Ведьма

Mar 31, 2017 03:06

Ведьма скучала.  Срок её заключения  едва перевалил за половину,  апелляция, поданная  адвокатом в Броккенский суд,  была отклонена,  прежние товарки по колдовским делам как-то  незаметно испарились,  и единственным развлечением  для ссыльной   стало чтение любовных  романов, которые  она  нашла  на чердаке своего  нового жилища.
Дом Ведьмы находился  в  непролазной чащобе дремучего  леса. Он был сложен из крепких брёвен, а крыша крыта  тёсом.  Небольшие окошки  со ставнями подслеповато щурились, когда в них проникали пробившиеся сквозь завесу листьев и еловые лапы лучи солнца.  Продолговатые сени вели в просторную горницу.  Посредине находилась огромная  печь  с лежанкой,  где вынужденной затворнице было так удобно  греться в холодные зимние ночи! К дому  примыкала пристройка с дровяником,  и имелась кладовка  со всякой утварью.
В ссылку   представителей нечистой силы отправляли нечасто. Размышляя над своей участью,  Ведьма решила, что это происки одной из  соплеменниц, у которой она на шабаше  отбила молодого симпатичного мага.  Та, в отместку,  написала  в Объединённый Совет Колдуний.  Ведьму срочно  вызвали повесткой из Франции,  а затем был суд и ссылка в Россию.  Выслушав приговор, подсудимая облегчённо вздохнула, ведь в России она родилась и некоторое время проживала с бабушкой, пока  загулявшие родители,  наконец,  не вспомнили, что у них подрастает дочка,  и забрали её к себе в Германию,  тут же сплавив в  школу Колдовства и Алхимии.   Старушка  обиделась на внучку, не отвечала на её письма,  но когда та появилась с подарками в гости, оттаяла. Все каникулы  юная  Ведьмочка проводила у любимой бабули.  На последнем году обучения бабушка слегла, и попросила внучку принять от неё на себя дар ворожбы. Ведьма не посмела отказаться, хотя старомодные заговоры  и привороты в Европе  давно вышли из моды.
Правда, один из заговоров ей пригодился,  когда однажды она встретила молодого симпатичного паренька,  и захотела напоследок провести с ним время перед отъездом. Парень начисто забыл, куда шёл,  и оказался в домике шалуньи.  Но повеселиться не удалось,  ибо  молодой человек сразу признал в ней ведьму и испугался.  Разочарованная новоявленная  ворожея потеряла к нему интерес,  помогла добраться домой, подарив на память защитный талисман.
Любовные романы были прочитаны, и Ведьма решила вспомнить бабушкины уроки знахарства,  всё же время  быстрей пройдёт за  поисками, сбором и сушкой всяких зелий, а там и снадобья можно приготовить, авось пригодятся.
Так Ведьма стала потихоньку  изучать  окрестности, стараясь особо далеко не заходить,  опасаясь слежки, ибо  наказание предписывало  исключение всяких контактов с  цивилизацией.
А в это время в маленькой квартирке студента-фольклориста Ивана Перегудова  шла вечеринка по поводу сдачи последнего экзамена « Ведовство и истоки славянской магии». Студенты радовались предстоящим каникулам, на которых  они должны отправиться в первую экспедицию в Поозёрье - удивительный край сказаний и легенд.  Вино, лёгкая музыка, надвигающийся вечер делали мир вокруг притягательным и таинственным.  Иван очень хотел, чтобы организованный им праздник понравился  друзьям,  а больше всего - ей, большеглазой улыбчивой Алёнке.  И когда Алёнка предложила зажечь свечи и каждому рассказать интересную историю о волшебстве и нечистой силе, Перегудов обрадовался, так как в полумраке ему легче будет любоваться милой симпатичной девушкой. Он рассеянно слушал истории, думая о том, как привлечь к себе внимание этой недоступной красавицы. Когда очередь дошла до него,  Иван задумчиво произнёс:
- Однажды мой дедушка встретился с настоящей ведьмой…
Ребята притихли, ожидая услышать захватывающие приключения в духе гоголевского Хомы и Панночки. Иван, заметив устремлённые  на него взгляды, растерянно пробормотал:
- Ребята, честное слово, дедушка не врал, он мне передал талисман, что ведьма ему подарила, … и прикусил язык, так как нарушил главное условие,  при котором талисман служил оберегом : никому о нём не говорить.
