Началась охота на ведьм в своем коллективе. Я не буду давать ссылки, скажем так, из лояльности. Но грустно видеть, как приличные люди получают черную метку ни за что. Ну да ладно, не будем об этом
( Read more... )
Re: Так ты увидишь, что с такимиwyradheAugust 26 2009, 10:02:07 UTC
Так в УК никакую антиамериканскую деятельность и не вводили. А комиссию по ее расследованию создавать вполне можно, - судить за "антиамериканскую деятельность" нельзя. За нее и не судили, судили по статьям УК.
В нашем случае и того нет. Привлекли Афанасьева именно по спектру конкретных наказуемых действий в УК. Никто ни в УК, ни еще куда _дословное определение_ _клеветы на власть_ не вводит и не пытается (оно и понятно - это же вообще не пойми что в юридическом смысле), и в деле Афанасьева оно не применяется. А запрещать вообще использовать это понятие по тем соображениям, что вводят его в оборот те-то и для того-то - это все равно что отводить использование понятия о "политическом еврействе" или "чеченском сепаратизме" на том же основании. Не может быть "вредно" применение осмысленного понятия, и блокировать его нельзя по тем соображениям, на чью мельницу его применение начнет лить воду.
"Требуют другого - чтобы в ходе нормальной дискуссии о проблемах политики соответствующие понятия _не рассматривались_ ни в каком виде. Вот нету их. Нету "антиамериканской деятельности", "очернения советской действительности", "клеветы на власть".
Вот я и категорически против самой этой постановки вопроса. Потому что все эти вещи реально есть, и запрещать их поминать есть не просто ограничение свободы слова, это неразумное ограничение свободы слова. Это как запрет поминать расовые различия в способностях, чтоб оно не лило воду на мельницы расизма.
Вводить такие вещи в состав преступления - невозможно. Нельзя судить за "враждеьность России" или "враждебность госуларству" или за "выступления против / враждебность частной собственности" или за "расистские высказывания" / "расизм", или "юдофобию" - судить можно только за конкретные поступки, образующие состав преступления по определенным признакам. Так никто их в состав преступления и не вводит. Но накладывать запрет в общественно-политическорй дискуссии на употребление ПОНЯТИЙ "очернение строя", "антироссийская / антигосударственная пропаганда", "клевета на власть", враждебность частной собственности", "расизм", "юдофобия" - по тем соображениям, что применение жтих понятий здесь и сейчас льет воду на мельницу подлой ли власти, олигархов или еврейского лобби - недопустимо, и сама эта идея, как и всякое черно-бело не говорите, является лозунгом (само)ограничения свободы слова без всякой необходимости и без справедливых оснований.
_Судить_ по обвинению в колдовстве не надо. Судить надо за конткретную порчу, наведенную на соседа колдовским методом. Так здесь - даже здесь - так и делают, никто не вводит в УК поднятие клеветы на власть или очернение общественного строя, а вволдил бы - так надо было бы с этим бороться по понятным причинам. У нас в УК есть только одна скверная статья такого типа - 282-я, про национальную рознь! Но ставить по этому поводу запрет на использование понятие "колжовства" или "клеветы на власть" в обзественной дискуссии - это совершенно иное дело, и дело неприемлемое.
Да, Вася говорил, что первую мировую затеяли элиты всего мира ради своих прибылей, Коля говорил, что еврейские общественные деятели образуют в своем большинстве сеть мирового заговора, Федя говорил, что отечественные националисты такого-то спектра в своей массе готовы одобрять кучу несправедливостей ради своих пещерных комплексов и злобы, Сеня говорил, чтио наша Дума - это не независтмый парламент, а сборише марионеток, навполовину продажных, а я, соглашаясь с Сеней, говорю также что наши власти ведут бессовестную антинациональную и бесчяеловечную социально-экономическую политику (ту самую, кстати, которую наш "либерализм" сугубо привечал). И эти утверждения могут быть клеветой на элиты, еврейских обшщественных деятелей, русских националистов данного спектра, нашу Думу и наши власти, а могут ей не быть, и об этом можно спорить. И запрещать применять здесь понятие о клевете на все эти группы людей совершенно невозможно по каким бы то ни было соображениям, потому что это _действительно_ может быть клеветой. Клевета на власть _действительно_ бывает, и _в силу самого этого факта_ говорить о ней по определению можно и должно.
