забуду никогда. Здесь предполагалось постоять пару месяцев. На второй день двинулись к месту длительной стоянки по узкой и извилистой New River. После второго разводного моста это и случилось. Нужно было подрейфовать в ожидании открытия следующего моста. Узкость, ветер, течение, трафик. Дрейфуем, мост поехал, и тут вместо эффектного разворота на месте имеем... Нет переднего хода... Руль переложен как надо, ручку вперед, газ, мотор молотит, а она не едет. Нейтраль - вперед - хода нет - нейтраль - чуть назад - идет - нейтраль - вперед - нет! - нейтраль - вперед - полный газ!!! - ...нет...
Успел только понять, что мы не на мели и на винт ничего не намотали. Неумолимо несло на одну из моторок, стоящих лагом у набережной. Пробовал конечно вырулить задним ходом и подрулькой, постоянно пытаясь включить ПХ... Приложились мы к борту моторки нашей кормовой металлической оковкой. Кранец сунуть не успел, но сознательно удалось избежать удара по касательной. Нам ничего, а на моторке вмятина и повреждение гелькоута сантиметра 2 диаметром. Моторка - Ferretti футов под сто... Отвалили от нее как-то, нас несет к противоположному берегу, тут наконец врубился передний, я даже не удивился. Но мы между двумя закрытыми мостами как в мышеловке. Трафик, ветер гуляет, течение. В таких условиях даже исправную лодку удержать в ожидании открытия моста непросто, а мне передний ход вырубать никак нельзя. Ползу еле управляясь, прошу по УКВ следующий мост открыться побыстрее, проблемы у меня с трансмиссией мол, одновременно объясняюсь криками и знаками с хозяином моторки - скоро буду в гости (опять!)... Короче, в таком вот несколько нервном режиме все-таки прошли Нью Ривер с ее оставшимися четырьмя или пятью разводными мостами.
В марине нас уже встречала полиция, попросили стать к внешнему понтону. Посмотрели как мы швартуемся по-пластунски, приняли концы. Попросили бумаги, записали все данные лодки, уточнили причины инцидента, старховку не спросили. Спросили, намерен ли я встречаться с владельцем моторки. Я ответил, что сразу же после душа, формальностей в марине и аренды авто. Они мне дали телефон владельца. Им оказалась крупная яхтинговая компания. Я созвонился, подъехал, представился боссу. Мы посидели, поговорили про жизнь и про лодки, посетовали что иногда «шит хэппэнз» и на том разошлись. Я двинул в ближайший кабак и принял пару порций рома. На мой взгляд вполне заслуженных, хотя как на это посмотреть...
Претензии они мне так и не прислали, видимо повреждение не стоило той переписки. Но я почувствовал тогда, что для них был важен сам факт моего посещения, открытость и намерение урегулировать конфликт.
Позже проверил тросы трансмиссии и даже разобрал механизм на пьедестале, все было исправным. Нырнули, осмотрели винт, норма. Стоя на концах у понтона, пустил движок, давал малый передний - нейтраль - задний - опять передний - ни одного отказа.
Но моя история про Нью Ривер и трансмиссию на этом не заканчивается.
Тогда же поступила просьба верфи представить мою лодку для участия в Майами бот-шоу в феврале. Я подтвердил и предупредил их о проблемах с трансмиссией, надеясь, что они проблему устранят.
Через неделю улетел в Россию.
яхты,
путешествия