Поскольку человек и общество являются частью Живой Природы, поскольку человек есть наполовину обезьяна, постольку им управляют животные инстинкты, хотя и в меру социализированные. Свобода от ответственности, свобода от трудовых отношений - вот к чему стремится человек, ибо он чувствует, что труд в качестве целесообразной деятельности есть насилие над его животной природой. Такой человек неизбежно приходит к анархизму - поскреби анархиста и ты обнаружишь животное. Чем бы ни заниматься, лишь бы не работать. Наглядный пример - современные майданы в США и в Белоруссии.
Ну а так как целесообразность есть продукт сознания, то и самое сознание, образованное сетью общественных отношений, выступает как насилие над животной основой человека. Вот почему человек, предоставленный самому себе, предпочитает блокировать сознание от всякой новой информации, если только не возникает необходимость удовлетворения основных инстинктов, пока жареный петух не клюнет в одно место. Следовательно, при отсутствии необходимости, когда основные инстинкты удовлетворены, у человека самопроизвольно возникает состояние свободы от ответственности посредством блокировки сознания в толпе (как в Белоруссии). Такое состояние называют свободой, что не верно, так как избавиться от необходимости невозможно. Свобода от ответственности есть животное рабство, ибо свобода есть осознаваемая необходимость.
Инстинкт потребления
Самый фундаментальный инстинкт - инстинкт потребления - обеспечивает химическое взаимодействие и свойственно всякому живому веществу в виде потока вещества и энергии. Он заставляет людей формировать трудовой коллектив и, соответственно, формировать общество. Инстинкт потребления заставляет образовывать общественные объединения и общественные классы, а также лежит в основе системы обмена товаров.
Поэтому отрицание необходимости меновых отношений и общественных классов и призыв к ликвидации их, проповедуемые псевдомарксистами, по сути есть отрицание существования инстинкта потребления и есть по сути отрицание медицинского факта - отрицание происхождения общества и человека из животного мира. До них не доходит, что обществу не нужно избавляться от системы обмена товаров, от собственности и от общественных классов, а оно должно взять их под контроль. Это следует из того обстоятельства, что коммунистический строй не есть отрицание эксплуататорского строя, а есть синтез эксплуататорского строя и первобытно-общинного строя при условии примата последнего. Соответственно, коммунизм не будет отрицанием социализма, а будет синтезом социализма и военного коммунизма при условии примата последнего. (Также и современный квазикапиталистический социализм в РФ не есть отрицание квазифеодального социализма, а является синтезом последнего и квазирабовладельческого социализма).
Переходим к инстинкту доминирования.
Общество возникло вместе с трудовыми отношениями людей. Трудовые отношения образовались из биологических отношений, предназначенных для сохранения биологического вида. Трудовые отношения, заместившие биологические отношения в деле производства людей, не только сохранили биологический вид, но позволили распространиться этому виду по всей Земле и превратиться в царя природы. Если биологическое доминирование вырастало из биологических отношений, то социальное доминирование стало продуктом трудовых отношений. Сеть трудовых отношений неизбежно и постоянно должна создавать иерархию для своего целесообразного функционирования, а в основе всякой иерархии мы находим инстинкт доминирования. Посему всякая бюрократическая система и всякое государство есть продукт системы трудовых отношений.
Поэтому в обществе с приматом трудовых отношений ведущую роль играет бюрократическая система относительно торговой иерархии (коммунистический строй). А в обществе с приматом меновых отношений бюрократическая система подчинена торговой иерархии (капитализм как третья стадия эксплуататорского строя). Но сам примат меновых отношений относительно трудовых отношений приводит к обществу потребления, к деградации общества о чём предупреждал Маркс и написал по этой причине "Капитал". Можно сказать, что в эксплуататорском строе инстинкт потребления довлеет над инстинктом доминирования, а в коммунистическом строе - наоборот.
При переходе к третьей стадии коммунистического строя, к коммунизму, возникает затруднение в виде необходимости контроля бюрократической системы со стороны общества, в виде необходимости ликвидации диктатуры бюрократии. Эту задачу общество не может решить в принципе, так как бюрократия имеет в качестве своей основы сеть трудовых отношений, которая в то же время есть основа общественных отношений и основа общества. По этой причине часто неправильно отождествляют общество с государством. Возникает классический замкнутый круг - система не может изменить саму себя. Требуется внешнее воздействие. Таким внешним воздействием по Марксу становится революционная практика.
Современное состояние социализма характеризуется раздвоением бюрократической иерархии на государственную и буржуазную, которым противостоит класс наёмных работников, который тоже раздвоен на патриотов и либерастов. См.
О КЛАССОВОМ ПОДХОДЕ Последние события в Белоруссии это продемонстрировали, поставив всяких псевдомарксистов и псевдолевых в тупик. Всякое отрицание диктатуры бюрократии приводит неминуемо к диктатуре торговой иерархии, к диктатуре капитала, к примату меновых отношений относительно трудовых отношений. Поэтому необходимо создавать новый общественный механизм контроля бюрократии и, с её помощью, контроля меновых отношений, капитала и торговой иерархии.
Инстинкт любопытства
Сущностью Живой Природы является добыча и передача информации. Понятно, что в этом противоречии приоритет принадлежит добыче, ибо если нет добычи - нечего передавать. Необходимость добычи информации преобразовалась в обществе в форму любопытства. По мере развития общества происходила социализация этого инстинкта любопытства сначала в форме мифологии, затем в форме религии и науки. Но эти формы находятся под контролем общества и, поэтому, не могут контролировать и управлять общество. Требуется создать надобщественную практику познания, которая возникнет при раздвоении науки.
Проблему контроля инстинкта доминирования со стороны общества решается посредством инстинкта любопытства. Общественная функция бюрократической иерархии состоит в управлении развитием общества. Эту функцию она может успешно выполнять только если будет подчинена познавательной иерархии. Свою власть бюрократия не отдаст добровольно, а только под давлением общества, в недрах которого будет образована технократия в ходе революционной практики познания.
Технократия, то есть познавательная иерархия, не может возникнуть сверху, а также как и бюрократическая система, возникшая из сети трудовых отношений, она возникнет из сети обмена информацией в рамках мировоззрения развития. Революционной практикой станет переход к парадигме примата развития над всеобщей связью.
ПРОЕКТ НООСФЕРА