by
zavoduk
Японию с полным основанием можно считать страной, где намечаются новые тенденции в развитии бизнеса мобильной связи: именно в этой стране впервые в мире появились телефоны со встроенными камерами и возможностями загружать мелодии. Феномен японских телефонов вызван сложившимся о них мнением как о технологических лидерах, равные которым для GSM-рынков, таких как российский, появятся еще не скоро. Футуристический дизайн и насыщенная функциональная начинка (шустрые процессоры, огромные экраны, качественные камеры, GPS, бесчисленное множество характерных мелочей, многие из которых, правда, неактуальны для России - как например, системы бесконтактных платежей) не оставляют никого равнодушным и формируют вокруг японофонов такое же преданное сообщество пользователей, как вокруг аниме и прочих проявлений современной японской культуры.
И при этом отсутствие Японии на глобальном уровне еще более удивительно, потому что именно ее телефоны задают темп в практически каждой инновации в индустрии: возможности электронной почты в 1999 году, камера-фоны в 2000, сети третьего поколения в 2001, закачка музыки в 2002, электронные платежи в 2004 и цифровое ТВ в 2005.
-NTT docomo ("do communications over the mobile network") является оператором #1 в Японии с финансированием и поддержкой правительства. Она изобрела технологию W-CDMA (3G сеть, он же FOMA) и мобильного сервиса i-Mode (у нас к слову эту "фичу" пыталась предлогать МТС, но из-за корявой реализации дело у них похирело).
На март 2008 года число абонентов насчитывало порядка 53 миллионов человек(!!!), а это больше половины населения Японии. Также оператор имеет филиалы в Европе и Северной Америке для обеспечения роуминга, что только благо, ибо мы с помощью нехитрых манипуляций тоже можем оценить эти чуда технологической мысли и даже беспрепятственно ими пользоваться, в двух словах - аппараты работают со всеми нашими 3-мя диапазонами GSM. Так же оператор нехило делает иностранные инвестиции: авиакомпании (не очень успешно - 10 милрд. долларов убытков), радио, развитие мобильного рынка Малайзии (приоритетное область - 33% рынка) и Индии (в 2008 NTT docomo купил 26% Tata Teleservices за 2.7 миллиарда USD, тем самым заняв 6-ое место на рынке коммуникаций Индии. Индия - наиболее быстро растущий рынок в мире, каждый месяц по 9 миллионов новых абонентов. Тата к слову это почти что японская Mitsubishi - строит здания, авто (может кто слышал про чудо-автомобиль за 2500$), "цацки", чай, электронику, одежду, очки и тд и тп.
В Японии, как и на ряде других сугубо операторских рынков, чрезвычайно сильны позиции операторов, которые являются полноценными участниками процесса разработки и производства мобильных телефонов, наряду с самими вендорами. Ведущие операторы формируют стратегию дальнейшего развития мобильных телефонов в стране, развивают и внедряют новые технологии. Одним из таких веяний стало бурное развитие в Японии сетей третьего поколения 3G.
То есть как и во всём цивилизованном мире у руля в Японии стоит оператор, а не как у нас - производители.
Центральный офис в Сибуе
-мэскот компании - Docomodake, гриб, который очень популярен в Японии. С ним выпускается множество мерчендайза - ремни для телефонов, цепочки, брелоки и т.д.. Также с его участием даже выходят игры ( на нашей любимице кстати):
C 2008 года DoCoMo начал предоставлять новый доселе сервис - "Area Mail Disaster Information Service", который передает сообщения об обнаружении землетрясений. Этот сервис бесплатен и охватывает только ту зону в которой находится абонент. При землетрясении приходит сообщение, при этом рингтон мейла имеет особый сигнал, который можно легко отличить от входящих звонков или сообщений;
Из фич которые мы никогда не попробуем за пределами Японии
-3G интернет, хотя может быть когда-нибудь, когда Япония уже перейдёт на 5G (сейчас у них активно продвигается 4G)
-i-mode - это технология, предназначенная для адаптации интернет- контента и услуг для мобильных телефонов. Сервис введён в эксплуатацию в Японии 22 февраля 1999 года. В России и странах СНГ i-mode был доступен благодаря соглашению, подписанному МТС с NTT DoCoMo об эксклюзивном стратегическом партнерстве по запуску сервиса. Как писал выше у нас эта функция слилась, т.к. несмотря на мощную рекламную кампанию, сервис не оправдал возлагаемых на него ожиданий, количество подписчиков оказалось незначительным и компания МТС перестала его развивать.
-ТВ (1seg (ワンセグ) формат используемый only Япония, Бразилия, Аргентина, Перу
)В Японии популярно мобильное телевидение стандарта 1Seg (One-Seg, ISDB-T), вещание в котором было начато апреле 2006 года. По данным за 2007 год в стране восходящего солнца было продано почти 52 миллиона мобильных телефонов, из них 17 миллионов - с поддержкой 1Seg. Страсть японцев к мобильному ТВ и Интернет находит свое отражение и в телефонах, производителей традиционных для нашего рынка. Например, японская версия Samsung WiTu будет оснащаться WVGA-дисплеем (разрешение 800x480 точек) диагональю 3,3 дюйма и тюнером 1Seg. Напомню, стандартная версия Samsung WiTu имеет дисплей 3,2-дюйма с разрешением 400х240 точек. Кстати тюнер на PSP который выходил только в Японии имел именно этот формат.
