Началась охота на ведьм в своем коллективе. Я не буду давать ссылки, скажем так, из лояльности. Но грустно видеть, как приличные люди получают черную метку ни за что. Ну да ладно, не будем об этом
( Read more... )
Re: Так ты увидишь, что с такимиwyradheAugust 26 2009, 11:37:27 UTC
По факту я могу попытаться потянуть в суд по абсурдному юридически обвинению капиталиста НН просто за сам факт того, что он капиталлист. Именно таков будет фактический смысл моего обвинения (то есть иначе оно вообще будет абсурдным. Но в УК нет статьи за то, что быть капиталистом, поэтому я пытаюсь юридически подтянуть - самым нелепым образом - его реальные действия - то, что он капиталист - под какую-то статью. УК). Я поступлю очень нехорошо, но нелепо будет на этом основании требовать наложить мораторией на понятие "капиталист" и обсуждение роли капиталистов в обществе.
"Не только. Еще можно - по общей договоренности - вывести из диалога понятия, которые сейчас крушат этот диалог в щепки. В их отсутствие вынести мусор, простроить систему. Потом можно и обратно впустить - вреда не будет".
Не нужно прежде всего никакого диалога. В самом деле, например, вести с человеком диалог, одновременно переводя и сосредотачивая разговор на том, что он есть ненавистник отечества, нелепо. Осмысленно - если уж надо вести диалог - оговорив, что ты его считаешь ненавистником отечества, дальше говорить о деле. Но и этот формат вовсе не требует наложить мораторий на понятие "враждебности к государству / стране".
А здесь и того нет. Вести речь о правомерности судебного преследования Аф. с применением понятия "клевета на власть" невозможно, потому что нет такого состава преступления, и именно ЭТО надо говорить. Не говорить, что штуки такой нет - это абсурд, и пристойный собеседник по диалогу просто не пожелает вести диалог на условии признания этого абсурда, а неустанно напоминать, что судят и репрессируют не "плохих людей" и не за "враждеьность к власти" и не за "подлое желание охаять отечество", хотя все это действительно бывает - а за совершенно иные вещи.
Вести же диалог о мотивах и содержании высказываний Аф. и о его образе мыслей и действий с применением понятия "клевета на власть" вполне здраво.
Ни тот, ни другой диалог не требуют моратория на это понятие. Диалог о суде над человеком, обвиняемом по статье о педофильском насилии не требует введения моратория на понятие о влечении к несовершеннолетним - он требует только напоминания о том, что наличие / отсуствие такого влечения не имеет никакого отношения к данному диалогу - судят не за влечение.
"А что до публичных персон, то у нас нужно доказать, что человек не высказывал честное мнение. Что... затруднительно".
Где именно проводить границу, - вопрос меры, и я лично решительно голосовал бы против того, чтобы про министра можно было писать, что он съел маленького ребенка, и ответить за клевету лишь в том случае, если будет доказано, что ты ЗНАЛ, что это не так. Это явная дискриминация министра "ради общего блага" - никакой симпатии она у меня не вызывает. Вот по законам США судят не только при условии знания человека о том, что он лжет, но и при "реклесс" безразличии к вопросу о том, так ли это на самом деле.
"Никто не считает это добром - но иного способа сохранить свободу слова пока не видят".
Где как. И уж точно данное проведение водораздела не является истинным в последней инстанции, и нет никакого престкупления против свободы слова в том, чтобы этот водораздел проводить по-иному.
Re: Так ты увидишь, что с такимиel_dAugust 26 2009, 11:56:44 UTC
***Вести речь о правомерности судебного преследования Аф. с применением понятия "клевета на власть" невозможно, потому что нет такого состава преступления
Да тут вообще о другом речь. А о том, что Афанасьев _сам_ оказывается вне критики потому, что критика воспринимается как одобрение преследования.
Поэтому, сначала убираем из уравнения преследование. :) Потом - возможность строить дискурс "кто не с нами, тот за власть".
Re: Так ты увидишь, что с такимиwyradheAugust 26 2009, 12:18:52 UTC
офтопик. нету.
Так я еще восстанавливаю, пишу и расширяю).
"Да тут вообще о другом речь. А о том, что Афанасьев _сам_ оказывается вне критики потому, что критика воспринимается как одобрение преследования".
