Каждый раз я себе говорю: всё, больше писать об этой БЧБешной истерии не буду.
Есть неоконченный рассказ, есть несколько стихотворений, которые надо отредактировать, накопились летние фото.
Но не могу.
Ибо это крикливое меньшинство беснуется не только на улицах, но и в инфополе.
У них виртуальные площадки и заграничные дяди-спонсоры.
У них напрочь отсутствуют моральные тормоза.
Они не гнушаются любой ложью.
А мы, кто прошел через развал Союза, через девяностые, да и просто здравомысляшие и адекватные, пока разъединены.
Это сейчас наши государственные мужи поняли, что слово порой бьет сильнее, чем оружие. Это сейчас, наконец, стали опровергаться фейки, разъясняться ситуация, проводиться контрпропаганда, как бы кому не нравилось это слово. Ибо называть канал НЕХТА независимым и неполживым СМИ просто смешно.
Но в первые дни именно НЕХТА правил бал, и многие купились, так как никто не опровергал, не изобличал откровенную ложь и вранье.
И я очень рада, что на ютубе нашла канал Голикова.
Обыкновенный фермер, живущий в Бресте, в одно из воскресений взял смартфон в руки и стал показывать эти, так сказать, "народные гуляния". Указывал на координаторов. Не побоялся агрессии со стороны тех, кто за все хорошее против плохого .Вступал с ними в разговор и выкладывал все это в прямой эфир.
Да, может получилось не так, как у официальных СМИ, которые ищут красивую картинку.
Но получилось правдиво.
И когда недавно я зашла на его канал, то была поражена тем, сколько людей его благодарили.
Благодарили за то, что, нашли место и возможность высказать свое мнение - мнение тех, кто не повелся на сладкие слова о свободе, кто сохранил трезвость мышления и ясность ума.
Люди писали комментарии иногда не очень удачные, не очень умелые, но без излишнего пафоса.
Были здесь и несогласные, но они как-то потерялись в огромном количестве тех, кто понимает, к чему ведут такие протесты.
А когда кто-то начинал им угрожать, его тут же одергивали, мол, не опускайтесь до их уровня.
И мне стало легче, хотя я понимаю, что не все еще закончилось.
А вот взгляд творческого человека, живущего в Минске, который не побоялся быть не за свободу в то время, когда некоторые из интеллектуальной элиты спешили сообщить , что они на стороне " восставшего" народа.
Ирина Каренина работает в издательском доме «Беларусь Сегодня».
Меня заинтересовало в ею интервью несколько эпизодов.
- Вот мы сейчас говорим о том, что некие абстрактные «они» пробуют разные способы раскачки… В этом особенность белорусской ситуации: координировать майдан могут и виртуальные структуры, находящиеся в тени. В отличие от украинского майдана, где были известные оппозиционные лидеры, лживые и циничные, визжавшие «пуля в лоб - так пуля в лоб», а потом подставившие под эту пулю рядовых протестующих.
- Здесь у нас более сытые, благополучные люди участвуют в протестах. Им помахали тряпочкой: это всё против кровавого диктатора! И они побежали.
Но пятнадцать километров от Минска отъехать - люди делают квадратные глаза: что вообще там творится?!
- Как тебя коснулось это? Когда, грубо говоря, улица вторглась в твое личное пространство?
- Я больше десяти лет живу в Белоруссии. Занималась литературой, культурой. Не лезла ни в какие политические дрязги, потому что я этого всего не люблю. Но перед выборами (задолго до 9 августа, еще с весны) началось: посыпались угрозы на журналистов государственных СМИ, на телеведущих… Причем одна работает в отделе культуры, другая - ведущая прогноза погоды… Я еще могу понять ту извращенную логику, когда они угрожают людям, работающим в отделе политики, в отделе расследований. Но угрозы поступают массово, в адрес кого угодно. Затравливают директоров школ, учителей, медиков...
Я сказала: «Так, ребята, если вы уже ломитесь ко мне в квартиру, звоните мне с угрозами, пишете мне те мерзости, то чего мне бояться - уже всё происходит».
- Твои публикации в соцсетях о «безобидных» протестующих и их угрозах привлекли внимание, обильно цитировались.
- Всё, чего я хотела, - это чтобы мои друзья понимали в случае чего, что со мной случилось. Но, кстати, как только я вышла из тени и стала писать о том, что вижу и что об этом думаю, - в каком-то смысле меня оставили в покое.
В моей истории вообще нет ничего из ряда вон выходящего. Сейчас уже так чувствует себя каждый второй практически. На деятелей культуры оказывают чудовищное давление в «независимой» прессе, с абсолютно четкими репликами, что некоторые из них смеют придерживаться нейтралитета, и надо бы их уже прижать… Даже молчание в текущей ситуации - это знак очень серьезного сопротивления. Вот это на самом деле жутко.
- Судя по всему, у белорусских волнений есть установка: ни дня без фейка? Технологии по их созданию и распространению явно разнообразились.
