Россия «сегодня» получит «Мистраль». А он нам нужен?

Sep 30, 2014 22:51


Новости России о том, что нам и без «Мистралей» жить хорошо. А почему?
До настоящего времени все попытки продать эти корабли на мировом рынке оказывались безрезультатными, если бы не Россия. Франция, построив 2 корабля для своих ВМС, была вынуждена прекратить их строительство, и выставила этот корабль в качестве тендора на конкурс в Австралии, когда Австралия решила выбрать для себя тип корабля для своих десантных сил. Канберра твердо настаивала на том, чтобы оба корабля строились на судоверфях Австралии, тогда как Париж уступал зарубежным коллегам только один корабль - второй должен был строиться во Франции.



Нужен или не нужен?
Технические характеристики десантного вертолетоносцы класса Mistral:

  • Имеет стандартное водоизмещение 156,5 тыс. тонн, полное - 21,3 тыс. тонн.
  • При заполненном доке - 32,3 тыс. тонн.
  • Его длина - 199 метра, ширина - 32 метра, осадка - 6,2 метра.
  • Скорость полного хода - 18,8 узла.
  • Дальность плавания - до 19,8 тыс. миль.
  • Вертолетная группа корабля включает 16 машин (8 десантных и 8 боевых штурмовых вертолета). Одновременно на взлетной палубе может размещаться 6 вертолетов.
 Кроме того, судно способно нести четыре десантных катера или два судна на воздушной подушке, до 13 основных боевых танков или до 70 машин, а также до 470 человек десанта (кратковременно 900). На борту «Мистраля» оборудован командный центр площадью 850 кв. м, в котором могут работать до 200 человек. Он хорошо оснащен и позволяет использовать «Мистраль» для управления различного рода и масштаба операциями межвидовых группировок войск (сил), в том числе осуществляемыми в автономном режиме; действиями эскадры, флотилии или флота.



На корабле есть госпиталь на 69 койко-мест (их количество можно увеличить, но незначительно), две операционные комнаты и рентгенкабинет . В Мистрале интересен, прежде всего, энергоагрегат. Французы всегда были сильны в создании экономичных двигателей. Отличительной особенностью движительной установки является отсутствие громоздких гребных валов, поскольку два гребных винта располагаются в специальных поворотных гондолах - диапазон вращения составляет 360 градусов. Такая конструкция главных движителей делает корабль более маневренным, что особенно важно при перемещении вблизи берега и в узостях.
«Мистраль» создан в рамках иной западной - концепции применения морской пехоты и проведения десантных операций, предусматривающей передовое присутствие в наиболее важных районах Мирового океана и проведение высадки личного состава и боевой техники преимущественно на уже очищенное от противника побережье (при этом сами корабли находятся на значительном удалении от береговой черты, в том числе и по причине своей большой осадки). В частности, корабли типа «Мистраль» не могут осуществлять в традиционном для нас понимании высадку боевой техники на плав - они могут только перебрасывать личный состав и технику на берег с помощью 2-4 десантных катеров. А как известно, нынешняя внешняя политика России совершенно не направлена на то, что мы вдруг высадим десант на «вражеской» земле.



Этот корабль предполагает натовское оборудование", без современного оснащения. Изделие покупается в комплектации: "пустая коробка + ходовая часть", но ведь пустой корпус могут сварить и наши корабелы. Но Россия сегодня заинтересована в установке «своего» оборудования, что значительно облегчает «головную боль» с оснащением судна достаточно серьёзным вооружением.
И независимо от того, что пытается доказать США, мы всё равно получим данный вертолётоносец в срок (примерно в конце октября по словам замгендиректора «Рособоронэкспорта» Игорь Севастьянов). Россия просто не может себе позволить такого «надувательства» со стороны Французов (которые и сами желают остаться надёжными поставщиками), да и НАТО в целом. Поэтому стоит ждать только адекватные новости: России передадут один из кораблей фактически в любом случае, хотя, не так уж он нам и нужен.

внешняя политика россии, корабли, мистраль, россия сегодня, вмс, новости россии, россия франция, вооружение

Previous post Next post
Up