В очередной раз убеждаюсь, что человек ко всему привыкает. И то, что раньше казалось невыносимым (например, работа из дома), сейчас кажется обыденным. Не хватает только воздуха и движения. Но это уже лично моя проблема, которая решается исключительно путем волшебного пинка под зад, который ко мне все никак не прилетает.
Но сегодня я о другом. Сегодня я опять о давно минувших днях. Двадцатый год я для себя объявила годом ностальгии. Все равно остается только вспоминать о былых развеселых деньках, когда радиус передвижения ограничивался лишь финансовыми возможностями.
Одним из самых ярких впечатлений о моей первой поездки в Японию, которая случилась без двух месяцев десять лет назад, была прогулка по Радужному мосту на остров Одайба. Помню, мы долго шли под какой-то эстакадой в надежде на то, что нам как-то удастся подняться на сам мост. А когда мы обнаружили, что это можно сделать на лифте, удивлению нашему не было предела. С тех пор я не повторяла этот подвиг (поход через мост на Одайбу), хотя всегда очень хотелось. Да и на Одайбе с тех пор была всего пару раз, да и то бегло - то на Комикет забежать, то на Гандама посмотреть.
Прошлой осенью Одайба тоже вошла в план поездки, только уже совсем с другой целью - запланировали мы посещение дижитал-арт музея teamLab Borderless. Чтобы попасть туда, мы покупали билеты за месяц, так как интернет грозил, что у музея бешеная популярность. И я понимаю почему. Для меня это был действительно уникальный опыт. Мне сложно словами описать, что мы там увидели. Там нужно быть, чувствовать и видеть. С видео и фото оттуда у меня все очень плохо, поэтому оставлю здесь коротенький официальный ролик. Очень красиво. Схожу обязательно еще раз, если в этой жизни дождусь открытия границ.
Click to view
Мы бродили по темным коридорам музея часа три, пока людей там не стало совсем много. Напоследок зашли в детский уголок, где всем предоставлялась возможность проявить свои художественные таланты. У меня, скажем прямо, оные отсутствуют напрочь. Меня восхищают люди, которые могут изобразить на бумаге что-то более объемное нежели цветочек-ромашка. Сама же я всегда стеснялась браться за карандаш или краски. Но так как задача была рассчитана на четырехлетних малышей, я с энтузиазмом принялась за дело. Надо было взять уже готовый трафарет из бумаги в виде медузы, рыбки или другого морского жителя, и просто его разукрасить. Потом отнести персоналу, который сканировал сие творение и выпускал его в плавание по стене. Я радовалась как ребенок, когда увидела свою медузку, плавающую в общем океане позитива.
https://instagram.com/p/B4xOMnbF0lC После музея мы прогулялись по пляжу на Одайбе. Погода была замечательнейшая. Чуть ли не 18 градусов и яркое солнце, и это в середине ноября. Люблю осенний Токио. Одайбовский пляж я смутно помню из первой поездки, но тогда мы были немного в другом месте и уже в сумерках при пасмурной погоде, поэтому в моих воспоминаниях Одайба всегда была серой. Теперь она запомнится мне очень солнечной.
октябрь 2010
ноябрь 2019
А дальше... У меня случился небольшой провал в памяти. В упор не помню, что мы делали до вечера. Но что-то явно делали, потому что, судя по фотографиям, днем я была в розовом свитере, а вечером уже в оранжевом. Что случилось в промежутке между этими двумя событиями - загадка. Но оранжевый свитер был на мне уже в корейском квартале Шин-Окубо, где мы традиционно скупились корейской косметикой. После двухчасового похода по магазинам мы, естественно, пошли кушать корейскую еду и пить макголи. Выпили на двоих целый горшок (или как там эта посудина называется).
В результате, когда выходили из заведения, еле вспомнили, в какую сторону нам идти: “нам куда?”, “направо”, “а право это где?”. Неудивительно, что у меня случился провал в памяти. Но главное, что я помню основное - день прошел великолепно.