Ну а теперь самое интересное (фап-фап-фап
)
Для российского или европейского рынка мобильные телефоны выпускают обычно в двух-трех вариантах оформления корпуса, и это считается вполне достаточным. Но Япония - это другой мир, поэтому японские телефоны могут пестрить всем цветами радуги.
Интересные новинки
Casio W63CA Exilim
Это первый в мире 8,1 MPx камерофон. Естественно, его камера на самом высоком уровне - 28 мм широкоугольная линза, функция распознавания лиц, механизм компенсации вибраций и десятикратный цифровой зум. Телефон поддерживает съемку VGA-видео c частотой 30 кадров в секунду, причем для обработки изображений используется отдельный процессор Exilim. Еще одной интересной особенностью телефон стал встроенный клиент для загрузки отснятого видео на YouTube.
При всех фотоспособностях Casio W63CA Exilim - это традиционная для страны восходящего солнца раскладушка с поворотным дисплеем. Выполненный по технологии OLED (!!!) он обладает диагональю 3,1 дюйма и разрешением 480 х 800 пикселей. Качество цветопередачи вне конкуренции, что не удивительно, ведь дисплей данного телефона вобрал в себя все последние достижения в области технологий. Остальное традиционно для Японии - поддержка Bluetooth, слот для карт microSD и 600 Мб встроенной памяти. Габариты Casio W63CA Exilim 50х110х17,4 мм, вес - 124 грамма.
Sharp Aquos W64SH
Hitachi Wooo W63H
Mitsubishi D800iDS
Да-да, тот который приглянулся matri][. Ничем не примечательный аппарат 2007 года со слабой начинкой, единственная фича - 2 экрана (мне кажется его разрабатывали с целью сруба бабла с поклоников N, имхо)
Fujitsu F-02A
Стандартная японская раскладушка, фича - пыле-влаго-стойкий
"Интересные" функции
-'Aurora Dreaminess' или режим сна. Вам достаточно включить этот режим на модели А1014 и телефон начнет вас убаюкивать, проигрывая спокойную музыку в такт цветовым сполохам.
-'Wake-up Flash' наоборот будет интересен по утрам, телефон имитирует восход солнца и пение петухов.
-"Mirror Display" - с помощью одного нажатия вы можете превратить экран в зеркало, достигается это с помощью равномерной закраски экрана одним цветом и не очень яркой подсветки. Такая функция впервые реализована в мобильном телефоне, подобные программы можно было встретить лишь для Palm КПК.
- Актуально для России
Защита от мошенничества. В Японии очень большой проблемой являются случайные звонки или как их называют сами жители страны "wan-giri". Суть проблемы заключается в том, что случайным образом набираются телефоны абонентов того или иного оператора, в пределах бесплатного порога или до поднятия трубки дается отбой (в простонародье - "послать бомжа"). Человек хочет выяснить, чей звонок он пропустил, перезванивает по телефону и сразу же начинает оплачивать исходящую связь, плюс телефон может оказаться платным, что также введет к дополнительным расходам. Законодательно запретить такие однократные звонки сложно, в любой момент звонящие могут сказать, что просто ошиблись номером. В последних моделях телефонов уже предпринимается попытка защитить владельцев от таких звонков, насколько она будет успешной, покажет время.
-Сервис Sha-Mail и его возникновения. Она по праву может войти в учебники маркетинга. Причем повод для ее включения отнюдь не теперешняя популярность этой услуги в Японии, а то, как она появилась. Началось все с заявлений NTT DoCoMo, компания пообещала осчастливить своих абонентов возможностью отправки изображений с мобильных телефонов. Новая услуга должна была стать аналогом MMS для японского рынка и предложить те же возможности. Но не тут-то было, другой оператор, а именно J-Phone не испытывал столь большого пиетета к высказываниям лидера рынка и без излишней спешки подготовил свой сервис. Название придумали весьма незамысловатое, на японском языке Shashin - это изображение, ну, а что такое mail думаю объяснять не нужно. Весь фокус был в том, что решение от J-Phone было простым, и оно появилось раньше. Совпали ожидания пользователей, которые были изрядно подогреты рекламными высказываниями NTT DoCoMo. Со стороны последней было тактически неправильным раскрывать свои намерения в отсутствие рабочего сервиса, который можно было бы запустить в ближайшее время. Интерес абонентов с течением времени спадает, не появившаяся услуга приедается и даже не возникает желания попробовать ее в действии. Второй причиной для популярности Sha-Mail стали производители оборудования. Не секрет, что японский рынок очень насыщен интересными аппаратами, все производители идут, что называется ноздря в ноздрю. На рынке нет ни явных аутсайдеров, ни явных лидеров, все в примерно одинаковом положении. Новая услуга, к тому же с несложной технической реализацией, позволила создать новые модели телефонов с немного доработанным программным обеспечением. Аппараты со встроенными цифровыми камерами уже были, на их основе и появились новые модели. Сейчас уже все операторы (KDDI, NTT DoCoMo) поддерживают Sha-Mail, подобные проекты ими заморожены за бесперспективностью. О популярности сервиса позволяют судить цифры. В сети J-Phone порядка 40% пользователей используют Sha-Mail, а это около 5 миллионов человек. Вот так, неосторожным высказыванием NTT DoCoMo выпустила из своих рук сверхприбыльный сервис и позволила J-Phone укрепить позиции на рынке.
