Сегодня продолжаю невразумительные заметки о своих взаимоотношениях с музыкой, которые начал недели две назад в своем посте о крысах.
Окончательно удостоверившись, что крысы решили-таки переселиться, я расслабился и радостно стал готовиться ко спокойной жизни. Но не тут-то было! На этот раз мои гостем решил стать депрессняк. То ли бессонные ночи дали о себе знать, то ли крысиные концерты произвели на меня пагубное впечатление, то ли антикрысиная мелодия оказала свое губительное действие не только на крыс, но состояние оказалось не ахти.
Просидев в прострации где-то с неделю и остатками воли пнув себя, я решил что-то с этим делать. Сначала прошерстил весь интернет. По запросу “борьба с депрессией самостоятельно” вылезло много разнообразных советов, но ни полноценный сон (постоянная головная боль после снотворного только усугубляла ситуацию), ни изменение стиля жизни (изменить его сколько-нибудь радикально в тот момент не представлялось возможным), ни предложение поделиться с кем-то своими проблемами (когда рассказываю о себе что-то интимное, чувствую себя только хуже) не впечатлили. Травки-муравки, вроде зверобоя и ново-пассита, тоже особо не помогли. После того, как я высказал в довольно желчной форме свое мнение о подобных советах на одном из форумов, меня сначала послали в далекое путешествие, а затем предложили... послушать Моцарта.
Что вы знаете из Моцарта? Я, к своему стыду, до недавнего времени мог разве что вспомнить его “Турецкий марш” и то лишь по той причине, что еще в младших классах школы наша преподавательница музыки проигрывала его чуть ли не на каждом занятии. В остальном же, произведения композитора в моем восприятии сливались в единое нечленораздельное нечто с очень высокими раздражающими тональностями.
От безысходности пришлось обратить внимание на "тяжелую артиллерию" - врачебную помощь. Но знакомый дядя-дохтур, единственный знающий человек, который не стал драть кучу "бабок", лишь внимательно выслушал мое резюме и выписал какой-то невразумительный и, как он сказал, мягкий антидепрессант. К антидепрессантам у меня было дикое, врожденное недоверие домовенка Кузи из серии “я не козел”, поэтому жрать это подозрительное производное химпрома не стал. Пришлось вернутся к “товарисчу Моцарту”. Игру в гляделки продолжать было бессмысленно, так что я отважно открыл первый попавшийся трек и запустил.
Знаете такой очень старый анекдот про бедного еврея?
[Для тех, кто не знает или не помнит...]"Приходит еврей к раввину: - Ребе, у меня дома жена, дети, теща… Ну совсем места нет! Что мне делать? - Приведи в дом собаку. Пусть она живёт у вас. - Но ребе, у меня же и так нет места! - Приведи в дом собаку, говорю тебе! Через месяц еврей опять приходит: - Ребе, совсем плохо стало, деться некуда. Собака всё время по дому бегает, дети орут... - Приведи в дом козу. - Но, ребе… - Приведи козу, говорю тебе! Еще через месяц: - Ребе! Коза гадит прямо в доме, все просто стонут, сплошной кошмар! - Приведи в дом корову. - Но ребе, это уж чересчур! - Приведи корову, говорю тебе! Еще через месяц: - Ребе, я вас всегда уважал, но из-за ваших советов житья совсем не стало. Спасите! - Выгони собаку, козу и корову во двор! Через день прибегает еврей, вне себя от счастья: - Вот спасибо вам, ребе. Так стало хорошо, так свободно!"
Вот. Именно так я себя почувствовал после того, как отыграла вся подборка из 5-ти треков. Полчаса непрерывного воздействия музыки на мозг и его периферические компоненты вызвали ощущение посттренировочного синдрома. Я чувствовал себя как выжатый лимон, и самая обычная тишина, пусть даже приправленная фоновым шумом проезжающих за окном машин и скачущих по подоконникам котов, казалась на тот момент самой большой ценностью.
Но в то же время появилось желание что-то сделать, чем-то заняться, и состояние депрессии немного развеялось интересом к жизни и вообще всему тому "г", что свалилось на меня в последнее время. Поэтому, пусть с желанием и выражением быка, ведомого на убой, но музыка Моцарта была принудительно включена и в распорядок следующего дня. Руководствуясь тем, что "если и не поможет, то хотя бы перестану путать этого композитора с другими", успокоил бунтующее сознание. Сегодня уже почти месяц, как начались мои музыкальные экзекуции. Теперь, помимо Моцарта, ассортимент пополнился Вивальди, Чайковским, Григом, Шопеном. Что случилось с депрессняком, так и не понял, однако работоспособности прибавилось. Прибавилось и гордости за свою способность отличить "Времена года" Вивальди от шопеновского Вальса №7.
Правда любви к музыке не чувствую до сих пор... Может, я и правда бесчувственная скотина, не способная влюбиться в прекрасное? Уже даже стали появляться мысли о том, чтобы прекратить свою ежедневную каторгу. Вот только не уверен, что пытка музыкой оставит меня в покое, потому что, буквально на днях уши получили информацию о том, что мои соседи, кажется, купили синтезатор...