(no subject)

Sep 09, 2013 12:44

Меня, вернее, мой жж, погубит моя серьезность. Я чересчур серьезно к нему отношусь. Тут я думаю, а в фб - не очень. Поэтому там пишу легко, быстро и между прочим (следовательно - часто), а тут - сами видите. При этом я жж люблю больше и бросать его не собираюсь!

Накопившееся про Ф. За полгода. Начиная с марта.

Заболел.
Температуру он переносит из рук вон плохо, начинает много говорить, красиво формулируя и ясно артикулируя - но все равно это из оперы "Когда вы говорите, Иван Васильевич, впечатление такое, что вы бредите".

Вчера, например, сказал (четыре утра, 39, я даю ему лекарство): "Кстати, Уго Чавеса бальзамировать не будут". Очень уместное кстати. Сегодня примерно в той же ситуации - что "Ювентус выступает положительно". Утром был сравнительно бодр, говорил о скандальном матче "Терек" - "Рубин", лицемерно сокрушался из-за пропущенной контрольной по математике.
***Ф утром:
- Мама, не думай, быстро отвечай. Реал Мадрид или Барселона?
- Реал!
Он, раздраженно:
- Я вообще не понимаю, как можно любить целую команду из-за какого-то одного Хаби Алонсо!

Чуть позже:

- Но и Барселону ты тоже любишь? хоть немного? правда? ну правда?
Да правда, говорю, правда, люблю, не переживай ты так.
- Тогда у меня для тебя две новости: хорошая и плохая. Хорошая - завтра Барса играет с ПСЖ! А плохая - это будет поздно, в половине одиннадцатого.

ПСЖ, вы подумайте, вот радость, а! "Какой-то один Хаби Алонсо"! Короче, "и друг друга они не поймут".
***

Утро началось с крика Ф:
- Мама! у меня галстук сломался!!
***
Ф: "Мама, вот ты все время шутишь! а я слишком умный для этого. Мне невыносимо!"
Так они и жили.
***

Утром говорю Ф тоном рекомендательным, исключительно рекомендательным: "Хорошо бы причесаться перед выходом в школу".
Он, утомленно и укоризненно:
- Мама. Что я тебе - девочка на побегушках?
***

- Мама, я хочу обнять тебя долгим сорокасекундным объятием.
***

Утром. Ф стучится, заходит ко мне. Я как раз постель заправляю. Ф стоит, заложив руки за спину, наблюдает за моими действиями - перестелить, взбить, поправить. Потом снисходительно говорит:
- А я не так это делаю. Немного другим способом заправляю.

Тут я упала и захрюкала в подушку.
Видели мы тот немного другой способ.
Всему, что лежит на кровати (одеяло, подушка, Совуниана-Сарра, пижама, книжки, конфетная обертка-другая), придается форма приблизительно параллелепипеда, на который сверху небрежно набрасывается покрывало.
Затем нужно отойти в сторону, удовлетворенно обозреть дело рук своих, после чего считать утреннюю трудовую повинность выполненной.
***

Ф, засыпая (или - даже скорее всего - заснув уже), спросил меня, какой факультет в университете занимается изучением понятия "однако".
***

В дневнике у Ф, задание по английскому: "Ткст чтипер". Чтение и перевод текста, чего тут непонятного, что ты возмущаешься, мама.
Также в какой-то тетрадке увидела "химичисскую промышленность".
А когда на даче я свалила от них ото всех на второй этаж, Ф мне понимающе сказал: "Уходишь, чтоб нас не видеть? Понятно. Но слышать-то нас ты все равно будешь, ничего не поделаешь". В такие моменты думаю, что мальчик свой, свой.
***

