Миллион кругов ада Арины Холиной

Feb 18, 2012 18:45


Вчера в Фейсбуке появился потрясающей силы текст. Его написала некая журналистка и писательница Арина Холина. Абсолютный, чистейший либероз мозга, настолько совершенный, откровенный и рукопожатный, что цитирую его целиком, без купюр и исправлений.

МИЛЛИОН КРУГОВ АДА

Спасибо огромное моему отцу, который в свое время пытался стать советским детским поэтом, но, к счастью, у него ничего не получилось. Окунувшись в жалкий и гнусный мир литературы Союза Советских Писателей, он послал все это к чертовой матери - и стал фарцовщиком. Он делал то, что было страшно и стыдно делать в той дикой стране, но ему не пришлось играть на собственную совесть.

Я не росла на поле двойных стандартов, нам никто не давал продовольственных пайков и других унизительных советских привилегий, нас не награждали квартирами за лояльность и не поощряли путевками за восхваления гнусных тварей, которые издевались над своей страной и над ее гражданами.

Спасибо отцу, что он родил меня в 53 года - и между его матерью, белошвейкой, и мной не стояло поколение, изуродованное СССР, от невозможности всего сущего принявшее условия этого подобия жизни.

Я вижу сейчас этих людей - и мне страшно. Они все насквозь пропитаны этим СССР, они были комсомольцами и партийными деятелями, они уничтожали все человеческое и талантливое, а сейчас они ездят на приличных машинах, отдыхают в Турции, иногда бывают в Европе - они похожи на людей, они даже приветливо улыбаются, но в любую секунду они могут превратиться в зомби и оторвать тебе голову.

Сейчас поясню, чего я тут захлебываюсь. Листаю ресурс Сплетник и нахожу пост о карте московских продуктовых магазинов, которую пользовали жители Калуги. "Колбасные поезда". Казалось бы - насквозь антисоветский пост.

Комментарии:

"моя мать на стипендию от медвуза в 70х ездила в москву, а на первом отпуске(врачом работала) съездила в венгрию. сейчас такое возможно?" (автор 87 года рождения)
Дальше - веселее:

"Моя мама написала письмо Брежневу в 1982 году, что молодая перспективная семья с двумя маленькими детьми ютится в однокомнатной квартире. Через месяц родителям предложили на выбор (!) две трёшки. Сейчас такое возможно?"
Они там еще пишут, что раньше колбаса была лучше.

И они без понятия, что их мамаши были комсомольскими активистками самого гнусного пошиба, если сразу после института ехали в Венгрию, а евреи в это время годами сидели без работы и ждали очередного отказа.

Они слышали от своих родителей, которые всю молодость и половину жизни потратили на вранье, лицемерие, на подлость, на то, чтобы утратить совесть и нравственность, как хорошо было в СССР.

Как можно еще удивляться всем этим "нашистам", "гвардейцам" и прочим бессовестным шлюхам - если они все дети таких вот закоренелых коммунистов, для которых нет ни начала ни конца, ни добра ни зла.

В 91 невозможно было провести люстрацию, так как нон грата стала бы вся страна. Все, чьи дедушки и бабушки врывались в квартиры к приличным людям, топали по коридорам грязными сапогами, срали мимо параши, писали доносы, судили товарищеским судом, хаяли, - и превращали эту страну в вонючее стойло для подонков.

В том, что я не причастна к этому бардаку нет никакой моей заслуги - это дано, это какая-то невероятная благосклонность судьбы.

Но я при этом не могу не ненавидеть людей, которым ни разу не стыдно за то, что они были подлецами, и сейчас они втолковывают своим не особенно умным детям, как замечательно было в Империи Зла. Люди без чести и совести, и даже не люди - а человекоподобные.

Каждый, чей дедушка/папа был в партии, должен стыдиться. Я знаю, что нарываюсь на поток бурлящей ярости, но стыдиться надо не себя, а понимать, как ужасно все это наследие, и что у близких совесть нечиста. И понимание, и стыд, и раскаяние и ответственность за грехи отцов - это самое высокое и великое чувство, которое может испытать человек. Потому что тогда этот человек берет на себя ответственность не за свое уютненькое настоящее, а за будущее, в которое этот вирус не имеет права проникнуть, так как он губит все человеческое. Такой человек не оставляет себе права быть говном - то есть он, как разумное существо, учится быть себе судьей.

Осуждаете Хаматову? Обернитесь для начала на близких вам людей. А потом уже поговорим о совести и достоинстве.

По-моему, это в своём роде шедевр. Из чувства нонконформизма несколько комментариев сделать считаю нужным. Поехали!

Спасибо огромное моему отцу, который в свое время пытался стать советским детским поэтом, но, к счастью, у него ничего не получилось. Окунувшись в жалкий и гнусный мир литературы Союза Советских Писателей, он послал все это к чертовой матери - и стал фарцовщиком. Он делал то, что было страшно и стыдно делать в той дикой стране, но ему не пришлось играть на собственную совесть.

