Синди, которую мы всей толпой
провожали в мрачном ресторанчике, потеряла паспорт и не уехала, как планировала. Пока она восстанавливала документ и меняла билет, мы решили времени не тратить даром и задумали сходить в театр Такаразука, где все актеры-женщины. Такой вот Кабуки на каблуках наоборот.
![](https://lh4.googleusercontent.com/-JRly0oBr4o8/Tfm_jY-h1EI/AAAAAAAACrE/X4C-WaFEE1Y/s400/CA3J0599.JPG)
Чтобы уважаемый читатель мог себе представить весь масштаб зрелища, порывшись в интернете, я нашла рекламное видео представления, восхитившего нас во вторник:
Click to view
Но я отвлеклась. Решить-решили, а билетов на намеченное число нет как нет. Все уже давно распродано, говорят нам в справочной театра. Но. Можно приехать в восемь утра в тот день, когда есть шоу, и купить заветный билетик на вечернее представление. Так как в театр Синди рвалась больше меня, плюс по вторникам у меня занятие кукол-васи, ей и пришлось спозаранку ехать за билетами. Приползла туда в десять минуть девятого, а там уже очередь из 20 человек, все разложили подстилки-одеяльца прям у касс, вооружились термосками с зеленым чаем, рисовыми колобками онигири, и ждут, когда придет билетер. В общем, отстояла моя американская подруга очередь, а ей говорят: в одни руки подаем только один билет. Тьфу. Ну как в перестроечное время. А если надо еще один-иди вставай опять в очередь, и молись, чтоб билеты не кончились. (Когда мы звонили в справочную, они почему-то забыли упоминать о таком пикантном моменте). Тем не менее, Синди самоотверженно встала в очередь и добыла билет в тот же самый последний ряд, но через 10 мест. Ну, главное, что планы не расстроились и все в последний момент получилось. Кстати, билеты получились очень дешевые, 2500 япденов с носа, но так далеко, что лиц актеров почти было не видно. Вокруг нас все японки (основная масса зрителей состояла из пожилых теток) сидели, вооружившись биноклями. Кстати, шоу настолько популярно, что не было НИ ОДНОГО свободного места. А сзади нас даже еще и стояли, тоже с биноклями наперевес.
Когда мы приехали на станцию Хибия и топали ко входу в театр, я заметила стайку бабья со странными коробочками, на которые были наклеены женские имена.
![](https://lh5.googleusercontent.com/-KLWqDlddICA/Tfm_kZyOFwI/AAAAAAAACrM/BnLby_82Ess/s400/CA3J0597.JPG)
К теткам периодически подходили какие-то люди, давали деньги, получали какие-то конверты взамен. Барыги и спекулянтки, подумал Штирлец.
![](https://lh5.googleusercontent.com/-ol6IN5CITl4/Tfm_pHunNBI/AAAAAAAACrc/k15fOX0h_Cc/s400/CA3J0598.JPG)
Как оказалось потом, это были представители фанклубов актрис. А чтобы вступить в их стройные ряды, нужно всего-то подойти к такой представительнице и изъявить желание стать официальной поклонницей. Потом надо будет заполнить какие-то бумаги, и, как оказалось уже после спектакля, купить униформу группы поддержки- мы видели, как дамы в одинаковых мастерках со стразиками стояли рядком, дожидаясь, когда звезды проследуют в такси после тяжелого рабочего дня.
Билетная касса в театре очень гламурная:
![](https://lh4.googleusercontent.com/-kS6VhaN5T_4/Tfm_lKdOG-I/AAAAAAAACrU/1t5eA21n1DQ/s400/CA3J0600.JPG)
Синди позирует в вестибюле театра:
![](https://lh4.googleusercontent.com/-u9iE2CHSqrQ/Tfm_kaS1WMI/AAAAAAAACrI/m-09n42RFSE/s400/CA3J0603.JPG)
Но вернемся к самому представлению. Нас развлекали шоу марлезонского балета в двух частях: "Нова Боссанова" и "Вторая удачная встреча".
Если нажать на картинку, попадете на страницу с пересказом либретто по-английски. Кстати, Синди в кассе выдали распечатки с этой страницы, чтобы инопланетные гости хоть чуть-чуть поняли, что к чему там наверчено в сюжете.
![](http://kageki.hankyu.co.jp/revue/221/poster.jpg)
Все исполнялось вживую, в сопровождении большого оркестра, который сидел, как полагается, в оркестровой яме. Я впечатлились!
