Маски сброшены?

Jun 19, 2016 20:41

16 июня я опубликовал своё мнение по поводу открытия в Петербурге памятной доски К.Г.Э.Маннергейму. Однако это была публикация, основанная на сведениях новостных агентств и СМИ. Решение припасть к авторитетным первоисточникам привело меня в оторопь.




Из текста, опубликованного на официальном сайте Президента Российской Федерации В.В.Путина (скриншот выше):

... Глава Администрации Президента принял участие в церемонии открытия мемориальной доски главнокомандующему финской армией Карлу Маннергейму на фасаде здания Военной академии материально-технического обеспечения.

Протёр глаза; ничего не изменилось. немедленно припал к другому авторитетному первоисточнику: словам министра культуры РФ В.Р.Мединского, опубликованным в первом номере журнала «Геополитика» за 2014 год (выделения мои):

Вопреки общему заблуждению финские войска не стали задерживаться на старой государственной границе, а направились к Сестрорецку. Ими были взяты Белоостров и еще ряд населенных пунктов. Дойдя до Карельского укрепрайона финны, были отброшены за Белоостров и перешли к обороне. Финской армии остро не хватало тяжелой артиллерии и авиации, о чем Маннергейм известил немецкое командование.
Но к концу августа Маннергейму сообщили, что танковая группа Гепнера перебрасывается под Москву, а значит, немцы отказываются от штурма города. Брать Ленинград в одиночку финским войскам было не под силу. Именно поэтому Маннергейм прекратил попытки штурма Ленинграда. Тем более, что в финской армии очень болезненно отнеслись к понесенным потерям и не стремились геройствовать в одиночку, без немцев.
Рациональные финны подсчитали, что «оккупация Петербурга финскими войсками считается нереальной. Поскольку у нас нет запасов продовольствия, чтобы
выдавать его гражданскому населению». Поэтому, по мнению финского Генштаба, - лучше заставить капитулировать жителей города с помощью голода. И главный удар был направлен на соединение с группой армий «Север» восточнее Ладоги, чтобы плотнее замкнуть кольцо вокруг Ленинграда.
Маннергейм вполне успешно перерезал Кировскую железную дорогу и Беломоро-Балтийский канал, лишив тем самым Ленинград поставок продовольствия с северного направления. И это не смотря на то, что Великобритания передала финскому руководству ноту, в которой говорилось о том, что «Если Финляндское правительство будет считать возможным и далее продолжать вести наступление на чисто российской территории, то возникает обстановка, когда Великобритания окажется вынужденной рассматривать Финляндию в качестве своего противника». Несмотря на все предостережение финны зашли далеко за границу 1939 года. Можно сделать однозначный вывод, что Маннергейм несет персональную ответственность за гибель людей в осажденном Ленинграде.


Возможно, интервьер журнала исказил смысл сказанного министром. Пресса, знаете ли, она такая, может и переврать, иной раз даже и несознательно. Хорошо, что министр культуры пишет свои собственные книги. Открываю изданную в 2011 году книгу В.Р.Мединского «Война. Мифы СССР. 1939-1945» (издатель ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», ISBN 978-5-373-03986-4). Выделения снова мои.

1 августа 1941 года финны вышли на старую советско-финскую границу около Ленинграда, тем самым замкнув полукольцо блокады города с севера. Блокада Ленинграда и голодная смерть почти миллиона жителей города стала возможна потому, что финны замкнули свою половинку кольца.

Это не было случайностью. Маннергейм не скрывал, что от отношений с немцами зависело существование Финляндии как независимого государства, дружил с Третьим Рейхом не за страх, а за совесть.

Американский историк К. Лундин пишет, что в 1940-41 годах «для политических и военных лидеров Финляндии было самым сложным делом прикрыть свое приготовление к войне-реваншу и, как мы убедимся, к завоевательной войне».

430 тысяч финнов вынуждены были переселяться. Мое искреннее сострадание. А в блокадном Ленинграде умерло с голоду около миллиона наших соотечественников. В том числе потому, что Финляндия активно помогала нацистам.

И не будем больше о белой и пушистой Финляндии. Хорошо?

Как скажете, гражданин министр, не будем так не будем.

Вы, гражданин министр, вместе с руководителем администрации Президента РФ граждинином Ивановым торжественно, с почётным караулом открыли мемориальную доску главнокомандующему финской армией К.Г.Э.Маннергейму, другу и соратнику Гитлера, роль которого в блокаде Ленинграда столь чётко и недвусмысленно обрисовали.




Заданный мною несколько дней назад вопрос начинает звучать уже не так риторически:

Во втором по значению городе государства и его бывшей столице на открытии памятной доски гитлеровцу-оккупанту, несущему солидарную ответственность за гибель сотен тысяч горожан этого города и граждан этого государства, присутствуют представители высших властей государства. Значит ли это, что гитлеровцы всё-таки взяли город и в данном государстве действует оккупационная власть?

У нас скоро выборы.

Я не буду голосовать за партию, чиновные представители которой приветствуют появление памятных досок нацистским приспешникам в Питере (и, кстати, допускают уничтожение зарвавшимися нуворишами старейшего детско-юношеского спорткомплекса в Москве).

Если мой пост вам понравился, вы можете поблагодарить меня за мой труд любым доступным способом.

Финляндия, идеология, выборы, Ленинград, правда, Маннергейм, Петербург, Мединский, Великая Отечественная

Previous post Next post
Up