После возвращение из Японии (на майские праздники) ездила я к отчиму в село. Свет не близкий. Сначала на поезде пять часов, а потом на машине еще часа полтора. Забрали меня на машине с вокзала уже после 10 часов вечера. А темень в тех районах непроглядная. Проезжаем один из немногих крупных перекрестков, и тут фары освещают маленькую девушку с большим чемоданом. Девочка голосует. Мама моя, не выдержав такого зрелища, предлагает подвезти девчушку до ближайшего селения. Жалко, говорит, смотрите, какая она худенькая и молоденькая. Девушка тихонько пристраивается возле меня в салоне со своим чемоданом (в багажнике места уже нет).
- И не страшно так на дороге стоять, - спрашивает мама.
- Страшно, - отвечает девушка. - Но что делать. Домой хочется. Я уже двое суток так с польской границы добираюсь. Собралась на заработки, но меня не пустили. Рабочую визу, мол, просрочила.
Смотрю я на это щуплое создание и думаю, что грех мне жаловаться на условия, в которых путешествую я.
Хотя, конечно, тянет. Особенно, когда летаешь многочасовыми эконом-рейсами. Они, конечно, тоже бывают разными. Но я обычно выбираю подешевле, поэтому и комфорт получаю соответствующий.
В этот раз в Японию я летела катарскими авиалиниями, которые предложили мне самую дешевую цену. Правда, при этом пришлось пожертвовать временем. Сначала 5 часов до Дохи, потом 2 часа пересадки, и еще 10 часов до Токио. От подъезда до подъезда, в общем, целые сутки.
Сейчас катарские авиалинии слывут одними из лучших, но мне как обычно не повезло. То самолет старенький, то кондиционирование не отрегулированное. В самолет до Дохи экраны были не на переднем сидении, а сверху. По закону подлости этот экран висел прям надо мной и всю поездку бил светом мне в глаза. Так что ни о каком сне не могло быть и речи. Хотя на сон в первом самолете я и так не рассчитывала. Думала отоспаться в следующем, который до Токио (для этого я даже специальную таблетку приготовила). Но не тут-то было.
Прилетели мы в Доху в районе 4 часов ночи. Следующий рейс в 6. Сидим возле гейта, вставляем спички в глаза и тут слышим гул детских голосов - мимо нас стройными рядами проходит колонна японских мальчишек возраста от 10 до 13 (как оказалось детская сборная Японии по футболу). Боже, только бы не с нами, молюсь я. Хотя понимаю, что других-то вариантов попросту нет.
Заходим в самолет и попадаем в салон, заполненный гудящими ребятишками. Ситуация усложнялась тем, что перед вылетом мы с подругой забыли вовремя зачекиниться и поэтому сидели не вместе. В результате у меня в попутчиках оказалось два пацаненка. Но все вышло не так плохо, как я ожидала. Мальчишки сели, пристегнули ремни и отрубились. Да так и проспали, не шелохнувшись, всю поездку. Я тоже планировала последовать их примеру. Дождалась завтрака, поела, выпила вина (ну а чё), посмотрела фильм (только в самолете я могла выдержать лайв-экшен по гинтаме), ну и решила, что уже можно поспать. Достала заветную таблеточку, выпила, надела наушники и начала ждать прихода. В наушниках звучал убаюкивающий аудио-яой с любимыми голосами японских сейю. Идеально. Я прослушиваю первый трек, второй, первый диск… Но сон все так и не приходит. Вот уже следующий рассказ начинается, а я уснуть все не могу. Ладно. Попробуем поставить музыку. Включила новый альбом Бак-Тика… и вырубилась. Аж на два часа. То есть пока на ужин не начали будить. Вот и поспала. В следующий раз таблетку надо принимать заранее, отметила про себя я.
И в принципе установку выполнила. На обратном пути я таблеточку выпила перед вылетом, поэтому прекрасно (впервые!) поспала в самолете. Но там были другие приключения.
Для начала мы с подругой, уже традиционно, забыли заранее зачекинится на обратный рейс, поэтому места опять получились врознь. Но это полбеды. Мы каким-то невообразимым образом умудрились приехать не в тот терминал. Я не знаю, по какой причине я проигнорировала обозначение (II) возле слова Narita в электронном билете. Любой нормальный человек, наверное, сообразил бы, что это скорее всего обозначает 2-й терминал. Но мы почему-то решили ехать в 1-й. Ну просто потому, что я обычно оттуда вылетала. Железная логика, не правда ли. Делаю скидку только на то, что депрессия от скорого возвращения на родину у меня уже началась.
Так вот… Приезжаем мы в 1-й терминал Нариты, поднимаемся на этаж вылета - и не находим там наш рейс. Слава богу, у нас в запасе еще час. Поэтому мы бросаемся к информационной стойке, узнаем, как нам добраться из одного терминала в другой, бежим на автобусную остановку, садимся в автобус и едем в правильный терминал. Не зря у меня привычка пораньше приезжать в аэропорт.
Во 2-м терминале Нариты я, к слову, была впервые. И знаете, хваленая Доха рядом не стояла. Вот это я понимаю красота и комфорт. А самое неизгладимое впечатление на меня произвел туалет. После него любой другой кажется просто недотуалетом. Такое чувство, что он все за тебя может сделать.
В Дохе же все было прилично, но как-то обычно. Правда, там была шикарная фигура, которую я обозвала "статуей, символизирующей всю скорбь возвращенцев из отпуска".
Обычно я туалеты не фотографирю, но как тут устоять?
Шикарный наритовский туалет.