(no subject)

Aug 21, 2013 17:12


Длинный бессвязный текст, в котором много цифр и много имен.

Я на выходные - спасибо, спасибо julie_pli - летала в Тобольск. На три дня. И две ночи в дороге. А я книгу сдаю, и вообще много всякого, я устала и везде спала, и даже в самолете так спала, что не ела. А это - ну с чем сравнить? Даже не знаю, с чем. Как если бы Ф отказался смотреть финал ЧМ по футболу.

И многие говорили: что за ерунда, зачем. На три дня всего. И две ночи в дороге. А ты книгу сдаешь, еще не сдала. И деньги опять же. И устала. Зачем?

Я так отвечала и отвечу: август в Тобольске. Август в Тобольске. Я не видела его - август в Тобольске - сказать сколько? мне тут запретили вести отсчет времени так, как я привыкла, сказали считать по Федору. Так вот, я в августе в Тобольске была - когда Федору исполнилось четыре года. Представляете? Потом еще два раза была, ненадолго, зимой.
А до следующего августа - еще сколько!

Ну. Дальше. Я устала и спала везде. Чуть не проспала свой рейс. Уснула около гейта. Потом все-таки проснулась, встала, пошла на посадку. Там очередь. И мальчик лет пяти бегает, визжит и бьется о колени взрослых людей. Поздно, спать ему пора, а тут аэропорт. Мальчик в штопоре. За мальчиком мама бегает, молодая и красивая, тоже в штопоре. Ну, вы представляете, как это: ночь, аэропорт - и твой ребенок всем мешает. Хочется прибить его - и всех, кому он мешает. Мальчик врезается в мои колени и бежит дальше.
А я стою такая сонная. Такая поэтому кроткая. С планшетом в обнимку. Покачнулась и ничего не сказала. Просто проводила мальчика взглядом. И, наверное, мой взгляд стал для мамы последней каплей. Потому что она, пробегая мимо, с чувством сказала вот что:
- Посмотрю я, как ты глядеть будешь, когда свои пойдут.

Я минут пять думала. Потом захотела догнать эту маму и обнять ее. И сказать - спасибо! и еще - все пройдет! и еще раз - спасибо!

У нас новая такая фраза появилась. "Эти дети, которые неизвестно откуда взялись". То есть, все мы с вами понимаем, откуда они взялись. Не маленькие. Но как-то быстро это произошло. Вот пример. Совсем недавно мы с Любкой распивали на двоих бутылку Балтики-девятки и слушали Земфиру, первый альбом. 1999 год примерно, да? Я, вроде бы, в целом все та же. Любка тоже. Но! недели три назад я еду к Любке с десятилетним Ф, в дороге мы слушаем Земфиру, первый альбом, Ф подпевает. Нас встречают Любка и двое ее детей. И вот уже втроем дети начинают визжать и греметь. Любка садится на табуреточку, роняет руки вдоль тела и говорит: "Эти дети..." Эти дети, которые неизвестно откуда взялись. Балтику-девятку не пьем, пьем вино. Но в целом - всё то же.

Ольке потом рассказываю про это. Олька, активно укачивая вторую дочку, активно же соглашается: "Да! да! я точно так думаю! эти дети! откуда?!"

А у меня же есть крестники. Вернее, один крестник и три крестницы. Собственно, из тех самых детей.
Ваньке пять лет. Я его не видела с начала лета, потому что он на море. Судя по фотографиям, которые выкладывала его прекрасная мать в фейсбуке - совсем большой. Почему-то вспомнила, как мы с его прекрасной матерью лет так тринадцать назад ехали из Иосифо-Волоцкого монастыря верхом на молочной цистерне.
Дуне четыре. Недавно я накрасила ей ногти на руках и ногах в три разных цвета: синий, зеленый, бежевый. Она ходила и убежденно повторяла: "Какая я красивая". Без восклицательного знака. Потому что это спокойное утверждение.
Аньке три. Она рисует. Подарила мне картину под названием "Девочка с большими глазами показывает троллейбусу острый язык". До этого подарила многофигурное полотно "Коровы и девочки". (ну как подарила? я выпросила бессовестно).
Аленке два. Она стала совершенно блондинкой. Блондинка с большими голубыми глазами. Мы ее тут потеряли в квартире: где Алена? - никто не видел Алену. А она сидит в детской, на столе за дверью, так, что ее не видно. В руках розовая куколка и пистолет.
Вот они, все эти дети, которые неизвестно откуда взялись.

Так я начинала про Тобольск! Мне повезло с погодой, было тепло и даже жарко. Много гуляла.