Днем ставлю машину в гараж, а тут как раз Ф и НФ из школы идут. Увидели меня, Ф скачет в какой-то прямо эйфории, потом объясняет:
- Не каждый день сын, идя из школы, видит свою мать, въезжающую в гараж!
(Активное использование причастных и деепричастных оборотов в устной речи - его фирменный знак)
И то правда. Эту мать сын в принципе не каждый день видит. Возвращающейся домой в пристойное время. Соскучился уже.
В данный момент сын, ожидая рейса на Родос, сидит в аэропорту Внуково напротив матери, тоже ожидающей рейса на Родос. Им предстоит неделя тесного общения. Будут ли они так рады видеть друг друга после этой недели - большой вопрос. Пока сын спел матери все военные песни, какие знает, а также рассказал про сэра Алекса Фергюсона.
***

По аэропорту ходят прекрасные девушки и предлагают планшеты-интернеты. Ф тоном кота Матроскина: " Чтоб еду разносили -это я видел, но чтоб планшеты!.." Потом девушке - уже тоном АС (но тихо, тихо): "Спасибо, милая, мы при собственном планшете".
***

Мама мне говорит - ты очень странно разговариваешь с Федором, все мимо и все не о том. В качестве примера привела диалог, случившийся только что.
Я приехала с работы, голодная, грею еду, жую листья салата. Ф заходит на кухню:
- Мама, у меня к тебе два слова. Во-первых, завтра надо принести двести рублей за фотографию.
Не вопрос, говорю, только напомни потом еще раз.
- Второе - наш класс отправляют на какие-то соревнования по аэробике. - (дальше по нарастающей) - С ума сошли! В выходные!! Я не поеду!!! Я противник соревнований!!!! Я ненавижу аэробику!!!!!
Мама-бабушка имеет что сказать, но выжидательно смотрит на меня. Я вяло говорю:
- Федор, ненависть - слишком сильное чувство для аэробики. Давай ненавидеть что-нибудь другое.
- Например?
- Например, нацизм.
Кивает и уходит.
Я вот не знаю, по-моему местами я педагогический гений и мастер ведения воспитательной беседы. Скажите это моей маме.
***

Мама уезжает.
Ф:
- Жаль, что бабушка Надя уезжает. Я люблю с нею быть. - (упреждающе) - Я люблю обеих бабушек! Бабушка Таня варит борщ, который мне нравится больше. С другой стороны - с бабушкой Надей приятно поговорить про хоккей.
***

- А вот бабушка говорила, что в ее время, в двадцатом веке был такой обычай...
(в общем, какой обычай - уже несущественно, правда?)
***

Звонит Ф:
- Мама! у меня к тебе три слова.
Я, с сомнением:
- Только три?
Он, подумав:
- Хорошо. Может быть - пять.
***

Призываю Ф к порядку, он вопит: "Пожалейте малюточку!" Еще потом: "Мама, ты все время говоришь мне щекочущие слова". В который раз учила его играть в подкидного; в который раз безуспешно.
***

Ф пьет кефир, кружку, другую, на третьей сдается - отодвигает, пыхтя и отдуваясь:
- Не могу. Не могу. Неизмогаю.
***

Звонит Ф с дачи. То, се, руководящие указания. Потом говорит:
- Я сегодня помогал деду в мастерской. И чуть не засунул себе гайку в нос, глубоко. В последний момент удержался!
А это, надо сказать, совсем не его история. Никогда ничего ни в нос, ни в уши он не совал - а я знаю, что есть катастрофические дети в этом смысле.
Я спрашиваю:
- Ну и зачем ты это делал?
Он, хмыкнув:
- Ну как. Из хулиганских побуждений.
И настроение мое препротивное - улучшилось. Растет собеседник. Растет.
***
Что радует. Федору Денисовичу тут всякие бабушки и тетушки надарили зачем-то денех. Он сначала хотел отдать их мне. Когда я отказалась, положил их на стол, смотрел на них и вздыхал, приговаривая: "Зачем мне это". А потом пригласил меня в ресторан.
Я эту запись распечатаю в ста двадцати экземплярах и разложу повсюду, чтобы натыкаться и вспоминать во время его переходного возраста.

Ф

Previous post Next post
Up