"Їдемо, мала, в Карпати"

Nov 19, 2014 02:31

На прошлой неделе мой замечательный муж заявил: "А давай поедем в Карпаты!", чем завёл меня (а вернее, моего внутреннего тушканчика) с полоборота. Тем же вечером, дождавшись, пока дети улягутся спать, мы определили самую привлекательную локацию (Пилипец, Боржава), забронировали номер в гостиннице и распечатали карту проезда и расписание поездов. И вот, два дня спустя, схватив детей в охапку, мы отправились в пууууууть!
Во Львов наше весёлое семейство прибыло в половине пятого утра. Дети снова, в который раз, заставили меня засомневаться в их земном происхождении, потому что, проспав всего три часа, они полные энергии и безудержного веселья отправились бегать по залу ожидания. Следующий поезд (Львов-Мукачево) уезжал с вокзала в семь утра, меня держала на плаву дежурная порция кофеина, а девочки мужественно дождались отправления и вырубились.
Ох, эти прекрасные горы, тонущие в густом молочном тумане!.. Я родилась в Ивано-Франковске, но в Карпатах была один раз и то - благодаря мужу. Не знаю, как можно не любить горы. Мы проезжали над быстрыми реками, над маленькими кривыми домишками, мимо разноцветных лоскутов огородов, которые причудливо расположились на склонах, туман сползал с гор, а у меня перехватывало дыхание от всей этой красоты. А потом проснулись дети :) Ульяна, конечно же, сняла ботинки и начала прыгать по сидениям, благо вагон был почти пустой. Василиса включила самую обаятельную улыбку и отправилась знакомиться с юной парочкой, ехавшей рядом с нами. Почти два часа они веселились в новой обстановке, сожрали весь дорожный запас бутербродов, бананов и яблок и выпили всю воду, а потом наступил он - Воловец :)))
Хэхэх... Если едете в Пилипец из Воловца, лучше заплатите 80 грн. за такси. Мы пожлобились и полчаса тряслись в невероятно душном и вонючем автобусе. Представьте себе, я сижу одним полупопием на сидении, в слинге один ребёнок, на коленях другой, в руке рюкзак, Максима унесло человеческим течением в конец автобуса, дышать нечем, в лицо тычется не самый чистый мех с чьей-то куртки, и тут Василиса начинает орать... Я расстёгиваю куртку и пытаюсь снять с девочки кофту, в то время, как звонкие голоса доброжелателей вокруг советуют мне это не делать, потому что ребёнок простудится. И через невыносимо долгие полчаса, когда мне хочется выйти прямо здесь и сейчас, а дальше идти пешком, оказывается, что нам уже можно (ураааааа!!!) выходить из адского плена. Мы в Подобовце. Неизвестный дяденька располагающей наружности указывает нам на дорогу прямо и налево, и говорит, что через два с половиной километра пешей прогулки нас будут ждать гостеприимно распахнутые двери "Шёпота Карпат" (гостинница). Через километр подъема, когда Ульяна совершенно отказалась идти дальше (вот прямо сказала, что устала и не сдвинется больше с места), когда дома оказались далеко позади, а перед нами было только необъятное поле, я впервые пожалела о том, что на волне бравады отказалась ехать с комфортом на такси.

Кое-как уговорив себя и Улечку передвигать ноги, мы дотащились до места, где дорога поворачивает в никуда, а там - дома, гостинницы, подъемники! Вся красота цивилизации, как на ладони. Спускались практически с песнями и плясками :) Заселились, повалялись, посмотрели мультики и пошли разведывать местность.
Знак для туристов

День закончился по-пятничному бурно: дети брыкались, орали, устроили разгром на пяти квадратных метрах и вели себя, как невыспавшиеся неандертальцы.
Зато утро субботы началось с завтрака. Мы с детьми привыкли есть не позднее, чем через час после пробуждения, поэтому завтрак, включённый в стоимость проживания, был приятным бонусом в поездке - хорошо знать, что тебя накормят, и не нужно выдумывать, где бы найти провизию и чем накормить детей.
А потом мы отправились на подъемник. Чтоб вы знали, Пилипец это горнолыжный курорт, поэтому тут функционируют в зимнее время семь подъемников. Мы направили свои ноги на единственный двухместный кресельный, длиной аж в 1650 метров! Издалека кажется, что кресла пролетают очень низко над землёй, но в действительности, сидя на покачивающемся и вибрирующем сидении, понимаешь, что под тобой этажей пять. А внизу, - где-то оооооочень далеко, - неровная, каменистая почва. У меня дыхание спёрло, ноги стали ватными, руки прилипли к поручню, а в животе разлилось совсем не приятное тепло.
Тут видно, что я вжалась в промежуток между сидениями, и спина моя молит о помощи.

