Про Марину Раскову на улице Марины Расковой. Продолжение

Jul 01, 2020 13:28

В конце 28 июня я опубликовал весьма едкую (а кое для кого, очевидно, и обидную) заметку «Про глумление над Мариной Расковой», посвящённую граффити на доме 9 по Нижней Масловке, который стоит углом у «верхнего» конца улицы Расковой.

Вопрос с граффити оказался острым и актуальным. Тему оперативно подхватили и «Московский комсомолец», и «Наш Север». Засучил рукава и наш депутат в Мосгордуме журналист Андрей Медведев.

Случился настоящий скандал районного масштаба.

Я ничего не буду править в той заметке. Я писал её, используя всю информацию, доступную на тогда,  28 июня. Но сейчас я знаю больше, а потому считаю необходимым написать дополнение.

Итак.

За истекший период я пообщался и с представителем заказчика, и с художниками-изготовителями, и со многими другими причастными и интересующимися неравнодушными.

Что здесь важно и нужно сказать.

Граффити резко оказалось (?) недоделанным. Работы велись весь вчерашний день, 30 июня, и будут закончены 2 июля, завтра. Именно после этого я и сфотографирую окончательно готовый рисунок, однако должен заметить, что 30 июня Марина оказалась гораздо более похожа на живого человека, чем двумя днями раньше.



Художники Клим и Мария дорабатывают граффити. 30 июня 2020 г.

Оказалось, что изображение не имеет отношения к бюджетным деньгам управы, района и так далее, а потому в данном случае не может идти речь о всевозможных «распилах», что, естественно, сразу стали предполагать активные и неравнодушные, но плохо информированные граждане.

Вопрос недостаточной информации, кстати, встал в полный рост. Отсутствие гласности, кулуарность, как видим, опасны. Они стали одной из причин фатального ослабления Советского Союза. Они чреваты всяческими неприятными последствиями для карьер, должностей и т.д.

Так вот. Проект граффити осуществляется не за счёт района, а лишь по согласованию с управой. Банкет оплачивает частный бизнес, а именно владелец здания. Им проведены все необходимые по закону согласования, наняты подрядчики-изготовители, финансируются сами работы.

Работы, которые, напоминаю, будут закончены лишь завтра. Когда мы, зрители, и начнём их судить.

И если допустить, что срок окончания работ (2 июля) был известен заранее, того же 28-го, я не понимаю, что и кому мешало объявить об этом народу заранее. Тогда родилось бы гораздо меньше домыслов и инсинуаций, а людям, которые в принципе хотели сделать как лучше, не пришлось бы непроизводительно жечь драгоценные нервные клетки. Да и художникам Климу и Марии, молодым и, оказывается, тоже болеющим за своё дело людям, не пришлось бы, подобно стрелочникам, отдуваться вчера перед снимающей и пишущей прессой, которая на всякий случай сюда слетелась. Да и я, скорее всего, подождал бы с публикацией до официального финала. И была бы она в итоге не такая едкая. Вот только история не знает сослагательного наклонения.

Теперь-то я даже проконсультировал представителя домовладельца (заказчика) по вопросу наград Марины Михайловны (которым, в принципе, нечего делать на техничке, но сегодня, в 2020 году, это не так уж и важно). Правда, я предпочёл бы, чтобы все вопросы решались заранее. В данном случае в феврале, когда готовили и выбирали эскизы. Но лучше поздно, чем никогда.

Честно говоря, сомневаюсь, что это граффити станет непревзойдённым шедевром, на который будут ходить смотреть со всей Москвы. Но и чудовищным ужасом, который пару дней назад привёл меня (и далеко не только меня) в шок и трепет, оно тоже не будет. В этом я убедился лично. И это вселяет в меня оптимизм.

В конце концов, прошлый рисунок тоже не был шедевральным образчиком муральной живописи. Но мы с ним за три с лишним года сроднились. Есть мнение, что и новая картина станет этакой характерной достопримечательностью районного масштаба.




Посколько граффити не готово, целиком его не показываю; рано. Но изменения, постигшие за три дня, к вечеру 30 июня, Маринины ордена Ленина, реально обнадёживают.

Надеюсь, что события последних дней послужат хорошим уроком для всех, облечённых властью и должностями. Не молчите, господа. Рассказывайте о том, что делается в публичном пространстве. Рассказывайте вовремя, желательно заранее.

Не гарантирую, что в результате будет вам счастье. Но вот геморроев, точно, станет заметно меньше.

Фото автора.

Беговой, Москва, САО, Раскова

Previous post Next post
Up