Грустное, очень грустное

Aug 22, 2009 20:29

Началась охота на ведьм в своем коллективе. Я не буду давать ссылки, скажем так, из лояльности. Но грустно видеть, как приличные люди получают черную метку ни за что. Ну да ладно, не будем об этом ( Read more... )

Leave a comment

Re: Так ты увидишь, что с такими wyradhe August 26 2009, 10:52:33 UTC
Завалы этим, имхо, не ликвидируются, а только усугубляются. Что лишний раз доказано Соввластью.
Но это вообще тут не главное. Накладывать (само)ограничение на разговор о реальных вещах "для общего блага и усиления общего спокойствия" - сам этот принцип принадлежит как раз к тем самым "завалам" (запрещение говорить о чем-то реальным, чтоб такие разговоры не подрывали обстановку, которая и без того плоха), которые призваны разгребать. Я не вижу разницы между идеей "запретим временно к употреблению самое упоминание гос. преступлений советской власти и оперирование понятием о них, потому что здесь и сейчас это играет в руку разрушитеолям России" и "наложим временное табу на понятие клеветы на власть, потому что его применение играет в руку тираническим властям". Обе неприемлемы.

И уж точно еще бывает можно в высших целях отказаться от разговора о некоторых реальных вещах (это, правда, годно при пожаре в трюме/театре, но не применительно к нашей теме), ни ни под каким видом нельзя еще и признать, что этих вещей _нет_. Между тем в заглавном посте требуется именно это. Инквизиция в своем здравом смысле запретила принимать к рассмотрению обвинения в кодловстве, а не вообще споры о колдовстве и употребление этого понятия, и уж тем более не требовала признать, что его не бывает и оно есть бредовая придумка Шпренгера с Инститорисом.

Либерализм тут ни ни причем. А вот реальный "либерализм" здесь и сейчас тут при чем, потому что желание наложить табу на неприятные для себя темы или на понятия, которыми легко можно оперировать против них, и на соотв. называние вещей своими именами - отечественным "либералам" по самоназванию все это очень свойствнно на самом деле, как было оно свойственно радикальной освободительной интеллигенции второй пол. 19 века.

Когда в 57-й при отборе учеников одним из факторов преферирования является вероятная социальная угнетенность в своей среде, а к числу разновидностей такой угнетенности относят еврейский пятый пункт в русском окружении (это признают сами преподаватели, далее - утверждение А)- то сограждане очень возмущаются, когда об этом говорится, что, стало быть, еврейский пятый пункт является одним из преферируемых при отборе в 57-ю, и что она, стало быть, в рамках разнообразных сволих преферирований осушествляет этническое преферирование по еврейству (утверждение Б). Хотя утверждение Б категорически даже не то что вытекает из утверждения А, а в нем содержится. Однако ж нет, граждане признают, что волосы у них черные, но негодуют, когда их называют брюнетами. Вот это тоже вполне постсоветский "либерализм".

Reply

Re: Так ты увидишь, что с такими el_d August 26 2009, 11:11:28 UTC
Еще раз и медленно.
Ты этот принцип отменно понимаешь, когда до госуправления дело доходит. Вот что нечто следует сверху регулировать, если оно на местном уровне само не управляется.
Вот так и тут. Наложить жгут. Убрать на время из дискуссии раздражитель, переводящий ее в скандал. Все, нету. Теперь, когда его нет, отрабатываем нормальные принципы взаимодействия. Отработали? Сняли жгут. Возможно, по результатам там гемодиализ потребуется. Но пациент _уже_ не помер от потери крови три часа назад.
_Хороша_ ли такая мера? Нет, не хороша, как и всякое ограничение. Может она быть уместна в конкретной ситуации - еще как.

И из этого не следует нежелание называть вещи своими именами.

С уважением,
Антрекот

Reply

Re: Так ты увидишь, что с такими wyradhe August 26 2009, 11:54:34 UTC
"Ты этот принцип отменно понимаешь, когда до госуправления дело доходит. Вот что нечто следует сверху регулировать, если оно на местном уровне само не управляется".