Зато Ульяна, сидя позади с Максимом, наслаждалась увеселительной прогулкой, как ни в чём не бывало :)

Это инопланетянка, не иначе :)))
На Гимбе (гора, ага) уже разложили свои пирожки-тортики-чаёчек-кофеёчек тетёньки, ждущие туристов. Для тех же, кто более искушён в делах гастрономических, рядом с подъемником находится чаёвня "Сурья". Там вкусно пахнет всякими травками и мёдом, возле большой расписной печи живёт кот, а на стенах висят рисунки, подаренные заведению, посетителями.

А ещё рядом есть "подушки" и гамак, где можно подумать о вечном, наслаждаясь чудесным видом.

Полюбовавшись необъятным небом, ощутив наконец под ногами крепкую почву, мы решили - эээхх! - дёрнуть на вершину горы. Тем более, что до неё было рукой подать. Ну, по крайней мере, так казалось :)
Через сто метров мучительного восхождения идея "дёрнуть" казалась уже не такой радужной.
Отдых. Тут Ульяша соломинками на камне выкладывает "инструкцию" нашего пути наверх (план, вероятно).

Так что мы посидели, повалялись немного на травке, отдохнули, а потом с новыми силами пошли обратно к подъёмнику :)
Вниз ехалось легко и свободно. Куда-то подевался мой страх высоты, уступив место чувству потрясающей лёгкости и пьянящему восторгу. Хотелось мотнуть ещё кружок на гору и обратно :) Кстати, стоимость подъёма-спуска на взрослого человека 30 грн. По-моему, дёшево для такой гаммы эмоций и впечатлений.
Поскольку день был в самом разгаре, солнце пьянило, а чистый горный воздух вскружил головы, мы решили в один день убить двух зайцев и сходить ещё и на Шипот. Наверно, все наслышаны об этом водопаде, ведь ежегодно там проходит фестиваль неформальной культуры.

Прекрасные буки по дороге.

Максим не удержался и начал прыгать по камням аки горный козёл, а потом совершенно прогнозируемо плюхнулся в водопад. Вылез свежий и пахнущий рыбой :)
Потом мы ели шашлыки под хрюканье местной свинки. Девчушки испугались этого волосатого хрюнделя. Ульяна визжала, Василиса кричала "не-не-не" и лезла по мне всё выше, а Пятачок тыкался мокрым носом мне в коленку, прося кусочек чего-нибудь вкусного. Как собака, чесслово :))

Вечером дети были по-прежнему необузданные, требовали жрать, зрелищ и маму.
В воскресенье после завтрака мы (традиционно уже) наблюдали, как пелена тумана спускается с горной вершины вниз, и тут мне пришла идея, подкупающая своей новизной :) А что, если опять прокатиться на Гимбу, только в этот раз всё-таки дойти до вершины. Поставить свой флаг, так сказать. Погоду обещали хорошую, так что, не долго думая, мы отправились покорять зелёные вершины.
Наш героический поход длился долго. Максим нёс Ульяну, я, естесственно, не расставалась с Василисой. Подниматься было трудно. Останавливались через каждые два метра, невыносимо колотилось сердце и болели ноги. Мне казалось, ещё шаг и я взорвусь тысячей слепящих искр! А потом, после тысячи шагов, шажочков и пошаркиваний, на вершине появился он, столб! Вот такой

И слинг, развевающийся, как знамя на флагштоке

Чтоб вы знали, на столбе был указатель вправо и надпись, что вершина горы Гемба находится вооооон там, но мы решили, что наш пик находится здесь (блин, да я бы не дошла туда, капец просто, какие там крутые подъёмы!!!111)

Вечером в гостиничном ресторане была тусня. Пришли местные хлопцы, пили водку, орали песни, просто орали, лапали барменшу, танцевали. Я уснула в половине одиннадцатого под их весёлые вопли. Мля...
А на следующий день начался дождь. Путь до Подобовца казался не таким уже и далёким, в Воловец прилетели, как на самолёте (трясло немилосердно и скорость у автобуса была немыслимая). Там обошли половину местных заведений и в итоге вкусно и дёшево пообедали в кафе "Над Вичов", где официантка, услышав, что я с детьми говорю по-русски, сама попыталась со мной перейти на русский язык :) Вот и верь после этого стереотипам.
Пока ждали электричку во Львов, Ульяша разговорилась с дядькой, ждущим поезда в Киев, и получила от него большое шоколадное мороженное. Как же хорошо быть очаровательной четырёхлетней девочкой! )))
Ночью приехали в Ковель, а тут хоооооолодно! :( В Закарпатье солнечная золотая осень, а у нас мрачная мокрая зима, эх...
Особая благодарность ботинкам Dr.Martens, которые помогали моим грустным ногам идти, и программе Starus Partition Recovery, восстановившей фотографии, которые я случайно, непреднамеренно, ну вообще, по глупости просто, удалила.

дети, природа, красивости, путешествия, горы