"Ночлежка" значит ложь

Aug 03, 2020 13:11

В последний день июля в онлайн-журнале «Москвич Mag» была опубликована заметка об открытии «Ночлежки» в Москве на Бумажном проезде. Заметка коротенькая, неполных 2300 знаков с пробелами, и на её чтение, как любезно уточняет редакция, требуется всего одна минута.

Однако вопрос: сколько лжи можно впихнуть в одну минуту? Ведь те, кто непредвзято следит за эпопеей «Ночлежки» в Москве, знают, что эти токсичные псевдоблаготворители из Питера известны своей изворотливостью и ложью под прикрытием заботы о самых бесправных и неблагополучных людях - бездомных.

Как обычно, отдел проверки внимательно почитал заметку с карандашом.

Начнём с названия.

После криков и скандалов «Ночлежка» тихо открылась в Бумажном проезде

Крики и скандалы сопровождают «Ночлежку» все два с лишним года истории её деятельности в Москве. Начиная с попытки открыть «Культурную прачечную» (читай, отмывочную) в Савёловском районе. Да и то сказать, наглость и нахрапистость этих горе-благотворителей не способствуют мирному решению вопросов. Особенно если учесть, что противники «Ночлежки» автоматически и быстро обозначаются нелюдями-фашистами, не желающими творить добро и помогать бедным стигматизированным бездомным. Если кто здесь и стигматизируется, то вовсе не бездомные, а добропорядочные москвичи, которые всего лишь хотят, чтобы помощь бездомным велась продуманно и систематично, а не так, где и как это удобно и выгодно пришлой НКО.

«Мы выбирали место в отдалении от жилых домов, - рассказывает в интервью RT координатор проектов «Ночлежки» Николай Рубановский. - По закону мы не обязаны этого делать, но мы понимаем, что организация приюта для бездомных может вызвать страх у некоторых местных жителей. При этом важно, чтобы до приюта было легко добираться, потому что бездомные часто испытывают трудности с передвижением по городу - их могут не пустить в транспорт, у них нет денег на проезд».

Ух, какой Николай. Правда, «отдаление» - понятие относительное, и здесь оно получилось не очень, как вы увидите чуть ниже.

К тому же страх если что и вызывает, то не открытие приюта. Приютов в Москве и около неё довольно много, и государственных, и негосударственных. Пугают вовсе не они, а непродуманное создание точки притяжения асоциальных личностей среди мегаполиса под надуманным предлогом удобства для бездомных.

При этом, хотя по карте «Ночлежка» расположилась между Савёловским и Белорусским вокзалами, добираться до неё не очень-то удобно ни от одного из них. Особенно испытывающим трудности с передвижением: по Бумажному проезду практически не ходит общественный транспорт, топать придётся пешком. Так что наличие денег на проезд - вопрос не главный.

К тому же как человек, ежедневно пользующийся автобусами и троллейбусами, а также и метро, должен заметить, что бездомные, особенно асоциальные, люмпенизированные, без проблем оказываются в общественном транспорте.

Кстати, как показывает опыт ролевых моделей самой «Ночлежки» - Марии Власовой и Дмитрия Князева (умершего в конце прошлого года от наркоты; «Ночлежка» оказалась не в состоянии удержать от пике в могилу даже своего самого, пожалуй, раскрученного героя) - показывает, что бездомные уверенно решают транспортную проблему. Если им по-настоящему надо, они без проблем перемещаются даже между Москвой и Питером.

А вот если им не надо, им не помогут даже самые прекрасноликие и прекраснодушные волонтёры и специалисты, сидящие в «Ночлежке» на Бумажном: помогать людям против их воли, причинять добро силой у нас нельзя. Демократия-с и свобода на дворе.

Оборудован центр в лучших традициях московских МФЦ. На первом этаже «Ночлежки» приемная: здесь юристы и социальные работники будут вести консультации для бездомных. В зале ожидания оборудованы автоматы для выдачи электронных талонов, есть кулер и кофемашина, на полках лежат книги. На втором этаже в течение месяца заработает приют для постоянного проживания бездомных, которых организация берет под опеку. Приют рассчитан на 24 человека: по восемь в каждой комнате. Две из них - мужские, одна - женская. По статистике, которую ведет «Ночлежка», 81% бездомных - мужчины, поскольку именно они чаще становятся трудовыми мигрантами.

