Магия кино

Apr 17, 2015 18:58

Оригинал взят у johny_r8 в Магия кино



Кадр из фильма Т. Абуладзе «Покаяние»

В статье «Разрывание могил» Анна Кудинова рассматривает десталинизацию как часть деструктивной технологии, с помощью которой происходил взлом общественного сознания советских граждан. Зачем это делалось, какие цели преследовали «разоблачители» «тирана» Сталина,  можно узнать в предисловии к русскому изданию «Черной книги коммунизма», автор которого - идеолог перестройки Александр Яковлев:

«После XX съезда в сверхузком кругу своих ближайших друзей и единомышленников мы часто обсуждали проблемы демократизации страны и общества. Избрали простой, как кувалда, метод пропаганды «идей» позднего Ленина. Надо было ясно, четко и внятно вычленить феномен большевизма, отделив его от марксизма прошлого века. А потому без устали говорили о «гениальности» позднего Ленина, о необходимости возврата к ленинскому «плану строительства социализма» через кооперацию, через государственный капитализм и т.д.

Группа истинных, а не мнимых реформаторов разработали (разумеется, устно) следующий план: авторитетом Ленина ударить по Сталину, по сталинизму. А затем, в случае успеха, Плехановым и социал-демократией бить по Ленину, либерализмом и «нравственным социализмом» - по революционаризму вообще.

Начался новый виток разоблачения «культа личности Сталина». Но не эмоциональным выкриком, как это сделал Хрущев, а с четким подтекстом: преступник не только Сталин, но и сама система преступна.»



А.Н. Яковлев

Современные десталинизаторы переняли эти технологии развенчания нашей великой истории. В своих выступлениях они проговорились о том, что Сталин - это лишь продолжатель дела Петра I, Ивана Грозного и Александра Невского, которые были недостаточно прозападными.

image Click to view


Передача «Суд времени» посвящённая Александру Невскому. Смотреть с 45.41

Подобные технологии идут в одном русле с тем как проводилась денацификация в послевоенной Германии. Там после «избавления» от нацисткой идеологии начались поиски корней, из которых вырос нацизм. Искали в немецкой истории и культуре. Именно об этом говорит академик Юрий Пивоваров, связывая сталинизм, через Петра и Грозного с Александром Невским и сравнивая всю эту «традицию русского самодержавия» с азиатской Ордой.

В конце 80-ых о столь далеко идущих последствиях десталинизации может и не задумывались, но в целом установка «преступник не только Сталин, но и сама система преступна» отрабатывалась по всем фронтам информационной войны.

Первой ласточкой (или, если угодно, кирпичом, прилетевшим от кинодесталинизаторов) стал фильм «Покаяние» Тенгиза Абуладзе. В массовый прокат он вышел в 1987 г.



Афиша фильма «Покаяние»

Вот как Анна Кудинова описывает историю выхода этого фильма на экран:

«Перестройщики» продемонстрировали новаторский подход, предложив выкопать Сталина и прошлое из могилы. Именно этому и был посвящен культовый перестроечный фильм «Покаяние».

Подготовку десталинизаторы-2 начали задолго до прихода Горбачева к власти. Замысел фильма «Покаяние» возник еще в 1980 (!) году. Нана Джанелидзе (невестка Абуладзе, принимавшая участие в написании сценария) рассказывала, что отправной точкой послужила реальная история: в одной из деревень Западной Грузии кто-то выкопал захороненного покойника-чекиста. Абуладзе загорелся темой, но решил все-таки посоветоваться с Шеварднадзе, первым секретарем ЦК Компартии Грузии. Тот дал «добро».

Сам Шеварднадзе признался как-то, что в момент прочтения сценария фильма «Покаяние» он уже начал отходить от коммунистической идеологии: «Я видел, что мы находимся в тупике, и, находясь в этих мучениях, я нашел произведение точно об этой системе, о диктатуре зла...»

К съемкам приступили в 1983-м. Завершены они были к концу 1984 года. Фильм снимался под прямым патронажем Шеварднадзе.

