(no subject)

Nov 28, 2013 23:03

Стартовали продажи PS4, некстген наконец наступил, все в неописуемом волнении и предвкушении (несмотря даже на то что временно «игр нет»). А я как-то абсолютно равнодушен ко всем этим событиям. Правда, то же самое было и на запуске PS3, но тогда у меня была уважительная причина (начало первого в моей жизни серьезного романа). И вот я стал вспоминать - а какие вообще у меня самые сильные воспоминания, связанные с консолями? Денди, SNES, PSone, PS2, PS3 - появление каждого из этих агрегатов в доме, конечно, было большим праздником. Но вот еще одно событие, которое я запомнил навсегда - то, как в моих руках оказался настоящий Лицензионный Диск. И не просто лицензионный диск, а лицензионный диск НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ - первая в истории России полностью локализованная консольная игра MediEvil 2. Широкая красивая обложка, красочный буклет внутри и диск, благоухающий качественной полиграфией (резко контрастирующей с пиратскими поделками) и завораживающий иссиня-черной обратной стороной - для меня, двенадцатилетнего школьника, это был момент абсолютной экзальтации, почти религиозного восторга.



Русская локализация от компании SoftClub (тогда еще не объединенной с 1С) была просто замечательная - отлично переведенные тексты, хорошо подобранные голоса. Сама игра, наверное, не была лучшей в мире action-adventure, однако многим могла похвастать - и ладно скроенным геймплеем, и веселыми мини-играми, и необычным дизайном уровней немножко в стиле Тима Бартона, и харизматичными персонажами. Стоило все это великолепие, как сейчас помню, 250 рублей - немалые по тем временам (2000-ый год) деньги, но и не такие уж и большие (для сравнения: остальные лицензионные диски для PSone тогда продавались по ценам от 600 рублей и выше). Это была одна из двух лицензионных игр в моей «коллекции» на PSone (второй станет неуклюжий шпионский стел-боевик In Cold Blood), и обе они до сих пор у меня сохранились (в то время как все пиратки были без сожаления выкинуты). Моя «коллекция» игр для PS2 уже примерно на 70% состояла из лицензии, и только на 30% - из самописных болванок. А коллекция игр для PS3 стала состоять из лицензии уже на 100%, избавившись наконец от кавычек. И чтобы этот ностальгический пост окончательно превратился в антипиратский памфлет, объясню, почему так случилось: потому что я взрослел, а мои доходы росли, а вместе с этим - росло и мое уважение к себе и чужому труду.
Previous post Next post
Up