Гуляем, значит, с Игорем. Он мой одноклассник. И он судья. Это, как я понимаю, для нашего возраста (33, почти 34) оч.круто. По первому образованию он педагог, потом юрист. Карьера! И вот мы гуляем около кремля. Там дорожки, цветочки, фонтаны. Люди. И с Игорем одни здороваются, другие головой кивают, третьи просто явно узнают. Я говорю: да ты популярен как та витаминизация! Игорь меланхолично отвечает: "Ну так. Кого учил. Кого судил. Кого сажал".
А еще там свадьбы, свадьбы, и один свадебный фотограф, знакомый Игоря (уж не знаю, как они познакомились) нас сфотографировал. Тараторил: "Так, так, встаем сюда, улыбаемся, снимаемся на фоне великой сибирской реки!" Мы встали, улыбнулись, снялись. Наверное, фотограф подумал, что я гостья города. А я тоболячка.
(Да. Да. Житель Тобольска - тоболяк. Жительница - тоболячка. А не тобольчанин, не тоболец, не тобольчанка, не тоболка)

Потом я встречалась с Ольгой. Мы сидели у нее на даче, разговаривали, ели рыбу, пили вино. И не было ощущения, что мы встречаемся раз в много лет. Казалось - ну недели две назад виделись. Так все просто. А потом зашел в гости Ольгин свекор, Ольга нас познакомила, и он спросил: "Так значит, вы школьные друзья?" Мы говорим: "Да, да, мы вместе учились..." И вдруг понимаем, что вместе учились три года всего, с 9 по 11 класс. Из них год - в десятом - не разговаривали, потому что поссорились. Даже шпаргалки друг другу не передавали. После школы поступили в разные места и уехали. И вот 17 лет так дружим. Ольга тут говорит: "Анютка, ты с ума сошла, какие семнадцать лет?!" Я говорю: "Так считай! в 96-ом закончили". Ольга смотрит на меня и спрашивает: "А сколько нам лет?.."
И этим вопросом я задаюсь все время.

А с Танькой мы учились вместе всю школу. Вместе переходили из тринадцатой в гимназию. Ну, Танька. Танька это Танька.
Мы с Танькой в последний мой день в Тобольске пошли под гору. В нижний город, в старый. У нас же город на горе и под горой стоит. Идем по улице Мира. А это - ну как вам сказать? это целый мир, простите за тупой каламбур. Детство. Базарная площадь, магазин "Промтовары". Потом спортивная школа. Детский мир. Книжный. Поликлиника. Гастроном с высоким крыльцом. И вы представляете? ни одного целого здания. Ни од-но-го. Все разрушено.
Я говорю: "Танька, Танька, а помнишь, тут недалеко кафе "Гномик"?.. я там все свои спортивные победы отмечала". Танька отвечает: "Как же, помню. И много тех побед-то было?" Я отмахнулась и вопрошаю: "А он-то, "Гномик"-то - жив ли?" Пошли. Дошли. Ни фига. Разрушено. Руины, дверь косо висит. Танька сурово говорит: "Не скачи на крыльце, а то на тебя сейчас еще балка рухнет. Пойдем. У тебя остались еще вопросы к родному городу?"
Дошли до художки, художка, слава Богу, цела, хотя там теперь что-то другое. Но дом стоит.
А потом пошли в сельскохозяйственный техникум.  Это комплекс зданий. Там и учебный корпус, и столовка, и гаражи, и ветеринарная клиника. И там так хорошо! Тихо - воскресенье же было.  Скамеечки, краска голубая. Клумба с космеями. И я там обмякла, успокоилась, примирилась. У меня нет вопросов к родному городу, я уехала из него шестнадцать лет назад. У меня только любовь. И грусть. Я не могу разобрать, где одно, а где другое. Я не выспалась, простите за пафос.

(Игорю говорю, обводя рукой просторы великой сибирской реки и останавливая жест на кремле: "Ты понимаешь, что нас это все воспитывало не хуже родителей и великой русcкой литературы? и воспитало!" А он, сурово: "Некоторые здесь живут всю жизнь - и их оно совсем не воспитывает. Поверь мне. Я их сужу")

В общем, о чем я. Через четыре дня у меня день рождения. 34 года должно мне исполниться. Меня здесь не будет, потому что я повезу свою маленькую, но гордую семью - только без мамы - в дали. В дали, где будут виды. АС повезу, ТС повезу, Ф. Возможно, я получу удовольствие от поездки. Но в любом случае я должна, я им обещала. Я нерадивая мать семейства. Семейство меня все лето лицезрело фрагментарно и, кажется, забыло, как я выгляжу. То есть, примерно они меня представляют, но точно - нет. Они подарили мне футболку 48 размера. А я даже в самые тучные свои времена не выходила пока еще за пределы 44-го. Из чего я делаю вывод, что нам надо больше общаться.

А может, их там всех вводит в заблуждение Ф, который вырос на много сантиметров и много килограммов? штаны трещат по швам, пальцы выпирают из носков. И им там на даче кажется теперь, что все люди так - становятся старше и растут?
Космея. Все же знают такой цветок? Все девочки делали из лепестков космеи себе прекрасные острые ногти? Белые, розовые или малиновые. Поплевать и приклеить. Я поза-позавчера этим занималась. На территории сельскохозяйственного техникума города Тобольска. Вот:


Очень, я считаю, красиво.

Кажется, все. 25 августа я буду в далях с видами, и если кто захочет меня поздравить - то это можно здесь. Я потом прочитаю.
Подарок я такой хочу: выспаться и не работать.
А когда мне исполнялось 10 лет, мне подарили игру, где волк ловил яйца. И я ОЧЕНЬ ХОРОШО помню тот день рождения. Отправляла ли я на днях на согласование в юр.службу три договора - не помню, а день рождения в 10 лет помню. И погоду, и платье, и подарки. Время - самая странная штука. Еще память.
Все, пошла.

Тобольск, моё

Previous post Next post
Up