А в этой-то теме при чем клевета на власть и как ее обсуждению может помочь мораторий на это понятие? Тут просто присутствует типичное для отечества "кто не с нами, тот против нас", "кто критикует Васю хоть за что-то, тот непременно на стороне тех, кто Васю вчера избил и ограбил" и т.п. Тут моратории на любые понятия не помогут, тут просто надо именно что напоминать, что лемма "кто не с нами, тот за власть" нелепа целиком.
Re: Так ты увидишь, что с такимиel_dAugust 26 2009, 12:36:08 UTC
А тем. Вот мы говорим - мы тут все считаем, что судебным образом преследовать за такие вещи не следует, раз, и два, что само понятие - как ту антиамериканскую деятельность - рассматривать не будем. Конкретные действия рассматривать и обсуждать будем, а общее понятие не будем.
И соответственно, разом отключаем все обвинения о том, что чему способствует.
Re: Так ты увидишь, что с такимиwyradheAugust 26 2009, 14:03:00 UTC
За какие - такие? За клевету на "власть" - за нее и власть не преследует судебным образом, за клевету на лиц в том числе официальных - по нашим законам за нее полагается преследовать как за клевету, без особенного разделения на официальных и неофициальных лиц. Обсуждать и считать, что надо бы ослабить такую защиту в адрес официальных лиц - ради бога, тут можно соглашаться и не соглашаться - я, к примеру, решительно не соглашусь*.
Но, повторяю, это вообще не про "клевету на власть", это про "клевету на публичных лиц".
Что касается "клеветы на власть", то между заявлением: "давайте мы _ сейчас_ в _нашей_ текущей_ беседе_ не будем обсуждать, что есть клевета на власть, а что ей не является" (независимо от того, разумно ли это) и заявлением
"Я вот чего хочу сказать, так, для памяти народной. Такого понятия, как "клевета на власть" нет в природе, не существует, это даже не оксюморон, это просто чушь собачья авторитарного государства. Поэтому бессмысленно и где-то даже опасно рассматривать аргументы якобы за то, что клевета имела место, и якобы против. Это надо зазубрить назубок и никогда -- НИКОГДА -- даже не задаваться вопросом, а имела ли место клевета на власть. Только после этого станет возможным нормальный общественный дискурс, отличающийся от "кто не с нами, тот за власть" "
- ровно ничего общего нет. Бывает правильно или неправильно сказать: "давайте при обсуждении такого-то вопроса не касаться проблемы изнасилования дамы, сделавшей насильнику накануне насилия некие общие авансы" (неправильно - если она на самом деле тут идет к делу, эта проблема) - но вот заявление "Такого понятия, как "изнасилование дамы, сделавшей авансы" нет в природе, не существует, это даже не оксюморон, это просто чушь собачья феминисток. Поэтому бессмысленно и где-то даже опасно рассматривать аргументы якобы за то, что таковое изнасилование имела место, и якобы против. Это надо зазубрить назубок и никогда -- НИКОГДА -- даже не задаваться вопросом, а имело ли место изнасилование такой дамы. Только после этого станет возможным нормальный..."
- то это никак не пойдет.
И почему, собственно, в данном случае не надо касаться понятия "клеветы на власть", так и осталось неизвестным. Нормальный общественный дискурс - действительно _нормальный_ - отлично совместим с обсуждением вопроса о том, имела ли места клевета на власть. Это обсуждение решительно ничем не толкает нормального человека в сторону леммы "кто не с нами, то за власть". Совершенно непостижимо, каким это образом тут постулируется альтернатива для _нормальных_ людей - либо мы не касаемся того, клевещут ли тут на власть, либо мы скатываемся к дискурсу "кто не с нами, то за власть." Эта альтернатива ложна в обеих своих частях. Нормальный человек вообще не скатится к дискурсу "кто не с нами тот за власть" в силу заведомой абсурдности этого дискурса. И нормальный человек спокойно будет обсуждать, есть ли то-то и то-то клевета на власть, не делая из этого злоупотребительных псевдовыводов (например, что это в УК надо внести) и у других таковые выводы пресекая. Поэтому и сама констатация (что обсуждение вопроса о том, есть ли тут клевета на власть, несовместимо с нормальным дискурсом) совершенно неверна, а уж вывод из нее совершенно неприемлем - значит, запретно ставить вопрос о том, была ли власть оклеватана, потому что такие вопросы нормальному течению каких-то диалогов у кого-то могут помешать! Это и авторитаристы-то не всякие такие ограничения провозглашают...