Re: Так ты увидишь, что с такимиel_dAugust 26 2009, 10:28:57 UTC
***Так в УК никакую антиамериканскую деятельность и не вводили. А комиссию по ее расследованию создавать вполне можно, - судить за "антиамериканскую деятельность" нельзя. За нее и не судили, судили по статьям УК.*** Так вот, комиссию создали, чтобы, формально не нарушая законов, сотворить некий тип особого производства, в зоне которого _не_ действовали бы обычные законные меры защиты, рраз, повесить ярлык на определенный образ мысли и получить возможность преследовать его, два, делать все это, не опасаясь критики, потому что критика немедленно окажется формой антиамериканской деятельности, три. Бороться же с _преступлениями_ можно было, не затевая всего этого - что наш сумчатый пример доказывает на все сто. Вывод 1: когда вводили термин, делали это не для того, чтобы бороться с подрывной деятельностью (реальной), это делали именно для того, чтобы уконтролировать _убеждения_ населения, причем как раз непреступные. (Потому что с тем, что вело к преступной деятельности, можно было справиться по закону.) Вывод 2: ни за каким барлогом такие вещи не нужны.
***В нашем случае и того нет. Привлекли Афанасьева именно по спектру конкретных наказуемых действий в УК. *** Так в том-то и штука, что нет. Как раз с юридической точки зрения его совершенно абсурдным образом привлекли. Сие действие обретает смысл только в том самом контексте.
***Но ставить по этому поводу запрет на использование понятие "колжовства" или "клеветы на власть" в обзественной дискуссии - это совершенно иное дело, и дело неприемлемое.*** Так обвинения эти... вырастали из тех самых дискуссий. Марта - ведьма... и поехало. Запрещать такое _вообще_ - да, неправильно и вредно. Выключить по договоренности временно - может быть вполне оправдано общей накаленностью обстановки. Сейчас вводить или поддерживать "великое молчание" - незачем. Когда вводили, была правильная мера. Кстати, в той же Испании после Франко на некоторое время все политические партии ввели временный мораторий на обсуждение гражданской войны и счетов друг к другу - чтобы снова-здорово не поехало. Считают, что очень помогло. Не бесплатная была мера, никаким образом. Но им как-то кажется, что скелет в шкафу обошелся им дешевле новой порции скелетов свежих. Как введение комендантского часа есть мера чрезвычайная - но вполне нормальная _в этом_ качестве.
Re: Так ты увидишь, что с такимиwyradheAugust 26 2009, 11:09:21 UTC
"конкретных наказуемых действий в УК. *** Так в том-то и штука, что нет. Как раз с юридической точки зрения его совершенно абсурдным образом привлекли. Сие действие обретает смысл только в том самом контексте".
Нет. Его привлекли действительно абсурдно, но по статье УК о клевете на лиц. Это не первый и не последний случай попытки притянуть некое действие под не описывающую его статью. Абсурдная (но, вполне возможно, удавшаяся) попытка олигарха Н. вчинить иск журналисту, назвавшему его олигархом, за клевету - не отменяет осмысленности понятия "оскорбительное пейоративное незаслуженное именнование олигархом". Только вот судить за такое именование как за клевету нельзя, и вообще нельзя. Аналогично облыжная попытка судить Аф. за то-то и то-то как за клевету на лиц не отменяет осмысленности понятия "клевета на власть/режим/государство/фирму/США/Россия". Просто судить за клевету на сША/Россию нельзя - так Аф. и не за нее пытаются судить. Разговоры о том, что Израиль торговал органами палестинцев - это (если они ложны) клевета на Израиль, ни убавить ни прибавить. А судить за клевету на Израиль нельзя, судить можно за клевету на конкретных лиц или учреждения.