Нет. Я этот принцип отменно понимаю, когда речь идет о сверхчрезвычайных (сравнительно с масштабом моратория) ситуациях, и когда мораторий временный и процедурный. Что для госуправления, что для частных граждан. Когда в семье обсуждают покупку дивана и кто-то говорит: "так, давайте мы сейчас не будем обсуждать в принципе, кто у нас в последние 10 лет насколько нерационально тратил или, наоборот, скопидомно удерживал деньги, и использовать это как аргумент при обсуждении покупки дивана", или когда во время войны вводится запрет на распространение "разлагающих слухов", или запрет на вопли "Ратуйте, в трюме пожар!" - это оправданно.

Когда не то что при обсуждении дела Аф. а вообще здесь и сейчас предлагается табуировать понятие "кл. на власть" и тем более "никогда не задумываться, а не оно ли это" - это вопиет к небесам. И когда власть объясняет, что надо табуировать разговоры о госпреступлениях Соввласти или текущего режима 1991-слл., дабы не разрушать отечество и не делать скандала - тоже вопиет к небесам.

Дело не в том, госуларство применяет ли комендантский час или частные лица самооблагаются им. Дело в том, действительно ли это необходимо и временно, или это идеологическое табу, продиктованное нежеланием слышать неприятное, и чтоб "скандала не было".

"Вот так и тут. Наложить жгут. Убрать на время из дискуссии раздражитель, переводящий ее в скандал. Все, нету. Теперь, когда его нет, отрабатываем нормальные принципы взаимодействия. Отработали? Сняли жгут. Возможно, по результатам там гемодиализ потребуется. Но пациент _уже_ не помер от потери крови три часа назад".

К чему же это тут все? Кто - рискующий умереть пациент? Чего ради убирать раздражитель? Дело Аф. предусматривает две темы: моральную ответственность журналиста за его писания и характер и мотивацию оных - при этой теме разговор о клевете на власть необходим. Можно вовсе не говорить на эту тему, но нельзя о ней говорить с табуированием ее сути. Вторая - правомерность привлечения его к суду. Тут вопрос о клевете на власть отпадает (он не требует каких-то принципиальных мораториев и ссылок на билли о правах, он тут просто ни при чем), остается вопрос о клевете на лица. В свою очередь, этот вопрос тоже обойти при этой теме никак нельзя, и тот факт, что в какой-то стране клевета на официальные лица преследуется только при доказанной сознательной лжи со стороны клеветника, никак дела не решает и никак не требует и не допускает никаких мораториев.

"И из этого не следует нежелание называть вещи своими именами".

ВООБЩЕ - не следует. Из запрета поминать пожар в трюме не следует нежелание называть пожар в трюме его именем. А вот ЗДЕСЬ - сдедует, потому что нет никакого пожара в трюме. Ничем не оправдан мораторий, кроме такого нежелания.

П.С. - в другом месте ты пишешь, что мне отвечено про то, что запрета вообще ставить вопрос о том, яявляется ли нечто клеветой на власть, в головном посте (вопреки его phrasing) нет - а где именно это отвечено? просто мне пришла масса уведомлений, и я не успею все перебрать

Reply

Re: Так ты увидишь, что с такими el_d August 26 2009, 12:14:52 UTC
***или это идеологическое табу, продиктованное нежеланием слышать неприятное,
Да не не слышать неприятное. А выйти из порочного круга. Где "кто не с нами, тот поддерживает власти во всем" - и наоборот.
И где получается, что критика отключена по всем направлениям сразу.
Отключаем воронку, включаем критику. Простраиваем нормальную процедуру.
После этого можно обсуждать уже что угодно.