Re: Так ты увидишь, что с такимиwyradheAugust 26 2009, 14:03:23 UTC
*Для меня дискриминация человека по судебной защите от публичного заявления о том, что он младенца ест, потому что он министр, ничем не отличается от такой же дискриминации академика или еврея на том основании, что он академик или еврей. Опасность для злоупотреблений такой защитой против свободы слова со стороны министров выше, чем со стороны академиков или евреев, но если мы ради уменьшения общей опасности начнем дискриминировать по таким правам - то это, по мне, неприемлемо. Это запрет на частное предпринимательство можно таким образом вводить для министров, а понижать настолько их защиту от диффамации как персон (речь не идет об оценке их проф. деятельности - так и в адрес частных лиц спокойно можно писать, что такой-то - никудышный писатель или врач-катастрофа, и клеветой это окажется - если окажется вообще - только если человеку вообще нечего привести в подтверждение) сравнительно с частными людьми "для общего блага и общего состояния свобод" - это скверное дело. Как и любое дискриминационное унижение под лозунгом "так будет лучше для всех вместе". Тогда давайте и в адрес ряда этнических общин и конфессий позволим писать, что угодно - они ведь могущественны не менее министров и тоже могут давить. По этой логике надо просто вводить рейтинг могущественности и влияния лица или группы и пропорционально рейтингу понижать степень защиты лица от публичных утверждений о том, что он вчера изнасиловал кого-то, и группы - о том, что она обескровливает христианских младенцев. Любой желающий может хотеть жить в обществе с такими принципами, я же категорически не хочу, чтобы министра защищали от _таких_ ложных утверждений слабее, чем моего соседа или меня самого. Я никак не считаю предоставление права кого-то (министра) облыжно бесчестить и обвинять в любых преступлениях достойным способом заботы о свободе слова - это как раз не либерализм ни в каком смысле, это полисный принцип, что поощрение общего блага важнее элементарных прав персоны!
Re: Так ты увидишь, что с такимиwyradheAugust 26 2009, 14:13:45 UTC
И P.S. Все-таки: что будет, если некий проповедник или газетчик Х. будет направо и налево утверждать, что прошлым летом премьер-министр Австралии изнасиловал и убил ребенка Билли Докинса, - а на вопрос о том, с чего он это взял, будет отвечать, что не обязан это сообщать, но источник верный, - а под присягой в суде покажет, что это сказал его тете внутренний голос (и тетя подтвердит: да, сказал), а он, Х., искренне верит, что внутренний голос его тети говорит одну святую истину (вариант: ему видение от Бога было; вариант: он это прочел в листовке Общества Чистых тарелок и поверил в это - а и вправду есть такая листовка), - и если он действительно в это верит (или нельхя доказать обратного)
- то так-таки ему ничего и не будет?
Если да, то это никакая не либеральная защита свободы слова, и не "наименьшее зло", а самое антилиберальное и скверное попрание основных прав человека во имя выигрыша на круг для вящего общественного блага. И то, что за компанию так же не дискрминируются, к примеру, богачи или евреи - есть исключительно дело произвольных пристрастий и предрассудков.
Re: Так ты увидишь, что с такимиel_dAugust 26 2009, 15:25:00 UTC
Так. Тут выяснилось, что имела место очередная многочленная путаница.
*** Нормальный общественный дискурс - действительно _нормальный_ - отлично совместим с обсуждением вопроса о том, имела ли места клевета на власть. Нет. Ни барлога не совместим. Он совместим с дискуссией о том, имела ли место клевета на конкретных лиц - и о том, насколько поведение этих лиц типично для данной структуры и для данного общества вообще. А как всплыли "враги народа", "японские шпионы", "Пастернак в дни коллективизации", "антиамериканская деятельность" и все такое прочее, так нормальный разговор тут же заканчивается - и начинается выяснение того, кто тут верблюд. Такие беседы можно вести долго, а толку от них никакого.
***Все-таки: что будет,*** Ну хохот будет, скорее всего. А если что серьезное - да, могут привлечь за клевету. Если не помешает депутатская неприкосновенность (был у нас тут гнусный случай - обвинили человека в педофилии, оказалось - гомосексуалист обыкновенный. Проблема в том, что он был женат. Покончил с собой. А вот дама-обвинительница сделала это как депутат, и, увы, ничего ей не было.)
Но, Юпитер... как, как, как мне надоела всеобщая манера бросаться обобщениями и обвинениями. Ведь разговаривать невозможно. Хоть и правда потребуй отменить все общие определения к хароньей бабушке.
