Без приключений, как говорится, не бывает. А все началось с того, что сегодня утром я увидела манго, которое у меня уже неделю лежит и "спеет". И решила его съесть. И все это заполировать кофе с молоком. Забыв при этом, как меня предупреждали добрые бразильцы, что манго в комбинации с молоком- это как для русского запить им соленые огурчики. Так что угадайте, успела ли я на поезд после такого гламурного завтрака. Несмотря на то, что, придерживая бурлящий живот двумя сумками - в одной русский народный сарафан с укокошником, в другой ноутбук и матрешки, я неслась молнии подобна- поезд ушел без меня. И следующий тоже. Так что на станцию Ёга, где находится та начальная школа, я прибыла с опазданием в позорные 10 минут и в абсолютно недостойном для рассказчика о красотах нашей необъятной родине виде. До урока было полчаса, из них 15 минут вприпрыжку на 11-сантиметровых каблуках, с неподъемным реквизитом наперевес - как раз то, чего мне не хватало после бессонной ночи в попытках совершить подвиг и дописать пауэрпоинтовую презентацию в картинках.
Школа с виду очень приятная, чистенькая, с привратником и бутылкой спирта на входе. Все в обязательном порядке выпивают по стопке обеззараживают руки - грипп косит школьное население только так. В этой конкретной школе вчера прям на уроке 7 человек заболело, так что 3 и 6 классы отправлены на больничный полным составом, и пятничные уроки о России перенесены на следующую неделю.
Компьтер я приволокла, а к прожектору он не подключился. Так что первый урок я провела "на гольном энтузиазизьме", рисовала тигриные следы на доске и показывала на себе, какой высокий у нас Валуев. Дети ахали и рвались мерять сарафан, даже мальчики.
Ко второму уроку я смогла показать фотки - их скопировали на местный комп, который признавал прожектор, а к четвертому наладили и видео, без звука, так что мы все вместе подивились, как клево жить на космической станции.
Викторина прошла на ура, учителя- ассистенты к четвертому уроку сами выучили ответы, и периодически проговаривались, когда объясняли вопрос на японском - я говорила на простеньком английском, таков был уговор. Хотела еще показать мультик из серии "Гора Самоцветов", но не было звука, и времени тоже было маловато.
Самое забавное случилось, когда я спросила: есть вопросы? Лес рук. Спрашивали, что в России самое-самое, какой мой любимый цвет и еда, а потом встал мальчик по имени Осаму и спросил: "Как вы относитесь к северным территориям". Я, если честно, вон еще когда готовилась, полинтернета перерыла, чтоб найти карту, где ничего спорного не было, а тут на вам. Ну, я ему честно сказала - спроси лучше у российского президента, у него вон даже блог есть. Мальчик, кстати, когда урок закончился, сказал: "Мата ките не" (приходи еще!)
А в 12 был школьный обед. Для наглядности все задокументировала. И еду, и ассистентов:
Альбом:
Добавленные
Альбом:
Добавленные Чтоб до следующей недели не забыть: та, что помоложе- Юко, постарше- мисс Сузука. Отличные тетки. Детишки их очень слушаются. Вообще, так было здорово, малышня такая заводная, так всему удивляются, ахают и пищат, когда что-то неожиданное им расскаываешь - я обхохоталась. Выучили приветствия по-русски. В конце урока дежурные по бумажке меня поблагодарили на красивом английском, и выстроилась длинная очередь за автографом. Я почувствовала себя местной поп-звездой.
На последнем уроке были девчушки лет 10, из интересного - задали всего два вопроса, зато какие! - сколько в России животных ( я предложила съездить-посчитать), и сколько в России национальных костюмов. Я сказала - 83, по числу краев-областей ехехе. Думаю, проверять не будут :-)
Дети на уроке все новое записывали в тетрадочки, куда потом и просили нацарапать мою корявенькую подпись. Говорят, что они будут писать сочинение, а мне дадут потом почитать. Как говорят тут у нас в Джапане, "я вытянула шею подлиньше и жду".