про учебу

Apr 03, 2012 19:49

у меня есть немного времени перед зарядкой, а значит напишу-ка я сюда чего-нибудь... например, про учебу.

надвигается очередной тест по японскому и в этой связи я как всегда ничего не делаю. но и как всегда не очень-то из-за этого переживаю. как-нибудь сдам. 
вообще, учеба мне всегда давалась хорошо, но не потому, что я много ей уделяла времени. скорее наоборот. я в плане учебы достаточно пофигистична, но на успеваемость мою это особо не влияет. меня даже обычно обвиняют в лукавости. мол, Аля говорит, что она ничего не учила, а сама экзамен на отлично сдает. как будто внычку учусь, а потом строю из себя непонятно что.

могу вам признаться честно и откровенно - не учусь. вернее, учусь но не усердно. все дело в моей памяти. у меня действительно хорошая краткосрочная память. т.е. подготовка к экзаменам у меня сводилась к тому, что я прочитывала пару раз конспект. в момент получения задания на экзамене, ответ сам всплывает в моей голове, я его записываю, и он тут из головы стирается. и так происходит каждый раз. поэтому я всегда с большим уважением относилась к людям, которые умеют приложить усилия и заставить себя что-то выучить вдумчиво и это знание с ними остается надолго. у меня же все наоборот - легко пришло, но так же легко и ушло.

правда, это относится исключительно к техническим предметами. у меня, что называется, "технический склад ума". это не значит, что я хорошо разбираюсь в технике или понимаю физический смысл происходящих процессов, просто что-то в моей голове устроено так, что в ней легко укладываются взаимосвязи между формулами, чертежами, графиками. мне никогда не приходилось напрягаться, чтобы что-то понять. это понимание всегда появлялось с первого же объяснения. например, я была одной из лучших на потоке по всем предметам связанными с электротехникой, электрическими машинами, приводом и т.п. (хотя сейчас ничего из этого я уже не вспомню). я знала, как решить какую-то задачу или нарисовать какую-то схему, но я не могла объяснить почему. то же самое касается и иностранных языков. я согласна с мнением, что изучение иностранного языка напоминает математику - есть формула (грамматическая конструкция), куда просто нужно подставлять необходимые данные.

но вот с чем у меня действительно огромные проблемы, так это с запоминанием больших объемов информации, что требует хорошей долгосрочной памяти. та же лексика при изучении иностранных языков (иероглифы!), или какая-нибудь абстрактная теория, мне даются крайне тяжело. я никогда не забуду мучения, которые пережила, когда мне пришлось сдавать философию в институте. как я ни пыталась читать все эти тексты, у меня в голове не откладывалось ни слова.

в общем, к чему я все это вела… моя память идеально подходит для сдачи экзаменов, но она совершенно непригодна для нормального использования знаний в будущем. так что за тест по японскому я не особо переживаю - прочитаю пару раз тексты и сдам. а вот за способность самостоятельно понять что-то на японском сайте мне действительно страшно. даже после 5 лет изучения языка. печалька. 

ниочем, японский язык

Previous post Next post
Up