__________________
Для Skyer: 777 и всех кто надумает купить это "чудо" цитата с одного обзора:
"Покупка совершалась в пригороде Осаки, в небольшом магазинчике. Персонал с грехом пополам говорил на английском, что подвигло товарища на дополнительные вопросы. Самый волнительный вопрос заключался в том, сколько будет стоить роуминг в других городах. Последовал ответный вопрос, в городах, какой страны будет использоваться телефон. Конечно же, здесь в Японии, дома у меня свой аппарат есть. А дальше была минута молчания, человек переваривал услышанное, в частности, что на территории всей Японии действует единый тариф в пределах одной сети, она же покрывает всю страну. Разрешив этот вопрос, он уж было, собрался уходить, но продавец решил показать, как использовать некоторые функции телефона и мимоходом поинтересовался, из какой страны наш приятель. Ответ не вызвал привычных для других стран констатации известных фактов о России, таких как перестройка, Путин или что-то подобное. Продавец лишь нагнулся за стойкой и через секунду появился с небольшой книжечкой, пролистав ее до середины, удовлетворено кивнул и протянул ее. Попробуйте угадать, что было в этой инструкции?! Думаю, что не угадаете никогда, там была краткая инструкция на русском(!!!) языке
"
Ну и по теме как это будет работать в России
Большинство телефонов сейчас работает без Гиперсим, взлом идет на программном уровне, ну или по старинке:
http://www.youtube.com/watch?v=VR9ey4gtW1g __________________
Вопреки стараниям отечественных владельцев японских телефонов, установить сторонне программное обеспечение, пусть даже и Java, на такие телефоны почти невозможно. И дело даже не в том, что используются какие-либо особые программные платформы. На самом деле, японские телефоны в этом плане куда ближе европейским и российским потребителям. Так, во многих телефонах NTT DoCoMo использована операционная система Symbian OS, правда, совсем не такая, как платформы S60 или UIQ. Надо полагать, что с образованием объединенной Symbian Foundation подобная разрозненность также уйдет в прошлое.
Прежде всего, главным преимуществом таких телефонов является их эксклюзивность, наверняка многие из владельцев пресловутых японофонов согласятся, что радость от обладания таким штучным товаром несравнима с ощущениями от обычных телефонов. Да и WOW-эффект очень и очень велик - такой редкий мобильный телефон трудно не заметить, он привлекает внимание. В том числе, и за счет дизайна - по сравнению с обычными трубками Nokia, Samsung и т.д., устройства из-за рубежа смотрятся куда более эффектно, броско. Немаловажен вопрос материалов, качества сборки, к привозным аппаратам по этому поводу также редко когда возникают нарекания.
Таким образом, стремление приобрести штучный мобильный товар вполне оправданно, если вам наскучил тот «ширпотреб », который выложен сейчас на витринах отечественных салонов сотовой связи. В то же время, заказывая такие редкие устройства, необходимо понимать, что придется мириться с определенными неудобствами. И если будущий владелец сможет достигнуть компромисса между желанием и возможностями, значит, выбор был сделан не зря, и новинка еще долго будет радовать глаз своего хозяина.
__________________
Вот такие они эти загадочные и неизвестные японские мобильные телефоны
В общем получилось так как получилось, сорри если не в тему и очень жырно (об этом можно писать вечно, о да
). "Не стреляйте в пианиста - он играет как умеет"
Использовались:
3DNews.ru MForum YouTube Wikipedia Mobile-Review UPD:
По многочисленным официальным сообщениям от 29 марта этого года, правительство Японии совместно с сотовыми операторами рассмотрело предложение о снятии запрета операторского лока телефонов, продающихся на территории страны восходящего солнца. Таким образом, если обе стороны смогут договориться, то результатом может стать столь долгожданная многими фанатами общедоступность японских сотовых телефонов, другими словами, симкарту любого GSM оператора возможно будет использовать совместно с понравившимся телефоном, конечно если тот обладает встроенным модулем GSM, фактически предназначенным изначально для использования в GSM-роуминге.
На слушании 02.04.2010, посвященному разлочке японскими сотовыми операторами своих телефонов, было принято решение взять курс на снятие ограничений SIM-Lock.
В первую очередь это решение каснется аппаратов нового поколения (5G), но так же есть вероятность, что нынешние аппараты тоже можно будет разлочить прямо у оператора, как это раньше.
Неужели!!!