Руководство «Петербургского метрополитена» обещает восстановить нормальное движение на переходе со станции «Спасская» к началу 2011 года. Как заявил журналистам на встрече в честь 55-летия подземки руководитель предприятия Владимир Гарюгин, представители завода «Универсалмаш», поставившего эскалаторы для «Спасской» именно к этому сроку планируют отладить движение подвижных лестниц.
«Первым метростроевцам 55 лет назад тоже было непросто, - отметил Гарюгин, - Не стоит думать, что старые эскалаторы обошлись без настройки. Возможно, нынешним строителям впервые пришлось столкнуться с таким интенсивным пассажирским движением. Но я уверен, что они справятся с поставленной задачей». Краткая предыстория:
ЗАО "Завод "Универсалмаш"", дочернее предприятие ОАО "Кировский завод", поставило восемь эскалаторов для новой станции метрополитена "Спасская", которая была открыта в марте 2009 года. Стоимость контракта составила 80 млн рублей. (по данным конкурсной документации эскалаторы стоили 112 млн. рублей. Прим.
metro_piter) Однако спустя год, в начале апреля 2010 года, один из четырех эскалаторов на пересадочном узле "Садовая" - "Спасская" был закрыт из-за необходимости проработки технических моментов и отладки механизмов, которые невозможны на производстве. Объяснялось это тем, что проводить тестовые работы лучше без пассажиров, работу эскалатора должны были остановить на десять дней, как уверяли - без особого ущерба для пассажиров. Тестирование, о котором шла речь, было необходимо, поскольку "Универсалмаш" производит эскалаторы новой конструкции, которые не были опробованы на практике. Новизна эскалаторов заключается в том, что их ширина меньше, чем у оборудования старого образца, за счет того, что механизмы располагаются внутри лестниц, а не сбоку. Одной из причин недовольства эскалаторами "Универсалмаша" была их шумность, прочие причины в метрополитене не называли.
www.kommersant.ru/doc.aspx