В головном посте треда написано и вовсе не это: там написано, что надо выучить назубок, что никогда нельзя даже задаваться вопросом о том, является ли такое-то утверждение клеветой на власть. То есть явление есть, но нельзя даже задаваться вопросом, не с ним ли ты столкнулся. "Либералы", однако))). Отечественные "либералы" действительно очень любят такие приемы, но они нелепы, несправедливы, нарушают основное право человека - констатировать и обсуждать реальные факты - и категорически запретны к применению. Обсуждать еще можно возможный запрет на широкое публичное обсуждение вещей, которые здесь и сейчас могут вызвать взрыв с большими потерями для людей. Это нормально - засекречивание чего-то и "ноу комментс" о чем-то бывают необходимы.
Но засекретить в общественных дискуссиях понятие и явление клеветы на власть?! Внести его в список "ноу-комментс"-фактов? Это фантастика была бы запредельная.
***
И второй момент - то, что некоторые отечественные "либералы", как видишь из треда, отказывают официальным лицам и в праве на защиту от публичной клеветы на них как на персон (в том числе политических), и по наивности думают, что в США им тоже в этом отказали. И это тоже часть отечественного "либерализма".
Re: Так ты увидишь, что с такимиel_dAugust 26 2009, 11:18:15 UTC
***". Просто судить за клевету на сША/Россию нельзя - так Аф. и не за нее пытаются судить. По факту, именно за это и пытаются.
*** Обсуждать еще можно возможный запрет на широкое публичное обсуждение вещей, которые здесь и сейчас могут вызвать взрыв с большими потерями для людей.*** Не только. Еще можно - по общей договоренности - вывести из диалога понятия, которые сейчас крушат этот диалог в щепки. В их отсутствие вынести мусор, простроить систему. Потом можно и обратно впустить - вреда не будет.
А что до публичных персон, то у нас нужно доказать, что человек не высказывал честное мнение. Что... затруднительно. А корпорациям, например, за некоторыми исключениями, такие иски подавать вообще запрещено. Никто не считает это добром - но иного способа сохранить свободу слова пока не видят.
Re: Так ты увидишь, что с такимиwyradheAugust 26 2009, 11:37:27 UTC
По факту я могу попытаться потянуть в суд по абсурдному юридически обвинению капиталиста НН просто за сам факт того, что он капиталлист. Именно таков будет фактический смысл моего обвинения (то есть иначе оно вообще будет абсурдным. Но в УК нет статьи за то, что быть капиталистом, поэтому я пытаюсь юридически подтянуть - самым нелепым образом - его реальные действия - то, что он капиталист - под какую-то статью. УК). Я поступлю очень нехорошо, но нелепо будет на этом основании требовать наложить мораторией на понятие "капиталист" и обсуждение роли капиталистов в обществе.
"Не только. Еще можно - по общей договоренности - вывести из диалога понятия, которые сейчас крушат этот диалог в щепки. В их отсутствие вынести мусор, простроить систему. Потом можно и обратно впустить - вреда не будет".
Не нужно прежде всего никакого диалога. В самом деле, например, вести с человеком диалог, одновременно переводя и сосредотачивая разговор на том, что он есть ненавистник отечества, нелепо. Осмысленно - если уж надо вести диалог - оговорив, что ты его считаешь ненавистником отечества, дальше говорить о деле. Но и этот формат вовсе не требует наложить мораторий на понятие "враждебности к государству / стране".
А здесь и того нет. Вести речь о правомерности судебного преследования Аф. с применением понятия "клевета на власть" невозможно, потому что нет такого состава преступления, и именно ЭТО надо говорить. Не говорить, что штуки такой нет - это абсурд, и пристойный собеседник по диалогу просто не пожелает вести диалог на условии признания этого абсурда, а неустанно напоминать, что судят и репрессируют не "плохих людей" и не за "враждеьность к власти" и не за "подлое желание охаять отечество", хотя все это действительно бывает - а за совершенно иные вещи.
