Началось с совпадения. Думая, что взять с собой почитать, решил, что очень подошла бы «Волшебная гора» Томаса Манна, виденная недавно, но не купленная в «Фаланстере». Очень уж подходило: нетонкий, аккуратно изданный уютный зеленый томик… И по содержанию - там тоже санаторий, правда туберкулезный.
И вот за день до отъезда обнаруживаю эту книгу у старшего сына!
Разумеется, взял!
Два часа езды, и мы на месте.
Наш корпус. Самый новый, построен в 2002 году.
Вид с балкона.
В номере всё весьма дежурно и в мелочах неаккуратно. Например, швы в ванной, стыки… Смеситель опять же подтекал. Или розетка - в одном месте, а зеркало - в другом. Чтоб воспользоваться феном, надо, чтоб шнур был весьма длинным. Оно, конечно, мелочи, но они «собирают» всю работу и «создают» впечатление. Мы были настроены иронично, поржали.
На этаже ностальгическая картинка. Спросите коматозников.
На подоконниках - отдыхающие динозавры.
Местный бомонд собирается на обед.
Еда под заказ. На столе меню на следующий день, и надо ставить галочки. Еда показалась пресной. На третий день научился доводить ее до кондиции солью и перцем. Помимо заказанного - каждый раз какой-нибудь сюрприз, вроде фруктового салата или просто фрукта.
Персонал вежлив, предупредителен. Что понятно. Мы - их зарплата. На процедуры вызывают по имени-отчеству.
Из моих процедур: каждый день «магниты» на суставы и поясничный массаж, через день минеральная и грязевая ванны. В минеральную можно в плавках, в грязь - голышом. Персонал женский, часто молод, перед ним трясти мудями поначалу было весьма некомфортно. Мужички непроизвольно закрывались ладошкой-лодочкой.
Мои «грязи» назывались «брюки».
Из подслушанного из-за занавески на массаже:
«Я ему и говорю: Вахтанг, это бывший муж, зачем тебе приезжать, я тебя помню молодого, красивого…»
«Россия, Грузия и Греция - территория Божьей Матери».
Анекдот «Пациент: Доктор, у меня дома висит портрет вот этой полной блондинки, от которой я сильно возбуждаюсь. Доктор: Вы еще и гей! Это Ломоносов».
Ну и вода. Бювет с колоннами. Сталинский классицизм.
Минералка трех видов: 12-бис, 18 и 21. Пьют только первые два (у 21-й сильная минерализация, ей только полоскают). Вода чуть отдает сероводородом, впрочем, через час запах исчезает. Рьяные старожилы вампиры пьют только теплое и свежее.
Территория обширна. Основная часть обжита и весьма ухожена.
Используются естественные складки местности
Местами заметны осознанные действия паркового дизайнера. Но это совпадение.
Оголовки скважин органичны.
Старые корпуса живописны.
На окраинах живописное запустение.
Много кошек. Находятся в перманентном состоянии беременности и окота.
Встречаются настоящие красавцы.
А вот это черненький гнал однажды случайно забредшего на территорию здорового пса так, что у того в глазах был весь ужас вселенной. Увидя, наконец, что пес теперь долго не остановится, котик остановился, с достоинством развернулся и пошел назад. Хвост его торчал пистолетом и был, что густая красивая ветвь карельской сосны.
Кинозал. Не видео-, а именно кино. Пленочный. На стенах фото советских актеров. Посмотрели мосфильмовское «Проделки в старинном духе». Легкий, несколько умышленно декоративный фильм. Погрели пленочка, царапинки на ней, трещание аппарата… Всё как раньше!
Клуб.
Каждый вечер в клубе - танцы со своим названием.
Еще было «Зажигаем летом» и «Райский уголок». Прелесть! Не рискнули.
Выходили в город.
Кашин. Население - около 20 тыс. Центр. Старинные торговые ряды.
Филёнчатые ворота. Кажется так называется эта наборная технология.
Старое и новое.
В городе худо с общественным транспортом. Фактически его нет. Ходит какой-то один задрипанный автобус. Зато много такси и личного транспорта. Типа, не иметь сейчас авто, ваще, неприлично.
Молодые люди бриты. Похоже, многие, до сих пор еще крышуют-бандитствуют. Треники, резиновые шлепанцы, майки…
В базарный день, а базарный день здесь утро каждого дня, вся площадь заставлена палатками со всякой китайской и прочей, пардон, поебенью. На этих развалах местные и отовариваются.
Работает завод электроаппаратуры. Пол пятого народ дружным, плотным потоком шел из проходной.
Воскресенский Собор. В свое время в него умещалось все население Кашина - 7 тыс. человек. До недавнего времени в соборе размещалось «учреждение культуры» (клуб). Сейчас внутри активная реконструкция. Всё делается заново.
Службы идут. Иконостас импровизированный. Бетонный пол трогательно выстелен свежескошенной травкой. Поверх, посередине ковровая дорожка.
Река Кашинка. Сердце? Богомол?.. Инопланетянин?
Мосты (мостки!) везде деревянные. Река заросшая, но чистая, течение слабое.
Ходит история, что ее как-то вызвались чистить немцы. Бесплатно. Но с условием: всё, что найдут - их. По слухам, много тут чего лежит. Местная власть отказала. Мол, неча старое тревожить. А руки дойдут - сами достанем.
Тридцать лет назад, будучи на армейских сборах и проезжая через Кашин в колхоз, где-то здесь пили пиво. Пивнушку, разумеется, не нашел, но вот этот вид где-то в затылке отпечатался навсегда.
Попали на День города.
Много приезжих из Средней Азии. Активно общаются с местными. Вообще, жутковатое чувство, что Азия, смешением кровей, окончательно и непобедимо зальет нас именно из провинции.
Два дня с площади непрерывно неслась музыка. Где они нашли столько музыкантов?!
Во второй день был небольшой сет Гоши Куценко. Пел минут пятьдесят. Спешил на самолет. Похоже, был слегка нетрезв.
Но, в общем, несмотря на то, что тротуары разбиты, и сквозь щели прорастает трава, ощущение, что народ тут живет в ладу с собой. Хотя и пьет, видимо, горькую.
О синхронистичности. Когда заезжали, выяснилось, что дежурную по корпусу зовут как и жену - Надежда Николаевна.
Возвращаемся из кино. У окна дежурной вновь приехавшая пара. Заселяются.
- Имя-фамилия?
- Надежда Николаевна.
Вы как хотите, а три Надежды Николаевны на один санаторный корпус - это выше порога случайности.
На седьмой день стало скучно, предсказуемо. Но скучать иногда полезно.
"Волшебную гору" отняла жена.
Незадолго до отъезда была мне странная мысль о том, что при обилии птиц вверху на ветках, еще ни разу не. На следующий день сподобился на правое плечо.
К удаче.