![](https://lh6.googleusercontent.com/-faw3NO1nGlI/Tfm_Mj_OBYI/AAAAAAAACqc/Q56PTSHJW3E/s400/CA3J0604.JPG)
Догадливый читатель сразу сообразил, что первое представление было о Бразилии.
И точно, декорации указывали на то, что мы неожиданно перенеслись в Рио ди Жанейро, а точнее на пляж Копакабана с его знаменитым мозаичным променадом вдоль набережной.
На сцене царило буйство декораций и костюмов, окружающие меня японские зрительницы шумно аплодировали каждому удачно исполненному пассажу, а я все сидела, вытаращив глаза в недоумении. А все потому, что несмотря на то, что постановка называлась "нова босса нова", оркестр играл самбу, а актрисы пели по-испански. В общем, я не поняла, что за замысел был у режиссера, и, как следствие, постановка мне не понравилась, хотя плясали и трясли тоннами страусиных перьев очень даже профессионально. Больше всего запомнилось, как в самый трагический момент, когда герой-любовник зарезал изменившую ему возлюбленную, в зале одна бабушка за компанию начала помирать и с шумом хватать ртом воздух; тут же прибежала толпа спасателей и ее вынесли через боковую дверь. В тот же час на сцене зарезанная красотка испустила дух.
После 30-минутного антракта было второе представление, совсем другого плана. Тут больше говорили, в следствие чего песен с плясками было меньше. История мне напомнила "Женитьбу Фигаро" с элементами "Летучей мыши", плюс повествование как в "Соломенной шляпке": толпа народу носится по сцене, подглядывая за главными героями, которые подчиняются выдумке одного неизвестного, но очень хорошего поэта.
В общем, рассказ про любовь с хэппи эндом, комедия с переодеванием и одурачиванием друг друга, такая какая-то до боли знакомая, с интонациями советских музыкальных фильмов 70х годов с Мироновым в главной роли. Естественно, все персонажи играют женщины, но как играют! Я даже забыла, что героя-любовника тоже исполняет тетка, так она убедительно изображала немного циничного красавца-жениха. А как она пела! У нее замечательное грудное контральто, и особенно ей удалась лавсонг Кена Хираи "Жизнь это...", я даже прослезилась. Вот тут видео песни в исполнении Кена:
Click to view
Мне все кажется, что у него не так задушевно получилось, как у актрисы Такаразука.
Смотрелся водевиль на одном дыхании, а в конце нас просто ошеломили сногсшибательным канканом. Я аплодировала так, что чуть не вывихнула запястья. Очень понравилось, если понимаете по-японски, обязательно сходите. У Синди японский хромает на обе ноги, поэтому ей больше понравилась первая часть, где мало разговаривали: во второй части она постоянно теряла нить повествования, когда кто-то из героев заводил длинный диалог.
После спектакля мы с толпой японских бабусь вытекли в вестибюль, где играло механическое пианино. Ощущения очень странные, как будто привидение холодными пальцами перебирает клавиши:
![](https://lh4.googleusercontent.com/-h5s5xB3mVDo/Tfm_gWEh0VI/AAAAAAAACq8/_Bt6CRi7qLI/s400/CA3J0610.JPG)
Так же там есть стена славы, с актрисами, которые уже вышли на пенсию:
![](https://lh6.googleusercontent.com/-TzNW6nliGyU/Tfm_hEMcwCI/AAAAAAAACrA/7rGf9Fe6cv0/s400/CA3J0607.JPG)
А так же афиши с анонсом новых представлений. Мне очень хочется сходить на это:
![](https://lh5.googleusercontent.com/-VuTihMXqe2E/Tfm_rytEWFI/AAAAAAAACrg/LxSMSJt9eB0/s400/CA3J0606.JPG)
На улице стояли поклонницы, ждали своих кумиров.
![](https://lh5.googleusercontent.com/-MTR5XfeLp7c/Tfm_bjtxvnI/AAAAAAAACqk/igOJLYpW0Xc/s400/CA3J0611.JPG)
![](https://lh4.googleusercontent.com/-4ZKfjpudYuk/Tfm_lGmSsDI/AAAAAAAACrQ/wrB0V-OkEz8/s400/CA3J0613.JPG)
А мы пошли восвояси. Синди следующим утром улетела в свои Американские Штаты, на прощание всплакнув мне в плечо, что this is the end of an era...
![](https://lh4.googleusercontent.com/-AylpwN0S7F0/Tfm_VPliUWI/AAAAAAAACqg/bVmROdiOigg/s400/CA3J0615.JPG)