Эх,  была, не была, и Иван  показал ребятам реликвию дедушки, которая представляла собой кожаную заплатку с начертанными на ней непонятными знаками.
- Говорят, что недавно видели эту ведьму  в лесу, она травы какие-то искала, - продолжил Перегудов, спрятав талисман к себе в потайной карман. 
- А как они определили, что это ведьма, может бабка  какая-нибудь  травки себе собирала?
-Место очень глухое, и сила от неё шла необычная.
Алёнка, которая до этого молчала, вдруг взглянула на Ивана с вызовом и насмешкой и сказала:
- А слабо тебе у ведьмы для меня талисман попросить?
Иван поплыл под её взглядом и выпалил:
-Завтра пойду и добуду.
- Буду ждать, - многозначительно произнесла Алёнка,  и  ребята стали расходиться.
Приближалось тридцатое апреля. Маг, из-за которого Ведьма угодила в ссылку,  явился в городок  Санкт-Андреасверг, чтобы лично проконтролировать подготовку к Вальпургиевой ночи. Он занимал высокую должность в Европейском суде по реабилитации невинно осуждённых ведьм Средневековья. По укоренившейся привычке рыться в архивах, Маг случайно наткнулся в Броккенском суде  на дело Ведьмы. С фотографии на него смотрела миловидная женщина, чей облик показался ему знакомым. Гореть ему  аду, если это не Ведьма, которая так мило флиртовала с ним в пору его незабвенной юности на шабаше!
Маг сразу понял, что она жертва доноса, и решил,  во что бы то ни стало, добиться её освобождения…
Иван Перегудов долго не мог уснуть. Он не боялся встретиться с ведьмой, но опасался, что  разговоры  о её нахождении в лесу - всего лишь выдумка. И тогда он для Алёнки станет всего лишь мелким лгунишкой.
Утром Иван отправился в сторону Ефимовского увала, где якобы видели ведьму. Талисман  повязал на руку, вдруг он укажет к ней путь?
Лес Перегудов знал хорошо,  но когда забрёл  на Ефимовский увал, стало жутко - слишком запущенным и непролазным было это место.  А знаки на талисмане вдруг стали светиться. «Правильной дорогой  идёшь,  Иван Перегудов- подбадривал сам себя влюблённый студент
Броккенский суд  восстановил справедливость, и Ведьма была реабилитирована с соответствующей выплатой компенсации за моральный ущерб. Доносчица раскаялась, и взяла часть выплат на себя. Маг предвкушал удовольствие от встречи с прежней пассией.
Только Ведьма о том не знала. В это время она пыталась привести в чувство паренька, которого только что спасла от разъярённого медведя. Парень  был очень похож  на того, из её молодости…
>Иван Перегудов открыл глаза, увидел склонившуюся над ним Ведьму. «Оборотень!» -с ужасом подумал он, и опять потерял сознание.
-Экой ты, милок, нежный, - выговаривала Ведьма пареньку в своём доме, куда  доставить Ивана заставила провинившегося медведя -  В обмороки падаешь, как красна девица! Рассказывай, сердечный, зачем попёрся в эту глушь непролазную!
Придя в себя, Иван Перегудов выложил всё без утайки. Да и что можно утаить от настоящей ведьмы!
Рассказ Ивана навеял на неё воспоминания о бабушке, милом детстве, родном лесу. И пусть тот лес находился далеко, он был таким же, как этот, да и дом почти такой же, как у бабушки. Здесь ей так хорошо, хотя и скучновато, но если бы ей открыть лечебницу, тогда  зачем ей эта Европа?
Впервые за столько лет Ведьма выговорилась незнакомому человеку, и ей стало легче. Она с удовольствием выполнила просьбу Ивана, пожелав на прощание счастья молодым. Иван в свою очередь обещал ей содействие в открытии лечебницы.
Когда Маг прибыл к Ведьме с документом о реабилитации и пригласил её на Вальпургиеву ночь, ведьма вежливо поблагодарила и отказалась.
Вскоре слава о знаменитой травнице Ефросинии загремела по всей округе.
Иван и Алёнка поехали в фольклорную экспедицию и там сыграли свадьбу по старинному славянскому обычаю. Разочарованный маг вернулся во Францию к нелюбимой жене.
Previous post Next post
Up