Оригинал взят у
pankratiev в
РУМ,то есть страна ромеев, то есть римлян, в смысле восточных, то есть византийцев -
так виделась Анатолия (то есть Турция) средневековым персам и арабам. И сегодня
Рум, румийство всё ещё просвечивают сквозь толщу тюркской мусульманской культуры.
Вот например, великий персидский поэт, основатель суфийского ордена вертящихся
дервишей, обожествлявших поэзию, музыку и танцы, Джалалетдин Руми (то есть, ромей)
жил в городе Конья, западная Турция.
Тема любви как безумия по мотивам ближневосточной фольклорной истории "Лейла и Меджнун"
были особенно популярны в суфийской поэзии, где рассказ о поисках возлюбленной
кодировал поиски адептом-суфием истины. Ясно, что такие поиски всегда рядом с безумием,
но они и рядом с экстазами открытий и других психосознательных сублимаций.
Традиция экстатической любовной поэзии на грани или наоборот за гранью безумия до сих
пор сохранилась в турецком музыкально-поэтическом фольклоре и оказывает сильное влияние
на современную турецкую музыку, в том числе и на рок, в том числе и альтернативный.
К последнему типу (альтер рок) можно отнести группу "Оркестр Лейлы"
(и Меджнуна, конечно, это подразумевается).
Первая песня называется "Ёклугунда", уже за одно то, что слово созвучно имени Кунигунда стоит
её послушать, но означает оно по-тюркски что-то вроде "Потери" (надо всегда помнить о символике
поисков, потерь и редких озарений-приобретений).
Вторая - "Ашк Битти" означает как раз наоборот что-то похожее на "Свершение" ("Исполение желаний"
или "Нахождение", если поближе к суфийскому дискурсу).
Click to view
Click to view