Ну прямо идиллия. МФЦ для бездомных. Кстати, очереди к автомату с талонами как раз и опасаются добропорядочные москвичи. Точнее, не её самой. Дело в том, что «Ночлежка» принимает не всех бездомных и страдальцев, а только трезвых. А алкоголиков среди них - подавляющее большинство. Это едва ли не самая острая проблема среди контингента. Об этом знают все, кто работает с бездомными. Знает и «Ночлежка», только цинично молчит об этом, иезуитски утверждая, что большинство бездомных внешне ничем не отличается от «нормальных» людей. Так вот, пришедшие к «Ночлежке» в надежде на манну небесную люди в большинстве своём получат от ворот поворот. И пойдут бродить по окрестностям, раз уж всё равно пришли в Беговой.

А «настоящий» МФЦ тут есть, и сравнительно недалеко, на улице Правды, 33. Не туда ли будут спроваживать «ночлежники» обращающихся к ним москвичей, оказавшихся бездомными?

Кстати, «статистика, которую ведёт „Ночлежка“» - тоже вещь в себе. Я уже говорил о ней в своей прошлой публикации на эту тему.

«Мы еще никогда не видели такого внимания к проблеме бездомности со стороны обычных людей, как в период карантина. У многих из-за карантина в жизни неожиданно произошли обстоятельства, которые они не выбирали и с которыми не смогли справиться. Например, одна женщина рассказала нам, что поехала отдыхать с ребенком за рубеж - и вдруг закрылись все границы. Ей пришлось несколько дней жить на вокзале. Она говорила, что после этого решила помочь «Ночлежке», потому что поняла, каково бездомным людям», - рассказала Байбакова.

У Дарьи Байбаковой, очевидно, есть проблемы с русским языком («неожиданно произошли обстоятельства, которые они не выбирали и с которыми не смогли справиться»). Да и с логикой. Про «вдруг закрылись все границы» - это смешно. Накал истории с карантином наступал постепенно. Но стремление всех обмануть (и себя не забыть), выиграть в лотерею (как правило, безвыигрышную) - в народе неискоренимо. Поэтому есть и такие, которые сами, методично и успешно куют себе проблемы и идут на неоправданный риск в надежде сэкономить на билетах или сорвать джек-пот. Впрочем, на то и капитализм, чтобы выигрывали. Но не все.

Тут возникает вопрос к государству. Бездомность - проблема социальная, а государство-то у нас социальное по конституции, если мне память не изменяет. И решать эту проблему в первую очередь должно государство, не прикрываясь сладкоголосыми НКО, которые, подобно «Ночлежке», если что и решают, то задачу формирования на улице «приятного климата» для жизни бездомных (вроде пресловутой акции «Ты не один»). За чужой, как правило, счёт. Чем ушлые бомжи беззастенчиво пользуются. Результат немного предсказуем.

А теперь - самая мякотка. Оцените первые строки заметки (выделение моё).

Чтобы не задеть ничьих чувств, центр помощи бездомным расположился в небольшом двухэтажном здании в промзоне района Беговой.

А вот - фотография, снятая у «Ночлежки» лично мною вчера, 2 августа сего года. Общим, так сказать, планом.




Мои чувства, знаете ли, если что и задевает, так это привычно беззастенчивая ложь друзей «Ночлежки». Хороша промзона, дорогой «Москвич Mag». А ЖК «Клубный дом SOHO+NOHO» в курсе, что он в промзоне?

Тьфу.

Теперь всем понятно, чему так злоехидно улыбаются гг. Григорий Свердлин (руководитель «Ночлежки») и Дарья Байбакова (директор её московского филиала)?



Фото «Ночлежки», предоставленное для публикации в «Москвиче».

Они думают, что у них получилось всех обмануть.

PS.
Особое омерзение вызвала вот эта фотография.



Фото «Ночлежки», предоставленное для публикации в «Москвиче».

По-моему, кто-то из креаклов в Питере окончательно потерял совесть. Если она, конечно, была. Сравнивать язву, родимое пятно капитализма с величайшей трагедией советского Ленинграда - это просто за гранью добра и зла.

Тьфу на вас ещё раз.

благотворительность, Ночлежка, Григорий Свердлин, бездомные, Беговой, токсичная благотворительность, Дарья Байбакова

Previous post Next post
Up