Хвалиться тем, что отец - завистливая бездарь? Может, это и рукопожатно, но с моей простой точки зрения - стыдно. Ни разу не идеализируя Союз писателей СССР, хочу заметить, что в нём, как и в любом другом коллективе, люди были разные. Это был мир, в котором существовали Шолохов, Симонов, Твардовский; это был мир, очищавшийся от Солженицына, Войновича, Виктора Ерофеева. Считать мир «жалким и гнусным» - удел злобных карликов.

Обратите внимание: Не выбившись в поэты, Игорь Холин отнюдь не посылает всё к чёртовой матери; если верить Вики, дважды раненый бывший капитан Советской Армии становится к 1970 году фарцовщиком, а потом и торговцем антиквариатом. Поскольку спекуляция в СССР была преступлением; неудивительно, что он, по меткому выражению своей внебрачной дочери, «ссал, что его за фарцовку посадят, и учил… держать язык за зубами». Держать язык за зубами дочь так и не выучилась, отчего теперь так и брызжет кипящим говном во все стороны.

Интересно: вариант заняться каким-либо производительным трудом, просто устроиться на работу Игорем Холиным не рассматривался вообще?

Я не росла на поле двойных стандартов, нам никто не давал продовольственных пайков и других унизительных советских привилегий, нас не награждали квартирами за лояльность и не поощряли путевками за восхваления гнусных тварей, которые издевались над своей страной и над ее гражданами.

Привилегии, как и всё остальное, сами по себе не хороши и не плохи. Если они используются для поощрения за добросовестный труд на благо Родины - в них ничего плохого нет. Да и квартиры, кстати, вручались вовсе не за лояльность: в Советском Союзе шло большое жилищное строительство, и миллионы граждан получали квартиры, потому что государство заботилось об улучшении жилищных условий своих граждан. Кстати, кто не хотел ждать очереди - мог тряхнуть накоплениями и вступить в «кооператив» - своего рода советскую ипотеку. Так сделали, например, мои родители - и за 15 лет (ещё при советской власти) выплатили кооперативу долг.

«Поощряли путёвками», кстати, в основном тех, кто хорошо работал, за этим внимательно следили профсоюзы. «Восхвалять гнусных тварей, которые издевались над своей страной и над её гражданами», для этого вовсе не требовалось.

Кстати, о каких это мы тварях? Вряд ли можно вообразить более гнусных тварей, чем Солженицын, Виктор Ерофеев и подобные им либеральствующие советские интеллигенты, которые были неспособны сделать что-нибудь путное для страны, но зато смело глумились над ней и своими согражданами. Если бы путёвки вручали за восхваление этих - это был бы не СССР, а дурдом. Дурдом, впрочем, общими усилиями на руинах СССР довольно быстро строится: как ещё можно расценить присуждение государственной премии придурочной акционистской арт-группе «Война» за корявое изображение пениса в Питере на разводном мосту перед местным отделением ФСБ?

Спасибо отцу, что он родил меня в 53 года - и между его матерью, белошвейкой, и мной не стояло поколение, изуродованное СССР, от невозможности всего сущего принявшее условия этого подобия жизни.

Родила-то Арину мать, но, видимо, этот факт не ложится в концепцию. В общем, Арину Холину родил отец - 53-летний богемный неудачник-поэт и фарцовщик. Не знаю, чем уж он охмурил будущую мать Арины, Ирину Островскую, но та, утверждает Вики, была подругой Елены Щаповой.

А это показательно: Елена сама говорила про себя - «нимфетка художника Щапова». Художник Виктор Щапов, у которого «Мерседес» в Москве появился раньше, чем у Высоцкого, «вывел Елену в свет», как говорят у них, в элитно-бла-ародных кругах. Щапов был на 25 лет старше Елены (и на 7 лет моложе Холина). Елена спуталась с Лимоновым - да-да, с «Эдичкой», и уехала с ним из СССР в 1974. В общем, предполагаю, что богемной тусовщице Ирине Островской было всего лишь слегка за 20 в те поры, когда на её обратил своё благосклонное внимание «один из лидеров неофициальной русской поэзии и русского авангарда».

Создаётся также впечатление, что бытие внучкой белошвейки в глазах Арины Холиной резко повышает голубизну её крови - хотя лично я сомневаюсь, что занимавшаяся шитьём постельного белья почтенная женщина была при этом из сословия дворян. Да и дед по отцу, вроде бы офицер царской армии, тоже вряд ли относился к этому сословию - иначе о нём не говорили бы весьма обтекаемыми фразами.

И они без понятия, что их мамаши были комсомольскими активистками самого гнусного пошиба, если сразу после института ехали в Венгрию, а евреи в это время годами сидели без работы и ждали очередного отказа.

Очевидно, Арина Холина держала над всеми свечку и хорошо разбирается в реалиях советской жизни. Правда, непонятно, откуда: ведь, по её собственному признанию, она росла отщепенкой в семье отщепенца: «Мне просто очень повезло в жизни, это подарок судьбы, у меня этого нет в крови вообще, я не понимаю многих вещей на уровне культуры - я не читала советских книг и не смотрела телевизор, я не знаю советских песен (в основном потому, что они считались в семье говном - и мне не разрешали такое слушать). Я - такая и я не собираюсь лицемерно это скрывать». (Из авторского комментария к данному тексту в Фейсбуке.)

