Sep 13, 2010 04:03
Накануне приснился страшный сон. В нем были сосредоточены все мои страхи, мои тайные желания, мои задохнувшиеся надежды. И хотя ничего ужасного в том сне не происходило, проснулась в холодном поту, с тяжелой головной болью и совершеннейшим недоумением: "Неужели я до сих пор об этом думаю?!"
Трудно описать последовательность событий во сне. Знаю, что выиграла двухгодичную стажировку в Японии, один год уже там провела. И вот во время небольших каникул между двумя семестрами приехала в Германию. А там - В. Все как обычно - говорить нельзя, понимаем друг друга с полувзгляда. Я "говорю": "Хочу пообщаться, обсудить наш проект". А он "отвечает": "Я бы рад, но не могу. Попробуй сама все сделать, а мы потом с Л. посмотрим, как у тебя получится". Похоже на издевательство. Вижу, как вдалеке в толпе выделяется Л., машет В. рукой, идет навстречу. Это значит, что я должна уйти. И я ухожу. Но через 10-ть шагов понимаю, что В. и Л. стоят за моей спиной, обсуждают проект. А я сажусь на корточки и начинаю плакать. Понимаю, что делаю это специально, чтобы привлечь внимание В. Знаю, что он это замечает, но с места не двигается. Я встаю. Делаю еще 10-ть шагов. Понимаю, что слез-то больше нет, а надежда - невыплаканная, нереализованная, невыгоревшая, - еще есть. Я оборачиваюсь, зная, что этого делать нельзя. И в этот момент понимаю, что что-то не так. Что я ведь уже это все прошла, что все теперь в прошлом... Это мне так казалось. Вдруг стало страшно оттого, что это прошлое, которое, казалось, осталось, далеко позади, может в любой момент нагнать тебя, застичь врасплох и похоронить под собой. Будто цунами, оно скрывается под тихими, спокойными водами океана, постепенно набирая силу, и вдруг прорываясь гигантской мощью. Сшибает с ног, сбивает спесь, хотел убежать? А не сможешь, не пытайся...
Эти мысли привели меня домой - к маме. Я впервые стала ей рассказывать то, что было на душе и на сердце. Очень сумбурно, опуская подробности, которые могли ей быть неприятны, но все-таки, рассказывала. Она предложила мне сменить обстановку, поехать туда, куда я бы мечтала съездить. Я сказала: "Я ведь только что вернулась из Японии, и снова туда поеду скоро. Но разве это как-то повлияло на мое отношение к В.?". Мама поняла, что простой сменой места здесь не поможешь. А чем можно помочь?
Я проснулась с ощущением полной беспомощности и слабости, уязвимости, незащищенности, бессилия, неспособности перебороть ту самую надежду, которая во сне заставляла меня плакать напоказ, оборачиваться, ждать, что меня остановят.
Итог: вернулись давние друзья - Депрессия и Здравый смысл, они как всегда лучше всех знают, что творится в душе, и больнее всех могут напоминать о старых ранах. Лучшие друзья - как опохмел после упоения розовыми мечтами....
d,
fear,
dreams,
past