http://ninazino.livejournal.com/493697.html?thread=8094337#t8094337

С уважением,
Антрекот

Reply

Re: Так ты увидишь, что с такими wyradhe August 26 2009, 12:30:38 UTC
Содержание реплики по адресу совершенно не скоррелировано с головным постом (там сказано нечто _совершенно_ иное) - а если говорить только об этой реплике, то непонятно тогда, к чему вообще весь разговор. Там говорится, что понятие применять все-таки можно (тогда совершенно непонятно, какой мораторий мы все время обсуждаем!), но судить по нему нельзя. Так ведь судить (в смысле, в суд тащить) по понятию о "клевете на _власть_" никто и не пытается. Сам Афанасьев формулирует обвинение в свой адрес так: "Афанасьев - я процитирую, - обладая достоверной и официальной информацией о том, что ведутся спасательные работы, оклеветал двух человек». Обвинение возбуждено по статье 129 - клевета, соединенная с обвинением лица в совершении тяжкого преступления.

Таким образом, судить Аф. за клевету на власть / оскорбление величия римского народа или "туречество" не судят. Ему вчинили обвинение в клевете на определенных лиц, что доказать довольно затруднительно. Понятно, что реальный мотив - именно злоба властей на выпады и определения в их коллективный адрес, но злобствовать они имеют полное право. Они не имеют права натягивать эту статью на то, что под нее не подпадает. Но применять обвинение в клевете на власть они и не думали, и нет в УК никакой зацепки для этого.

Выход же из порочного круга "кто не с нами, тот поддерживает власти во всем" - и наоборот, - вообще не требует никаких мораториев на понятие о клевете на власть. Он вообще к вопросу о клевете на власть отношения не имеет.

Reply

Re: Так ты увидишь, что с такими ninazino August 26 2009, 11:11:50 UTC
потому что желание наложить табу на неприятные для себя темы или на понятия
А я и не собиралась "накладывать табу" на понятия. Обсуждать само понятие можно сколько угодно, вот судить по нему нельзя. Ну или практически невозможно, что одно и то же.

Reply

и опять стоп. el_d August 26 2009, 15:46:32 UTC
тут мною тред проверен: к числу такой угнетенности относят не пятый пункт, а _преследование_, в том числе и по этому пункту: "в каких-то, что есть выбор между забитой одноклассниками белой вороной (поводов может быть масса - еврейство, физический недуг, беженство, "смешная" фамилия) и нормальным типичным ребёнком без проблем"
http://wirade.ru/cgi-bin/wirade/YaBB.pl?board=histn;action=display;num=1177804681;start=

так что утверждение Б действительности _не_ соответствует. Преферирование иное.

C уважением,
Антрекот

Reply

Re: и опять стоп. wyradhe August 30 2009, 15:02:46 UTC
Это все равно, что ежели человек скажет: "я не беру на работу плохих людей. Поводом считать человека плохим может быть то, что он в очках, или еврей, или мордой не вышел, или на моих глазах человека ни за что побил, или слух такой о нем ходит" -
- то сказать о нем: "нет же, он не осуществляет в числе своих антипреферирований антипреферирования по этническому признаку, для него же антипреферируемый фактор - что человек плох, а вовсе не то, что он еврей. А уж что у него то, что человек еврей, есть повод считать его плохим, это дело десятое".

Это старо как мир. "Да не то мне плохо в нем, что он чукча, а то, что сволочь. А сволочь почему? Да чукчи же сволочи..."

Можно, ей-Богу, подумать, что в 57-й действительно разбирались, является ли забитой и заеденной своей средой белой вороной такой-то абитуриент. Можно подумать, что выяснив это, они разбирались, почему он оказался забитой белой вороной - из-за национальности или из-за чинимых им одноклассникам пакостей, или еще из-за чего. Можно подумать, короче говоря, что они каким-то объективным образом устанавливали факт безвинной забитости, и его-то преферировали, а причины этой забитости просто оставались ее причинами и на преферирование не влияли!

Кто, прошу прощения, поверит в эти расследования и этих сердцеведцев, которые все это на месте определяли бы или выясняли бы?! Ничего такого не происходило, иначе как в редчайших случаях, когда о данном ученике уже были достоверные известия, и было известно, что они достоверные.

