Jan 30, 2012 18:34
Итак, с недавних пор стал я счастливым обладателем пусть и не новенького, но очень приличного мопеда - Honda Dio AF34 Cesta, где-то 2003 года выпуска.
Обошёлся он всего в 18 тысяч, и оказался практически в идеальном состоянии. Это, впрочем, немудрено: ведь этой моделью пользуются в основном японские домохозяйки для поездок за покупками, а лихачить они отнюдь не склонны. Пришлось ещё разориться на шлемы для меня и klo-chan - 2700 и 2200 соответственно, ну и по мелочи немного - комплект зеркал, чехол от дождя - ещё на 1000 рублей.
Обрадовался я, как ребёнок, и стал ездить. На работу, за покупками и в другие места, на ночь же оставлял мопед под окном, приковав стальным тросом к фонарному столбу.
И продлилось моё счастье ровно 12 дней.
В одно прекрасное утро собрался я отвезти Klo-chan на работу. Чинно оделись, взяли шлемы, подходим к стоянке... А мопеда-то и нет! Столб, что характерно, остался на месте, лежавшую рядом крышку люка тоже взять постеснялись, а вот мопеда, чехла и тросика будто и не было.
Находясь в некотором ступоре, мы вернулись домой, положили шлемы на полочку, после чего klo-chan пошла на работу, а я - в соседний подъезд, где располагается наш местный полицейский участок. Отделением милиции это заведение называть уже неправильно, отделением полиции как-то язык не поворачивается, так что пусть будет участок.
В участке я написал заявление о краже. Потом меня подчёркнуто вежливо пригласили подняться на второй этаж к следователю, сами же остались смаковать детали заявления на проходной.
На двери нужного кабинета красовалась весьма занимательная табличка:
Следователи по делам, связанным
с котиками
м.о. лицо: Иванов А.А.
Гадая, какие дела могут быть связаны с котиками (которые, кстати, водятся вокруг нашего дома в изобилии, в основном рыжие), и за что может материально отвечать Иванов А.А., я вошёл. Внутри оказался довольно обшарпанный кабинетик, большую часть которого занимали два письменных стола, сейф, следователь Иванов и тумбочка со стареньким компьютером. Котика в кабинете почему-то не оказалось, зато оказался строенный стул из поликлиники, на который меня усадили и принялись задавать вопросы, записывая ответы в протокол. Прежде всего, А.А. осторожно поинтересовался, какие имеются документы на мопед? У меня была только копия чека из магазина, которую следователь тут же подшил к заявлению и принялся спрашивать дальше.
Через двадцать минут, когда вопросы у следователя закончились, а у меня закончились ответы, мы отправились осматривать место преступления. Вместо Иванова пошёл какой-то дядька (оказавшийся впоследствии нашим участковым), девушка-следователь (чтобы вести протокол) и ещё один милиционер увязался просто так.
На месте преступления мопеда по-прежнему не было, а столб всё также грустно торчал из кучи глины, рядом одиноко лежала крышка люка. Над самим же люком откуда-то возникла брезентовая палатка, в которой периодически происходили какие-то подозрительные шевеления. Мы со следователями остались заносить всю эту печальную сцену в протокол, а участковый отправился по квартирам спрашивать, не видел ли кто чего. Как выяснилось через двадцать минут, никто ничего не видел, и всем стало ещё грустнее. Вздохнув и разведя руками, полицейские привлекли обитателя палатки (который оказался монтажником "Подряда" и варил в люке оптоволокно) и случайного прохожего в качестве понятых, мы все расписались в протоколе и разошлись.
Через двадцать минут мне позвонили.
Оказалось, что в копии чека не указана стоимость мопеда, а без этого невозможно обозначить сумму ущерба и возбудить дело, так что пришлось мне отправляться в магазин за справкой, что они мне действительно продали мопед, и действительно за 18 тысяч. А в магазине, разумеется, стали просить копию чека, где написаны номера агрегатов. А копия уже подшита к делу...
Нашли компромисс: подождать полтора часа, когда подъедет продавец, который продал мопед - он должен меня помнить.
Вздохнул я, и пошёл шляться по Зелёному Углу, присматривать новый мопед. Прогулялся под дождичком, присмотрел пару неплохих экземпляров, и вдруг - звонок!
Из милиции!
Мопед нашли!
Присел я на корточки у двери магазина, и расхохотался. Потом, забрав бумагу о покупке, пулей побежал на остановку.
Оказалось вот что: перерезав трос, упыри потащили мопед на руках к ближайшим гаражам. Там они засунули его в смотровую яму, и принялись курочить.
Перво-напрево, сломали блокировку переднего колеса, благодаря которой колесо фиксировалось в крайнем левом положении.
Затем разрезали в одном месте пластик, вырвали провода из замка зажигания, пытались, видимо, завести. Но в замке есть один секрет, и у них ничего не вышло.
Потом стали курочить замок багажника - в багажнике есть рычаг, который блокирует подножку мопеда. Если его не освободить, подножка не убирается, цепляется за асфальт и совершенно не даёт ехать. Привели замок в полную негодность, но открыть так и не смогли.
В общем, у них не получилось ни разблокировать, ни завести мопед, и на руках утащить тоже - бросили и ушли. Так он и лежал в той яме до двух часов дня, пока не прибежал я в сопровождении давешней девушки - следователя. Подмахнув расписку в получении, я принялся осматривать повреждения.
Тут подошли мужики - владельцы гаражей, помогли мне вытащить мопед из ямы и привести в более-менее рабочее состояние. Сделать это оказалось не так-то просто (поэтому вечером пришлось проставиться тремя литрами тёмного и литром косорыловки), пришлось разобрать его чуть ли не наполовину, но в конце концов мопед завёлся, и даже поехал. Сделав пару кругов вокруг дома, я заметил, что при ровном руле мопед едет влево. Это говорило о том, что упыри погнули вилку, и ничего не осталось, кроме как поехать прямиком в сервис.
В сервисе:
- замена вилки - 1800 рублей
- замена замков - 2200 рублей
Ещё купил сигнализацию за 900 рублей Ставить решил сам, и разумеется, запитал её от проводов зажигания. После первого же включения эта радость сожгла мне тот самый секрет в замке, и мопед снова перестал заводиться. Было это вечером субботы, хотелось материться. Однако в сети быстро нашёлся форум диоводов, и оказалось, что таких умников не один десяток: все ставили такую же сигналку, питали её от того же провода, и также жгли замок, после чего успешно лечили его заменой кое-какой детальки. Необходимая радиодеталь мигом нашлась в прайсе "Омеги" по бешеной цене в 3 рубля 00 копеек, но впереди, как назло, было воскресенье, и все радиомагазины уже были закрыты до десяти утра понедельника. Хуже того - за несколько часов до этого я выбросил на помойку кучу потрохов от старого, советского ещё телевизора, где эта деталь водилась в изобилии! Закон подлости сработал во всей своей красе, и оставалось только с головой погрузиться в домашние дела.
В понедельник история счастливо закончилась: сгоняв пешком в магазин на Постышева, я за минуту заменил сгоревшую деталь в замке, установил как следует сигнализацию, и вздохнул, наконец, спокойно: можно ехать.
В итоге мопед, включая шлемы, все мелочи, сигналку и ремонт, обошёлся мне в 28800 рублей. Живёт он теперь на платной охраняемой парковке под постоянным надзором охранников и видеокамер... а я уже стал потихоньку забывать привычку смотреть по ночам из окна на одиноко буравящий пасмурное небо фонарный столб и сиротливо лежащую рядом крышку люка.