Новогодний Токио

Jan 23, 2013 21:57

Вы представляете себе новый год без шампанского, оливье и мандарин? Так получилось, что практически ни разу мой любимый праздник не обходился без этих его атрибутов. Даже в прошлом году в поезде Киев - Львов у нас был полный набор. Так что встреча 2013 года была особенной хотя бы потому, что своей порции оливье я так и не съела.

Это все шутка, конечно, но этот новый год действительно был особенным.

Вообще, по изначальному плану встреча нового года планировалась на Хаконе. Я себе уже представляла, как после горячего онсена мы заберемся в теплые футоны, будем пить горячее саке, а под утро пойдем в местный храм на хацумоде. Идеальная картина, правда? Но вышло все совершенно не так. Вырвала нас из уютного рёкана идея провести первые часы нового года в клубе района Ни-чоме, о котором я уже несколько раз упоминала. Меня этим соблазнить было очень легко (яойные мальчики же). Поэтому сорвались мы из Хаконе в 6 часов вечера и помчались в Токио.

В Токио мы побыстренькому избавились от нашего багажа и уже было направились праздновать, но тут вспомнили про очень важную вещь - новогодний праздничный стол. Куда же без него? К сожалению, оливье, шампанского и мандарин на этом столе не было, зато была тарелка новогоднего рамена (одна на двоих). Смотрела я на этот рамен, попивая водичку, и думала: вот она иллюстрация моего новогоднего настроения, а вернее - его отсутствия. Точно так же как этот рамен был лишен всяческих намеков на новый год, так и у меня не было абсолютно никакого ощущения праздника. Но, наверное, именно поэтому этот новогодний ужин я запомню надолго.





В клуб мы пришли как раз вовремя, то есть в то время, когда в него впихнуться было практически нереально. Я до сих пор удивляюсь, как мы смогли не только туда зайти, но при этом еще как-то двигаться. Жара и духотище, но народ от этого не особо страдал, наоборот, с каждой минутой становилось все жарче, интенсивнее и плотнее. И как кульминация всего этого - обратный отсчет, взрыв хлопушек, шампанское из рюмочек и танцы вперемешку с джин-тоником ровно до часу ночи. А дальше был другой клуб, где по идее танцевать нельзя, но кого это волнует в новогоднюю-то ночь?


публика была настолько интернациональной, что я сейчас и не вспомню все те имена, лица и национальности людей, с которыми успела познакомиться.



И вот он - рассвет первого дня, а значит хацумоде. Хацумоде, то есть первое посещение храма в году, это еще одно мероприятие, которое я мечтала посетить. Один из ритуалов этого действа заключается в том, что ты сначала стоишь в длиннющей очереди, потом бросаешь монетку в специальный ящичек возле храма (наверное, у него тоже есть свое название), хлопаешь в ладоши и загадываешь желание. Какое желание загадала я - вспоминается с трудом.









учитывая то, что храм находился недалеко от ничоме, в очереди было много всяких соответствующих личностей.  .



А тем временем на улице стало совсем светло. День обещал быть теплым и солнечным. Но перед тем как взглянуть в лицо горькой правде о том, что заселения в отель только с 14 часов, надо было хоть чем-то подкрепиться. В первый день нового года я завтракала карри-райсу.


автомат, через который делается заказ в некоторых забегаловках.



Дальше оставался сущий пустяк - провести на ногах еще каких-нибудь часов шесть. Это я решила сделать в Икебукуро - если уж где-то страдать, то лучше этим заниматься в любимом районе. И район, я вам скажу, меня не разочаровал. То, что я там увидела, в мою замутненную голову тогда укладывалось с трудом. Представьте себе свой город 1-го января. Наверняка, он выглядит как после ядерной войны - на улице ни одной живой души и только перекати-полем несутся остатки новогодней мишуры. Вот и я всю жизнь думала, что по-другому быть не может. Но тут меня ждала неожиданность. 1-го января с 10 часов утра Икебукуро уже был забит очередями, ором зазывал и суматохой продавцов. Начались новогодние распродажи. Мой организм это переносил с трудом, но я все же умудрилась там купить себе сапоги. Хотя силы меня постепенно покидали. И это было очень обидно, ведь Икебукуро в яром солнечном свете выглядел просто замечательно.









И все же усталость взяла свое. Я проспала оставшиеся полдня. Обидно, но новогодняя ночь того стоила. Теперь я даже не представляю, где нам праздновать следующий новый год, чтобы превзойти впечатления этого.
Попрощались мы с Икебукуро, я считаю, тоже достойно. Еще одна галочка была поставлена - меня наконец-то затащили в пурикура (аппарат такой, который выдает фотографии в виде наклеечек). Сначала я долго сомневалась в своем желании кривляться перед камерой, но затем вошла во вкус. Там все надо делать очень быстро, а с нашим умением читать на японском не всегда это получалось. Но вышло очень даже кавайненько.





Кстати, насчет "читать на японском". Если проблем с общением у нас не возникало, то вот с чтением, например, меню они были. И последний ужин у нас не обошелся без казуса. Вместо того, чтобы к шябу-шябу заказать два неострых соуса и одни немного острый, мы взяли два охренительно острых (я уже почти попрощалась с жизнью) и один грибной. Впрочем, шябу-шябу даже это не испортило.





А потом мы пытались собрать чемоданы, заливались слезами и топили горе в чухае.
В общем, все. Сайонара, Нихон! И до новых встреч в этом году:)

поездка в Японию, Токио

Previous post Next post
Up