Подборка будет пополняться, обновляться и обязательно дополняться поясняющими комментариями. С удовольствием приму в дар для включения в проект новые высказывания - но с обязательной ссылкой на первоисточник. Нужна только прямая речь деятелей, взявших на себя тяжкое бремя оракулов и борцов за свободу.
Версия 1.0, 17.12.2011
Юрий Феликсович Альберт, художник (Москва-Кёльн). Родился в Москве в 1959 г. В 1974-1977 годах учился у Екатерины Арнольд. Учился в Московском государственном педагогическом институте им. В. И. Ленина, художественно-графический факультет. С 1983 года - член Горкома графиков (Малая Грузинская, 28). Член-основатель Клуба Авангардистов (КЛАВА), 1987.
«Современное искусство - порождение демократического общества, и только в демократическом обществе может существовать. Если общество полудемократическое, да, если демократия суверенная, то и искусство какое-то такое, полусостоявшееся. Поэтому я хочу выразить особенную благодарность тем людям, которые вышли на митинги 5-го и 10-го декабря, выйдут 17-го и 24-го. Я думаю, что эти люди борются и за современное искусство тоже. Потому что честные выборы всегда лучше, чем нечестные. И в искусстве, и в жизни».
Речь на вручении премии Кандинского за «Проект года», 14.12.2011.
http://www.youtube.com/watch?v=R6j46MLjnns Детский сад на выезде. Наивность разменявшего шестой десяток лет человека была бы очаровательной, не будь она столь опасной: он, фактически, провоцирует людей на дальнейшую митинговщину. При этом уровень познания окружающей действительности у живущего на два дома - в Москве и Кёльне - гражданина соответствует известному постулату легендарного ЖЖ-правозащитника Льва Щаранского (
lev-sharansky2.livejournal.com): «Свобода лучше несвободы наличием свободы».
Кстати, премию Кандинского он получил за «интерактивный проект» «Московские выборы», в котором люди должны отвечать на восемь вопросов, один из которых - провокационный, причём с весьма дурным духом: «Является ли тот факт, что никто из русских художников не протестовал против войны с Грузией, основанием для того, чтобы изменить Ваше отношение к современному русскому искусству?».
Легко и просто быть провокатором в России, если соломка подстелена в Германии.
Антон Сергеевич «Безумец» Николаев, художник (Москва). Родился в Новосибирске в 1976 г. Мать - литературовед Людмила Бредихина, отец - лингвист Сергей Николаев, отчим - художник Олег Кулик. Отчислен из 11 класса за неуспеваемость; в 1994 году поступил на факультет почвоведения МГУ, в 1999 году был отчислен с 4 курса за неуспеваемость. В 2006 году закончил ВЛК Литинститута по специальности литературная критика.
В 2004 году создал арт-группу «Бомбилы». Номинант премии Кандинского за 2010 год. В 2008 году демонстративно вступил в запрещенную НБП. В 2011 году подписал обращение российской оппозиции «Путин должен уйти».
Куратор выставок современного искусства, художник, журналист, социальный активист.
«Хватит у нас сил всё-таки прогнать этих двух уродов?.. У нас у всех хватит ли сил прогнать этих двух уродов? На это посмотреть - просто чмо, больше ничего сказать не могу».
(О Президенте РФ Д. А. Медведеве и Председателе Правительства РФ В. В. Путине)
Эфир телеканала «Дождь», рубрика «Воображариум», 16.12.2011, 23:48
http://tvrain.ru/teleshow/ministerstvo_kultury/khudozhnik_yuriy_albert_mne_ne_interesno_mnenie_putina_i_medvedeva_oni_dolzhny_ego_skryvat-127623/ Смелый художник комментирует ироничный видеоряд, где журналист сообщает воображаемое понимание мнений фигурантов об искусстве. Гражданин Российской Федерации, так и не сумевший освоить ни полный курс средней школы, ни получить практическую специальность (ясное дело, он-то при этом «не-чмо»), провоцирует граждан на насильственные действия в отношении не пришедшихся ему по нраву руководителей своего государства.
Кстати о смелости. Телеканал «Дождь» явно не так смел, как художник Николаев: опубликованная расшифровка эфира так хорошо отредактирована, что фразы про «чмо» в ней не осталось, хотя в видео она есть и её может услышать своими собственными ушами каждый ценитель мыслей деятелей искусства.
Лев Семёнович Рубинштейн, поэт, критик, публицист (Москва). Родился в Москве в 1947 г. Окончил филологический факультет Московского государственного заочного педагогического института (ныне МГГУ им. М. А. Шолохова), долгое время работал библиографом. Литературой занимается с конца 1960-х годов; в начале 1970-х начал разрабатывать собственную стилистику минимализма. Под влиянием работы с библиотечными карточками с середины 1970-х годов создал собственный жанр, возникший на границе вербальных, изобразительных и перформативных искусств - жанр «картотеки». Один из основоположников и лидеров московского концептуализма (наряду с Всеволодом Некрасовым и Дмитрием Александровичем Приговым). В 1994 году был стипендиатом DAAD в Берлине. Лауреат премии Андрея Белого (1999).
Бывший обозреватель «Итогов» и «Еженедельного журнала». Колумнист Стенгазеты.нет и Граней.ру.
«Белые ленточки напоминают ему презервативы? Интересно у некоторых устроены механизмы воображения. Смотрелся бы почаще в зеркало, знал бы, как выглядит настоящий гондон».
(О Председателе Правительства РФ В. В. Путине.)
Личная страница в Facebook, 15.12.2011.
http://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=327016377309110&id=100000022518126 Преклонный возраст - отнюдь не гарантия мудрости, и гражданин Лев Семёнович - очередное тому подтверждение. Знает ведь заведомо, что никто ему ничего не сделает (разве что, если над Россией снова взойдёт солнце, вышлют - как высылали некоторых врагов России вроде Солженицына или Буковского, причём вышлют не туда, где торжествует подлинное народовластие, например, в Демократическую Республику Конго, а попроще - в какую-нибудь из стран столь ему милой буржуазной демократии), и ведёт себя как та крыловская Моська. А вот люди попроще, которые считают его за мудрого и смелого и прислушиваются к его мнению, - а их немало, даже если судить по «лайкам» и перепостам - в случае чего (например, вырастающих из митингов массовых беспорядков) огребут от властей по полной программе.
(продолжение следует)