Ах этот Северный Кавказ! Часть 1

Sep 04, 2010 11:07

Когда то давно, еще в конце мая на форуме появилось объявление, что в начале августа планируется поистковая спелестологическая экспедиция в район села Джимара, долину Даргавского ущелья. Бюджет поездки составлял около 10 килорублей. Я с затаенной грустью смотрел на это ссобщение, так как понимал, что наверное мне это не светит. Оказалось наоборот.
Несколько сборов у Танкиста убедили меня выцарапать у начальства отпуск и съездить в эти прекрасные места. Итак - решено. Едем!

На фото горы Джимарай - хох и Шау хох.

Из планировавших поехать 10 человек осталось только 5, плюс 315. Он собирался ехать отдельно от группы с семьей.

День выезда. Сборы рюкзаков, проверка снаряги, пересчет финансов, закупка дополнительного снаряжения и все в этом роде. Около 10 часов вечера мы выдвинульсь к Танкисту. Естественно, много всего позабывали, поэтому приехали туда около 12. Нас ждала солидная команда провожающих, в основном с форума Подземная Самара.
Гора рюкзаков, продуктов, разнокалиберных пакетов и снаряжения пугала. Было непонятно как все это влезет в "восьмерку". Даже хозяин машины, Джон Смит, до конца не верил в реальность размещения в багажнике всего этого барахла.

Однако барахло успешно разместилось и вот мы готовы к выезду. Фото на памятник с провожающими и в путь. 1800 км.

Едем. Весь путь описывать смысла нет. Ночью проехали Самарскую область, утром и днем миновали Саратовскую область. К вечеру въехали в Волгоградскую область, около 18:00 были в Волгограде. Все любовались красотами бывшего Сталинграда, а я умудрулся поймать тепловой удар (не удивительно при 40 градусной жаре) и мое состояние лучше всего характеризовал физический термин "тело". Ночью миновали Элисту, и к утру взяли курс на Минеральные Воды. Водители постоянно менялись, в этот момент за рулем был я. Еду по трассе. На очередном подъеме из тумана синими контурами проступает гряда высоких гор! Неужели?

Да! Это Пятигорск! Остонавливаемся пофотогафировать. Тут выясняется любопытная деталь. Одна из планок багажника на крыше... В общем сломалась. Понимая свою бесполезность в ее ремонте я бегал туда - сюда и щелкал затвором. Нормально получилась только картина "Лиса любуется на Бештау".

Чинимся и едем дальше. Хочется кушать, несмотря на то, что до цели осталось километров 300. Останавливаемся перекусить в ветрозащитной лесополосе. Взгляд упирается в горизонт. а на горизонте... ЭЛЬБРУС!!!

Скоро цель! Чувсво непередаваемое. Едем дальше. Проезжаем КПП в Аланию. Тут чуть подробнее. Гибдедешник в окошке долго вертел в руках мои права и паспорта группы, наконец соблаговолил посмотреть на меня. При этом он вздрогнул и чуть ли не дрожащим голосом спросил, что висит у меня на шее. Причиной его беспокойства стал налобник Petzl Tactika XP. Я ему честно ответил, что это фонарь. Инспектор видемо не поверил и попросил его включить. Когда рассеиватель осветился изнутри белым светом его напряжение ощутимо спало.
Это еще не все. Проезжаю КПП на въезде в Беслан. Печально известный город, но сейчас не об этом. Гаишник внимательно изучает мои документы... Разворачивается и уходит. Вот гандон, думаю. Иду за ним в здание КПП. Аккуратно разложив на столе мои документы северо осетинский дядя милиционер пытается мне предъявить превышение скорости и непристегнутых пассажиров. Аргументов в его пользу нету, поэтому я с легкостью отмазываюсь. Мент грустно вздыхает, поднимает на меня жалобный взгляд и говорит с неподражаемым кавказским акцентом: "Дорогой, а может денег нам на обед немного оставишь?". Я, честно говоря, немного прихуел от такого простодушного нахальства. Отвечаю ему "наверное нет". На его лице отражается вся грусть кавказских народов за последние 200 лет. "Ну ладно... Счастливого пути..." вздыхает испектор и возвращает мне документы. Его взгляд упирается в налобник. Та же реакция, как и на КПП.
- Что это у вас на шее? - немного побледнев спрашивает гаишник.
- Фонарик... - отвечаю я.
- Включите... - с явным недоверием произносит блюститель порядка.
Убидившись, что эта вещь точно не взорвется инспектор успокоился и отпустил меня с миром.

Едем дальше. Через Кармадонское ущелье пытаемся доехать до Джимары. Вот и хрен там. Геологической катострофой 2002 года нормальная дорога разрушина, а ненормальная (без асфальта) упирается в Гизельдонскую ГЭС. Блин. Крутим карту и так и эдак, опрашиваем местных. Проехать можно по другой дороге, через Фиагдон. Это еще 100 км. Ну ладно. Едем. Каждые 5 минут останавливаемся пофотографировать. Места уникальные по красоте.

Путь походит к концу. Минуем перевал. За ним - наша цель. Джимара. Минуем перевал мы долго, так как опять же останавливаемся, но теперь каждые две минуты.

Приездаем наконец таки в Джимару. На встречает хозяин дома. Селимся у него в вагончике, рабираем хлам, кушаем и спать. Завтра день полный приключений.
Полным приключений тут был почти каждый день. На правах Пост Скриптума =)