- Дикое количество фейков вбрасывалось еще на стадии короновируса. У нас карантина не было. Но были жуткие истории о тысячах трупов, которые власть, якобы, сжигает, попутно, видимо, расстреливая всех родственников… Сейчас мы столкнулись с абсолютно таким же агрессивным бредом. Эти истории распространяют те же люди, теми же методами.
Омоновца с переломанным позвоночником они выдают за оппозиционера, которого, якобы, покалечили омоновцы. А это они сломали парню позвоночник. Это то, что «змагары» сделали своими руками.
Второе, что меня шокирует, - это какие-то их мрачные эротические фантазии с уклоном в БДСМ - о том, что кого-то, якобы, насилуют дубинками. Это чушь. Месяц искали по всем облздравам, по всем регионам, по врачам случаи хоть какого-то изнасилования. Ни одного! Беларусь - патриархальная страна. Подобный случай - это будет ЧП на государственном уровне. Ничего подобного нет. Зато попутно нашли двух человек, которым предлагали деньги за то, что они будут рассказывать такие истории. 17-летнему мальчику предлагали 1700 евро, девочке предлагали 2500 евро. Рассказ мальчика задокументирован на видео. Есть скриншоты разговора девочки с тем, кто предлагал эти деньги. Всё банально и просто.
Люди бредят тяжко. При этом самое кошмарное, что у них какая-то ненормальная, дикая сектантская убежденность во всем этом.
- И какого дна они готовы достичь в этой борьбе?
- Мы говорим о диалоге. Они говорят о диалоге. Проблема в другом. О чем можно говорить с людьми, у которых все требования: уходи, уходи! И что? Какие реальные претензии к власти? Какие линии вы хотите повести? У них нет программ. У них вся программа - это «уходи». Это революция?! Нет, это попытка госпереворота.
Я общаюсь со старыми оппозиционерами… Люди, у которых есть убеждения (даже если они не совпадают с моей сегодняшней позицией), заслуживают уважения. Они действительно не брали ничего у государства. Это честные люди. Пусть я не согласна с ними, а они не согласны со мной. Я общалась с ними. Они категорически открещиваются от всего этого бардака, который творят «змагары» под червоно-белым флагом: «Когда мы в свое время протестовали, когда шли в тюрьмы, у нас были конкретные программы, те вещи, за которые мы боролись. Здесь же - нет целей, нет реальных программ». Это говорит матерая оппозиция, чье мнение имеет определенный вес.
- Что думаешь о психологии протестующей толпы, о механизмах ее «самоподзавода» и «самоподогрева»?
- Президент Лукашенко все 26 лет держал людей в тепличных условиях. Он никогда не применял никаких жестких мер воздействия. Даже, когда они бузили. А тут «змагары» пошли убивать омоновцев - и им немножко дубинками по заднице надавали. Действие вообще не равно противодействию.
На улице уловила краем уха разговор мальчика и девочки: ему столько-то заплатили, он должен на протесты привести еще сто человек. А мы прекрасно понимаем, что этим ста протестующим уже не платят.
Я присутствовала на встрече с депутатом Геннадием Давыдько. Был стрим с «Еврорадио», это планировалось превратить в гражданскую люстрацию. Они пришли, чтобы просто его уничтожить: морально растоптать и сломать.
Я наблюдала всю механику. Она очень простая. Моя подруга в 90-е писала диссертацию по всевозможным сектам. И мы с ней немало походили по этим сектам. И вот сейчас я захожу в зал - и мгновенное чувство узнавания.
Качают четко по американским методичкам. В разных точках зала или любой толпы размещаются проплаченные координаторы. Они работают на две стороны. Одни раскачивают, вбрасывают какие-то агрессивные реплики, а другие («хорошие») в нужный момент вроде как утихомиривают людей. А в итоге идет эмоциональная накачка.
Там я услышала новое, но очень знакомое: «Я отец пятерых дочерей, нас изнасиловали». Помните? «Я крымчанка, дочь офицера…»
- Как ты опознала координаторов?
- У них поставленные громкие голоса. Они проходили тренинги мотивационных ораторов (я видела этих людей на различных семинарах). Конечно, их работа стопроцентно оплачена. А между этими координаторами - обрабатываемая группа, человек двадцать. И ее качают. Эти люди по команде аплодируют, кричат «фу!», «позор!». У координаторов есть определенные знаки, которыми они друг с другом в этой толпе общаются.
- Почему люди, искренне выходящие на протесты, дают манипулировать собой?
- Я настаиваю, что в случае с нынешними «змагарами» мы имеем дело с тоталитарной сектой. Она привлекает в свои ряды тех, кто не состоялся в жизни. Это очень большой резерв.
У этого майдана прослеживаются две линии. Первая - откровенно зажравшиеся граждане, у которых все есть, только власти нет. Вторая - неудачники, люди с криминальным прошлым. Это тоже ударная сила, которая должна выполнять определенные функции криминального характера.