А в остальных случаях об этой самой забитой беловоронности судили с кондачка по ревгуманитарносознанию. Ровно так, как этот самый директор и мог бы сказать или сказал, что-то в стиле: "ну этот и так нигде не пропадет, а тот-то еврей, ему в его среде хуже есть и будет" - можно подумать, что он проверял, каково тому ученику в его среде и почему!

Так что утверждение Б действительности соответствует. Если номинально преферируется фактор Х, но наличие его непосредственно проверено быть не может, и о присутствии фактора Х судят с кондачка по видимым факторам Y и Z (которые в ревгуманитарном сознании или и в самом деле сильно коррелируют с Х), то реально преферируемыми получаются факторы Y и Z. А никакой не Х, о наличии которого никто непосредственно толком ничего не знает.

Reply

Re: и опять стоп. wyradhe August 30 2009, 15:03:06 UTC
Поэтому одно из двух - либо надо принимать на веру фантастические сюжеты о том, что 57-я ЗНАЛА, кто из их абитуриентов действительно является безвинно забитой в своей среде белой вороной - либо надо принимать, что в болдьшменстве случаев оно и было так, как в таких случаях бывает - все это сочувствие забитости определялось по впечатлению на месте от человекав и его анкетных данных. И просто по впечатлению от анкетных данных. Бедное угнетенное нацменьшинство. Бедный беженец. Бедный инвалид. Ну мы же с Вами понимаем, каково у нас евреям, беженцам и инвалидам... (А ваш здоровый небеженец русский и так не пропадет - что матушке Гонского и сказали).

Вот именно эти факторы - еврейство, беженство, физические недуги - реально и преферировались. Много они могли знать о том, какие у ребенка _дейставительно_ проблемы в классе и почему. "Проблемы" стандартно определялись вот по этому самому алгоритму - и слышал я об этой практике в 57-й от весьма осведомленных, мягко говоря, лиц, когда Сколар еще сам в школе учился! Правда, в те времена беженство и физические недуги еще не поминались, речь шла о еврействе и рафинированной интеллигентности. Дальше все шло по логике "ну на этих давит дополнительный вес, поэтому длавайте их отпреферируем" - ровно по той логике, распространение которой недавно подтвердил Куздра. Он ее подтвердил не применительно к 57-й, он подтвердил факт ее хождения. А уж я слыхал из осв. источников, отнюдь не антисемитских, а совсем наоборот, и к 57-й весьма близких, что эта самая логика там и процветала.
И не могла там процветать никакая другая логика, поскольку судить о том, какова ДЕЙСТВИТЕЛЬНАЯ безвинная забитость данного имярека в его среде в связи с социальными факторами, отборочные инстанции в 57-й никак не могли. В 99 случаях из 100. Они могли конструировать перед собой образ этой забитости только по навелению от слов самого абитуриента / его родителей и своих общих клише с бедными евреями и бедными инвалидами. Вот подпадание под эти клише реально и преферировалось, а вовсе не реальная безвинная соц. угнетенность, о которой напрямую они просто не могли судить.

Reply

Re: и опять стоп. el_d August 31 2009, 04:52:14 UTC
Я не знаю, как оно было "на самом деле" в 57 школе.
Я просто знаю, что определить "забитого" учащегося в советской школе мы могли. За час-другой наблюдения. Собственно, час-другой - это если сомнения были. А так - в первые 10-15 минут. Есть набор очень говорящих признаков.
Вот если просто есть сложности - не определишь. А если они уже сказались... видно.
Вот что могли не разбираться в причинах, а списывать на клише - да, могли. Это в школах было сплошь и рядом. По всем критериям.

А считать необъявленную дискриминацию справедливым ответом на другую необъявленную дискриминацию - это, конечно, фантастика. И с этической, и с практической точки зрения.

С уважением,
Антрекот

Reply


Leave a comment

Up