"Не только. Еще можно - по общей договоренности - вывести из диалога понятия, которые сейчас крушат этот диалог в щепки. В их отсутствие вынести мусор, простроить систему. Потом можно и обратно впустить - вреда не будет".
Не нужно прежде всего никакого диалога. В самом деле, например, вести с человеком диалог, одновременно переводя и сосредотачивая разговор на том, что он есть ненавистник отечества, нелепо. Осмысленно - если уж надо вести диалог - оговорив, что ты его считаешь ненавистником отечества, дальше говорить о деле. Но и этот формат вовсе не требует наложить мораторий на понятие "враждебности к государству / стране".
А здесь и того нет. Вести речь о правомерности судебного преследования Аф. с применением понятия "клевета на власть" невозможно, потому что нет такого состава преступления, и именно ЭТО надо говорить. Не говорить, что штуки такой нет - это абсурд, и пристойный собеседник по диалогу просто не пожелает вести диалог на условии признания этого абсурда, а неустанно напоминать, что судят и репрессируют не "плохих людей" и не за "враждеьность к власти" и не за "подлое желание охаять отечество", хотя все это действительно бывает - а за совершенно иные вещи.
Вести же диалог о мотивах и содержании высказываний Аф. и о его образе мыслей и действий с применением понятия "клевета на власть" вполне здраво.
Ни тот, ни другой диалог не требуют моратория на это понятие. Диалог о суде над человеком, обвиняемом по статье о педофильском насилии не требует введения моратория на понятие о влечении к несовершеннолетним - он требует только напоминания о том, что наличие / отсуствие такого влечения не имеет никакого отношения к данному диалогу - судят не за влечение.
"А что до публичных персон, то у нас нужно доказать, что человек не высказывал честное мнение. Что... затруднительно".
Где именно проводить границу, - вопрос меры, и я лично решительно голосовал бы против того, чтобы про министра можно было писать, что он съел маленького ребенка, и ответить за клевету лишь в том случае, если будет доказано, что ты ЗНАЛ, что это не так. Это явная дискриминация министра "ради общего блага" - никакой симпатии она у меня не вызывает. Вот по законам США судят не только при условии знания человека о том, что он лжет, но и при "реклесс" безразличии к вопросу о том, так ли это на самом деле.
"Никто не считает это добром - но иного способа сохранить свободу слова пока не видят".
Где как. И уж точно данное проведение водораздела не является истинным в последней инстанции, и нет никакого престкупления против свободы слова в том, чтобы этот водораздел проводить по-иному.
Reply
Да тут вообще о другом речь. А о том, что Афанасьев _сам_ оказывается вне критики потому, что критика воспринимается как одобрение преследования.
Поэтому, сначала убираем из уравнения преследование. :) Потом - возможность строить дискурс "кто не с нами, тот за власть".
офтопик. нету.
С уважением,
Антрекот
Reply
Так я еще восстанавливаю, пишу и расширяю).
"Да тут вообще о другом речь. А о том, что Афанасьев _сам_ оказывается вне критики потому, что критика воспринимается как одобрение преследования".
А в этой-то теме при чем клевета на власть и как ее обсуждению может помочь мораторий на это понятие? Тут просто присутствует типичное для отечества "кто не с нами, тот против нас", "кто критикует Васю хоть за что-то, тот непременно на стороне тех, кто Васю вчера избил и ограбил" и т.п. Тут моратории на любые понятия не помогут, тут просто надо именно что напоминать, что лемма "кто не с нами, тот за власть" нелепа целиком.
Reply
И соответственно, разом отключаем все обвинения о том, что чему способствует.
С уважением,
Антрекот
Reply
Но, повторяю, это вообще не про "клевету на власть", это про "клевету на публичных лиц".
Что касается "клеветы на власть", то между заявлением: "давайте мы _ сейчас_ в _нашей_ текущей_ беседе_ не будем обсуждать, что есть клевета на власть, а что ей не является" (независимо от того, разумно ли это) и заявлением
"Я вот чего хочу сказать, так, для памяти народной. Такого понятия, как "клевета на власть" нет в природе, не существует, это даже не оксюморон, это просто чушь собачья авторитарного государства. Поэтому бессмысленно и где-то даже опасно рассматривать аргументы якобы за то, что клевета имела место, и якобы против. Это надо зазубрить назубок и никогда -- НИКОГДА -- даже не задаваться вопросом, а имела ли место клевета на власть. Только после этого станет возможным нормальный общественный дискурс, отличающийся от "кто не с нами, тот за власть" "
- ровно ничего общего нет. Бывает правильно или неправильно сказать: "давайте при обсуждении такого-то вопроса не касаться проблемы изнасилования дамы, сделавшей насильнику накануне насилия некие общие авансы" (неправильно - если она на самом деле тут идет к делу, эта проблема) - но вот заявление "Такого понятия, как "изнасилование дамы, сделавшей авансы" нет в природе, не существует, это даже не оксюморон, это просто чушь собачья феминисток. Поэтому бессмысленно и где-то даже опасно рассматривать аргументы якобы за то, что таковое изнасилование имела место, и якобы против. Это надо зазубрить назубок и никогда -- НИКОГДА -- даже не задаваться вопросом, а имело ли место изнасилование такой дамы. Только после этого станет возможным нормальный..."