- Насколько обоснованы опасения, что радикалы свое слово еще не сказали, их держат для более серьезного развития событий?
- Мы видели, что когда прошли обыски по Минску, на крышах были обнаружены схроны с оружием. Для кого-то оно было подготовлено.
Известно, что была задержана часть радикалов, которые с «Белым легионом» обучались в польских лагерях, участвовали в майдане на Украине, в акциях 2001 и 2005 годов.
Но мы видим и молодую поросль, которую раскачали для радикальных действий. Задержан, например, один «герой» протеста, который на своей машине сбил пятерых омоновцев. 24 года мальчику, у него уже BMW. Он утопил машину в водоеме и подал заявление в милицию об угоне. Но подоспели записи с камер видеонаблюдения. И пришлось человеку разговаривать с органами правопорядка уже не в качестве потерпевшего. Расчет был на безнаказанность, на то, что можно творить всё.
- В коронавирусное время РБ оказалась чуть ли не единственной страной, где не было опасений по поводу нехватки мест в инфекционных больницах…
- Надо понимать, что Белоруссия - страна, пережившая Чернобыль. Здесь вся медицина еще в те годы была развернута на борьбу с какими-то тяжелыми случаями. Да, какие-то кислородные концентраторы и ИВЛ где-то докупали. Но в целом больницы уже были обеспечены этим всем. Медикам очень солидные надбавки прилагались, в зависимости от степени сложности работы.
У нас никакие плановые операции не были отменены. Ни с каких госпредприятий не было никаких увольнений в период этого простоя.
- Но всё это не помешало «замагарам» кричать: «перемен!», «уходи!»
- Вот чем возмущает хамство господ театралов и прочих. Ребята, вы сидели с марта, ничего не делали и получали 80% своей зарплаты, потому что государство вас не оставило. Да, не было концертов, не было спектаклей, но вы получали хотя бы свои ставки. Вам создали условия для того, чтобы вы пережили эту ситуацию, когда нет массовых мероприятий и т.п.
У нас в разгар ковида работал Республиканский научно-практический центр трансплантологии, где пересаживают органы. Доктор Олегом Руммо оперировал всё это время. Это один из тех, кто последовательно поддерживает президента Лукашенко, потому что без него не было бы этого центра. Мы говорим о мировом светиле, одной из ключевых фигур в трансплантологии. Гениальный медик, потрясающий человек.
Или Владимир Караник - бывший министр здравоохранения, один из ведущих онкологов страны. Врач, который всё это время продолжал лечить людей. Более того, минский онкодиспансер был частично перепрофилирован под ковидных больных. И этого человека всячески шельмует оппозиция, поливает его грязью. Но в случае чего - первыми побегут и начнут скулить: спасите, доктор! Сейчас его назначили губернатором в Гродно, потому что он стопроцентно надежный человек. А Гродно - тяжелый регион. И мы видим заявления Польши о том, что они хотят его забрать. Я надеюсь, что когда всё успокоится, Каранику дадут возможность вернуться к медицине.
И кто кричит с той стороны? Какие-то лицедеи. Еще надо смотреть на качество того, что они делают.
- Какие выводы были сделаны в Белоруссии? Что будет предпринято?
- Я думаю, что НКО начнут прикрывать однозначно. Потому что здесь поляки вели подрывную деятельность просто безумно активно.
Я очень надеюсь на более тесную и плотную интеграцию с Россией на правах какой-то конфедерации. Потому что мы прекрасно понимаем: во всех иных вариантах Беларусь просто сожрут. С другой стороны, здесь задача и такова, чтоб российские олигархи ее не сожрали.
Беларусь сейчас может быть точкой сборки для всей русской цивилизации. В ней сохранилось всё лучшее, что было в Советском Союзе. И это нужно спасти, это нужно распространять на всю Россию, на весь Русский мир.
Полностью интервью по ссылке
http://www.stoletie.ru/slavyanskoe_pole/irina_karenina_belarus_mozhet_byt_tochkoj_sborki_dla_russkoj_civilizacii_912.htmОт себя.
Я уже писала, что удивлена молчанием Зенона Позняка.
Казалось бы только раздавай интервью и радуйся. Видимо тоже понял, какие мальчики бегают под его флагами.
Согласна с Ириной о том, что лицедеи, что у нас, что в России- первые в очереди на предательство и подписанты всех мастей в защиту представителей их круга.
Они мнят себя некоей элитой высшей пробы, а на этой элите уже пробы ставить негде.Заранее прошу прощения у тех, кто является исключением.
И да, Беларуси однозначно надо быть с Россией, но не давать некоторым оставшимся прихватизаторам раздербанить успешно работающие предприятия.
Простите меня, мои аполитичные друзья, что снова о политике.Просто время такое. Просто нельзя промолчать, так как "промолчи - попадешь в палачи".Просто следующей целью снова станет Россия.