И ещё интересный момент - про евреев, также свидетельствующий о невежественности гражданки Холиной.

Ей, видать, неизвестно, что в СССР безработных мужчин не было. Женщины ещё могли трудиться домохозяйками, если вопрос будущей пенсии их не очень волновал. А бездельники именовались тунеядцами, и тунеядство было преступлением. Перерыв в стаже больше трёх месяцев привлекал к себе пристальное внимание правоохранительных органов. Вряд ли советские евреи к этому стремились. Да, многие из них хотели уехать - и уезжали. С 1949 по 1969 год из СССР выехало более 25 тысяч евреев, а к 1980 году - ещё почти 249 тысяч. Всего же к 1985 году из СССР уехало примерно 290 тысяч евреев (а ещё, кстати, 105 тысяч немцев и 52 тысячи армян). А потом - только за 1989 и 1990 годы в Израиль приехало около 200 тысяч (!) бывших советских евреев (включая и одного моего одноклассника).

Выпускали, разумеется, не всех. Если человек сильно умный, хорошо выучился, и работает на высокооплачиваемой работе где-то в секретных глубинах ВПК - с какой радости государство должно его выпускать за границу, будь он трижды евреем? Но под полмиллиона «ждавших очередного отказа» советских евреев отказа-то и не дождались, и выехали, посадив Арину в очередную лужу.

Они слышали от своих родителей, которые всю молодость и половину жизни потратили на вранье, лицемерие, на подлость, на то, чтобы утратить совесть и нравственность, как хорошо было в СССР.

Снова вижу, что Арина описывает нравы своего тёмного и душного мирка, мирка т.н. богемы, за стенами которого великая жизнь великой страны ей была не видна. Потому что миллионам советских граждан для средней, нормальной жизни в СССР не приходилось врать, лицемерить и уж тем паче совершать подлости. Да и с совестью и нравственностью в советском обществе - коллективистском, в котором людей пытались воспитывать в духе приоритета общественного над личным - было гораздо лучше чем сейчас, когда подаренная народу «свобода» привела в том числе и к высвобождению аморальных и безнравственных начал, имеющихся в человеке.

В 91 невозможно было провести люстрацию, так как нон грата стала бы вся страна. Все, чьи дедушки и бабушки врывались в квартиры к приличным людям, топали по коридорам грязными сапогами, срали мимо параши, писали доносы, судили товарищеским судом, хаяли, - и превращали эту страну в вонючее стойло для подонков.

Какой ужас: вся страна была вонючим стойлом подонков, в котором срущие мимо параши (! - параша, насколько известно, используется для отправления естественных надобностей в местах заключения; не думаю, что в этих местах поощряют неприцельные испражнения) дедушки и бабушки в грязных сапогах врываются в квартиры к приличным людям. Секундочку! а эти-то, приличные откуда взялись? Чудом выжили в революцию? Или это снова о своём родном богемном болоте? Страшно представить, что будет, если это «болото» дорвётся до вожделенных люстраций.

В том, что я не причастна к этому бардаку нет никакой моей заслуги - это дано, это какая-то невероятная благосклонность судьбы.

«А я вся такая в белом!»

Каждый, чей дедушка/папа был в партии, должен стыдиться. Я знаю, что нарываюсь на поток бурлящей ярости, но стыдиться надо не себя, а понимать, как ужасно все это наследие, и что у близких совесть нечиста. И понимание, и стыд, и раскаяние и ответственность за грехи отцов - это самое высокое и великое чувство, которое может испытать человек.

Лично у меня в Коммунистической партии Советского Союза были и оба дедушки, и отец, и мать. Все они сделали для страны немало хороших и полезных дел, и даже в страшном сне мне не придёт в голову стыдиться своих предков. Будут гордиться ими и мои дети. А вот за Арину, которая выросла в одном из застойных вонючих болот, существовавших в СССР - мне, как ни странно, стыдно. Или это не странно?

Осуждаете Хаматову? Обернитесь для начала на близких вам людей. А потом уже поговорим о совести и достоинстве.

Господь с Вами, Арина: нормальные люди Хаматовой если и не восхищаются, то глубоко уважают её за целеустремлённость, с которой она делает своё нужное и важное дело. А осуждает её как раз либеральное «болото» - выросшее из тех болотец, в смрадных испарениях одного из которых злодейка-судьба заставила Вас провести своё детство и юность (пору, которую большинство Ваших сверстников считают лучшей и самой счастливой), и которые раковыми метастазами пронзили и заразили наше общество.

Считаю, что говорить о совести и достоинстве моральное право имеют лишь люди, обладающие и тем, и другим. Но причём тут Вы?

На Фейсбуке Вы приглашаете присоединяться к Вашему журналу с названием VivaVagina. В нём явно не хватает одного слова: должно быть VivaVaginaStupida. Так будет правильнее.

Мне искренне и глубоко жаль Вас, Арина Игоревна.

Если мой пост вам понравился, вы можете поблагодарить меня за мой труд любым доступным способом.

Болотная, ложь, правда

Previous post Next post
Up