- то это никак не пойдет.
И почему, собственно, в данном случае не надо касаться понятия "клеветы на власть", так и осталось неизвестным. Нормальный общественный дискурс - действительно _нормальный_ - отлично совместим с обсуждением вопроса о том, имела ли места клевета на власть. Это обсуждение решительно ничем не толкает нормального человека в сторону леммы "кто не с нами, то за власть". Совершенно непостижимо, каким это образом тут постулируется альтернатива для _нормальных_ людей - либо мы не касаемся того, клевещут ли тут на власть, либо мы скатываемся к дискурсу "кто не с нами, то за власть." Эта альтернатива ложна в обеих своих частях. Нормальный человек вообще не скатится к дискурсу "кто не с нами тот за власть" в силу заведомой абсурдности этого дискурса. И нормальный человек спокойно будет обсуждать, есть ли то-то и то-то клевета на власть, не делая из этого злоупотребительных псевдовыводов (например, что это в УК надо внести) и у других таковые выводы пресекая. Поэтому и сама констатация (что обсуждение вопроса о том, есть ли тут клевета на власть, несовместимо с нормальным дискурсом) совершенно неверна, а уж вывод из нее совершенно неприемлем - значит, запретно ставить вопрос о том, была ли власть оклеватана, потому что такие вопросы нормальному течению каких-то диалогов у кого-то могут помешать! Это и авторитаристы-то не всякие такие ограничения провозглашают...
Reply
Reply
- а на вопрос о том, с чего он это взял, будет отвечать, что не обязан это сообщать, но источник верный,
- а под присягой в суде покажет, что это сказал его тете внутренний голос (и тетя подтвердит: да, сказал), а он, Х., искренне верит, что внутренний голос его тети говорит одну святую истину (вариант: ему видение от Бога было; вариант: он это прочел в листовке Общества Чистых тарелок и поверил в это - а и вправду есть такая листовка),
- и если он действительно в это верит (или нельхя доказать обратного)
- то так-таки ему ничего и не будет?
Если да, то это никакая не либеральная защита свободы слова, и не "наименьшее зло", а самое антилиберальное и скверное попрание основных прав человека во имя выигрыша на круг для вящего общественного блага. И то, что за компанию так же не дискрминируются, к примеру, богачи или евреи - есть исключительно дело произвольных пристрастий и предрассудков.
Reply
*** Нормальный общественный дискурс - действительно _нормальный_ - отлично совместим с обсуждением вопроса о том, имела ли места клевета на власть.
Нет. Ни барлога не совместим.
Он совместим с дискуссией о том, имела ли место клевета на конкретных лиц - и о том, насколько поведение этих лиц типично для данной структуры и для данного общества вообще.
А как всплыли "враги народа", "японские шпионы", "Пастернак в дни коллективизации", "антиамериканская деятельность" и все такое прочее, так нормальный разговор тут же заканчивается - и начинается выяснение того, кто тут верблюд. Такие беседы можно вести долго, а толку от них никакого.
***Все-таки: что будет,***
Ну хохот будет, скорее всего.
А если что серьезное - да, могут привлечь за клевету. Если не помешает депутатская неприкосновенность (был у нас тут гнусный случай - обвинили человека в педофилии, оказалось - гомосексуалист обыкновенный. Проблема в том, что он был женат. Покончил с собой. А вот дама-обвинительница сделала это как депутат, и, увы, ничего ей не было.)
Но, Юпитер... как, как, как мне надоела всеобщая манера бросаться обобщениями и обвинениями.
Ведь разговаривать невозможно.
Хоть и правда потребуй отменить все общие определения к хароньей бабушке.
С уважением,
Антрекот
Reply
Leave a comment