Вести же диалог о мотивах и содержании высказываний Аф. и о его образе мыслей и действий с применением понятия "клевета на власть" вполне здраво.
Ни тот, ни другой диалог не требуют моратория на это понятие. Диалог о суде над человеком, обвиняемом по статье о педофильском насилии не требует введения моратория на понятие о влечении к несовершеннолетним - он требует только напоминания о том, что наличие / отсуствие такого влечения не имеет никакого отношения к данному диалогу - судят не за влечение.
"А что до публичных персон, то у нас нужно доказать, что человек не высказывал честное мнение. Что... затруднительно".
Где именно проводить границу, - вопрос меры, и я лично решительно голосовал бы против того, чтобы про министра можно было писать, что он съел маленького ребенка, и ответить за клевету лишь в том случае, если будет доказано, что ты ЗНАЛ, что это не так. Это явная дискриминация министра "ради общего блага" - никакой симпатии она у меня не вызывает. Вот по законам США судят не только при условии знания человека о том, что он лжет, но и при "реклесс" безразличии к вопросу о том, так ли это на самом деле.
"Никто не считает это добром - но иного способа сохранить свободу слова пока не видят".
Где как. И уж точно данное проведение водораздела не является истинным в последней инстанции, и нет никакого престкупления против свободы слова в том, чтобы этот водораздел проводить по-иному.
Re: Так ты увидишь, что с такимиel_dAugust 26 2009, 11:56:44 UTC
***Вести речь о правомерности судебного преследования Аф. с применением понятия "клевета на власть" невозможно, потому что нет такого состава преступления
Да тут вообще о другом речь. А о том, что Афанасьев _сам_ оказывается вне критики потому, что критика воспринимается как одобрение преследования.
Поэтому, сначала убираем из уравнения преследование. :) Потом - возможность строить дискурс "кто не с нами, тот за власть".
Re: Так ты увидишь, что с такимиwyradheAugust 26 2009, 12:18:52 UTC
офтопик. нету.
Так я еще восстанавливаю, пишу и расширяю).
"Да тут вообще о другом речь. А о том, что Афанасьев _сам_ оказывается вне критики потому, что критика воспринимается как одобрение преследования".
А в этой-то теме при чем клевета на власть и как ее обсуждению может помочь мораторий на это понятие? Тут просто присутствует типичное для отечества "кто не с нами, тот против нас", "кто критикует Васю хоть за что-то, тот непременно на стороне тех, кто Васю вчера избил и ограбил" и т.п. Тут моратории на любые понятия не помогут, тут просто надо именно что напоминать, что лемма "кто не с нами, тот за власть" нелепа целиком.
Re: Так ты увидишь, что с такимиel_dAugust 26 2009, 12:36:08 UTC
А тем. Вот мы говорим - мы тут все считаем, что судебным образом преследовать за такие вещи не следует, раз, и два, что само понятие - как ту антиамериканскую деятельность - рассматривать не будем. Конкретные действия рассматривать и обсуждать будем, а общее понятие не будем.
И соответственно, разом отключаем все обвинения о том, что чему способствует.
Re: Так ты увидишь, что с такимиwyradheAugust 26 2009, 14:03:00 UTC
За какие - такие? За клевету на "власть" - за нее и власть не преследует судебным образом, за клевету на лиц в том числе официальных - по нашим законам за нее полагается преследовать как за клевету, без особенного разделения на официальных и неофициальных лиц. Обсуждать и считать, что надо бы ослабить такую защиту в адрес официальных лиц - ради бога, тут можно соглашаться и не соглашаться - я, к примеру, решительно не соглашусь*.
Но, повторяю, это вообще не про "клевету на власть", это про "клевету на публичных лиц".
