корни

May 23, 2013 11:48

как-то у себя в ФБ я писала про прабабушку ..... последнее время я все как-то чаще стала возвращаться к истории семьи ..... В моих детских воспоминаниях есть отдельное место бабушке Люсе - двоюрдная бабушка. Самое яркое воспоминание о ней это свистульки в коробочке, в которые она всегда давала нам свистеть ( мне и Наташке - сестре) и как она ела курицу с джемом. Меня просто потрясло в детстве, что можно есть мясо с джемом ......До сегодняшнего дня я была в полной уверенности, что Люся это ее настоящее имя. К стыду своему узнала, что на самом деле она Лидия. Наверно в семье ее звали Люсей, потому что мою родную бабушку тоже звали Лидой. Бабушка Люся была переводчиком и мне стало интересено что она переводила ..... гугл не сказал мне что она переводила .... вот что рассказал мне гугл :

  • Коган Лидия Евсеевна

    Родилась в 1901 г. социал-демократ; учащаяся. Проживала: Москва.
    Арестована 26 февраля 1923 г. содержалась в Бутырской тюрьме
    Приговорена: 4 июля 1923 г.
    Приговор: 3 года ссылки в Архангельск, 7.09.1923 приговор изменен на 1 год заключения в Соловецкий концлагерь

    Источник: Материалы к биографическому словарю социалистов и анархистов, НИПЦ "Мемориал" (Москва)

  • Коган Лидия Евсеевна

    Родилась в 1901 г. социал-демократ; учащаяся. Проживала: заключенная, Соловецкий лагерь особого назначения.
    Приговорена: в октябре 1924 г.
    Приговор: 3 года ссылки в Архангельск, по окончании срока поселилась с «минус 6» в Саратове

    Источник: Материалы к биографическому словарю социалистов и анархистов, НИПЦ "Мемориал" (Москва)

  • Коган Лидия Евсеевна

    Родилась в 1901 г. социал-демократ; учащаяся.
    Арестована 25 февраля 1921 г. содержалась в Бутырской, с 26.04.1921 в Орловской тюрьмах
    Приговорена: в 1921 г.
    Приговор: освобождена

    и вот тут http://soyuz-pisatelei.ru/forum/57-1279-1 в воспоминаниях  Таратуты Евгении Александровны.  Евгения Александровна была арестована в 1950 году по обвинению в шпионаже. 10 месяцев она провела в тюрьме, а летом 1951 года, получив 15 лет строгих лагерей, была отправлена в Коми АССР, в лагерь Абезь.                         "Лагерным центром была Инта, и вначале все попадали туда, затем заключенных распределяли и рассылали по местам постоянного пребывания. Еще в тюрьме Евгения Александровна узнала, что попадет в инвалидный лагерь. На станции Абезь было 6 инвалидных лагерей - 4 мужских и два женских, по полторы тысячи человек каждый. Для того чтобы избежать расходов на северный коэффициент по содержанию и обеспечению заключенных, все они располагались чуть южнее полярного круга. Место было гибельное: кругом тундра, морозы минус пятьдесят градусов держались по 10 месяцев в году. Никакой работы в таком климате выдумать было попросту невозможно, потому там и держали 6 тысяч человек, ставших после допросов инвалидами......."
                                                                                                                                             "Состав заключенных был очень пестрый, но уголовников не было - только осужденные по 58-й статье. Примерно три четверти составляли раскулаченные крестьянки с присоединенных в 1939 году земель Западной Украины и Белоруссии. Украинские девушки ухитрялись откуда-то добывать строжайше запрещенные иголки, вытягивали нитки из старых кофт, трикотажного белья и без конца вышивали. Примерно 15 процентов составляли женщины из Прибалтики. Среди них были крестьянки, но встречались и очень образованные; среди них была, например, окончившая Сорбонну дочь бывшего министра просвещения Латвии. Около 10 процентов составляли москвички и ленинградки, из которых почти все были жены, сестры, дочери арестованных по ленинградскому делу. Одна из москвичек - ее звали Лидия Евсеевна Коган - превосходная переводчица, женщина очень высокой культуры - была поставлена сторожить яму с помоями. <…>                                                                                                                                                             Она никогда не рассказывала нам об этом. И сегодня читая все это я никак не могу соотнести ее образ со всем этим ужасом. В моей памяти она осталась как улыбчивая, немного со странностями бабушка Люся, к которой мне нравилось ездить и играть в свистульки.                                                                                                                                      В 21 году когда ее первый раз арестовали она пришла на литератрную лекцию, которая проходила на дому у кого-то из организаторов, и хотя про нее написано, что она социал-демократ, она всегда была далека от политики, ее арестовали по делу социал-демократов ...... Социал-демократом была ее мама.




    семья

    Previous post
    Up