Борьба за выход фильма на широкий экран развернулась уже после прихода к власти Горбачева, когда задул «ветер перемен». В сентябре 1986 года видеокассета с фильмом была передана А.Яковлеву. Яковлев, по его собственным воспоминаниям, сразу по окончанию просмотра дал себе слово: «Покаяние» во что бы то ни стало выйдет на широкий экран.» http://gazeta.eot.su/article/razryvanie-mogil

Еще раз. Откровенно антисоветские фильмы, такие как «Покаяние»,  задумываются в самом начале 80-ых годов, когда ни о какой перестройке и речи нет, и их вполне себе спокойно снимают. Этот факт только дополняет версию С.Е. Кургиняна  о том, что советская элита уже задолго до перестройки приняла для себя решение о вхождении нашей страны в западную цивилизацию. Ей (элите) просто необходимо было сделать подобное вхождение безальтернативным для народа. Для этого советских граждан требовалось разочаровать или даже привести в состояние ужаса от своего советского прошлого.

В кинопритче Абуладзе обличалось это недавнее прошлое. Автор исподволь подсказывал неискушенному советскому зрителю два варианта, как можно порвать со своим «ужасным» тоталитарным прошлым. Первый - самоубийство. Именно так поступил один из героев фильма, не выдержав осознания бесчеловечности родного деда. Второй вариант - выкопать родного отца из могилы и в буквальном смысле выкинуть его с обрыва в пропасть. Отца, олицетворяющего собой то самое, ужасное прошлое.

image Click to view


Фильм Т. Абуладзе «Покаяние»

Авторы фильма ненавязчиво показали нашему обществу программу действий - порвите со своим тоталитарным прошлым, иначе вы продолжите двигаться по самоубийственному историческому пути. Магия кино действительно сделала свое дело, сыграв на чувствах людей.

Оба варианта, безусловно, ужасны, но народ надо было отвратить от советских идеалов любыми способами!  Поэтому действовали  даже такими мошенническими и деструктивными методами. Тот факт, что перестройка была лишь инструментом, который использовали для слома советского строя, С.Е. Кургинян подробно разбирает в книге «Красная весна».

В 1987 году фильм «Покаяние» вышел в широкий прокат.  По данным кинокритика Сергея Кудрявцева, фильм посмотрели 13,6 млн. человек. Это был лишь 15-й результат по сборам в том году, но если  сравнить с одной из последних по времени антисталинских лент «Утомленные солнцем 2: Цитадель» (фильм Н. Михалкова посмотрели чуть больше 200 тыс. российских зрителей) это огромное количество. Чтобы оценить цифры (а заодно и масштабы поражения общества), возьмем для сравнения число зрителей успешного мирового блокбастера «Хоббит: Битва пяти воинств». Его в России посмотрели 5.59 млн. человек.

Конечно, не стоит забывать, что в эпоху торрентов в разы больше оказывается зрителей, неучтенных кинопрокатчиками. С другой стороны, совместный массовый просмотр фильмов в кинотеатре оказывает на человека более сильное воздействие.

«Московская премьера состоялась в конце 1986 года в Центральном доме кино. На ней присутствовали, в том числе, те, кто сам прошел через репрессии. По окончании фильма экзальтация зрителей зашкалила: люди бросались к вышедшему на сцену Абуладзе, валились ему в ноги, целовали его руки... Ведь он первым в яркой художественной форме вскрыл весь кошмар советского существования, всю сущность советского тоталитаризма!
(...............)
Магия кино сделал свое дело. Не всякий человек будет читать исторические труды, посвященные, например, процессу Тухачевского. Но фильм, вызывающий бурю эмоций (которые всячески подогревались публикуемыми в СМИ отзывами жертв репрессий, а также подоспевшими очень вовремя сочинениями типа «Детей Арбата»), посмотрели миллионы зрителей. Страсти вокруг «злодеяний Сталина», изрядно поостывшие со времен «оттепели», были доведены до невероятно высокого градуса. Тема Сталина и «преступлений режима» вторглась в настоящее, сделавшись горячее любого из текущих злободневных событий. И, в конце концов, взорвала общественное сознание» http://gazeta.eot.su/article/razryvanie-mogil

антикоммунизм, перестройка

Previous post Next post
Up