Что касается "клеветы на власть", то между заявлением: "давайте мы _ сейчас_ в _нашей_ текущей_ беседе_ не будем обсуждать, что есть клевета на власть, а что ей не является" (независимо от того, разумно ли это) и заявлением
"Я вот чего хочу сказать, так, для памяти народной. Такого понятия, как "клевета на власть" нет в природе, не существует, это даже не оксюморон, это просто чушь собачья авторитарного государства. Поэтому бессмысленно и где-то даже опасно рассматривать аргументы якобы за то, что клевета имела место, и якобы против. Это надо зазубрить назубок и никогда -- НИКОГДА -- даже не задаваться вопросом, а имела ли место клевета на власть. Только после этого станет возможным нормальный общественный дискурс, отличающийся от "кто не с нами, тот за власть" "
- ровно ничего общего нет. Бывает правильно или неправильно сказать: "давайте при обсуждении такого-то вопроса не касаться проблемы изнасилования дамы, сделавшей насильнику накануне насилия некие общие авансы" (неправильно - если она на самом деле тут идет к делу, эта проблема) - но вот заявление "Такого понятия, как "изнасилование дамы, сделавшей авансы" нет в природе, не существует, это даже не оксюморон, это просто чушь собачья феминисток. Поэтому бессмысленно и где-то даже опасно рассматривать аргументы якобы за то, что таковое изнасилование имела место, и якобы против. Это надо зазубрить назубок и никогда -- НИКОГДА -- даже не задаваться вопросом, а имело ли место изнасилование такой дамы. Только после этого станет возможным нормальный..."
- то это никак не пойдет.
И почему, собственно, в данном случае не надо касаться понятия "клеветы на власть", так и осталось неизвестным. Нормальный общественный дискурс - действительно _нормальный_ - отлично совместим с обсуждением вопроса о том, имела ли места клевета на власть. Это обсуждение решительно ничем не толкает нормального человека в сторону леммы "кто не с нами, то за власть". Совершенно непостижимо, каким это образом тут постулируется альтернатива для _нормальных_ людей - либо мы не касаемся того, клевещут ли тут на власть, либо мы скатываемся к дискурсу "кто не с нами, то за власть." Эта альтернатива ложна в обеих своих частях. Нормальный человек вообще не скатится к дискурсу "кто не с нами тот за власть" в силу заведомой абсурдности этого дискурса. И нормальный человек спокойно будет обсуждать, есть ли то-то и то-то клевета на власть, не делая из этого злоупотребительных псевдовыводов (например, что это в УК надо внести) и у других таковые выводы пресекая. Поэтому и сама констатация (что обсуждение вопроса о том, есть ли тут клевета на власть, несовместимо с нормальным дискурсом) совершенно неверна, а уж вывод из нее совершенно неприемлем - значит, запретно ставить вопрос о том, была ли власть оклеватана, потому что такие вопросы нормальному течению каких-то диалогов у кого-то могут помешать! Это и авторитаристы-то не всякие такие ограничения провозглашают...
Re: Так ты увидишь, что с такимиwyradheAugust 26 2009, 14:03:23 UTC
*Для меня дискриминация человека по судебной защите от публичного заявления о том, что он младенца ест, потому что он министр, ничем не отличается от такой же дискриминации академика или еврея на том основании, что он академик или еврей. Опасность для злоупотреблений такой защитой против свободы слова со стороны министров выше, чем со стороны академиков или евреев, но если мы ради уменьшения общей опасности начнем дискриминировать по таким правам - то это, по мне, неприемлемо. Это запрет на частное предпринимательство можно таким образом вводить для министров, а понижать настолько их защиту от диффамации как персон (речь не идет об оценке их проф. деятельности - так и в адрес частных лиц спокойно можно писать, что такой-то - никудышный писатель или врач-катастрофа, и клеветой это окажется - если окажется вообще - только если человеку вообще нечего привести в подтверждение) сравнительно с частными людьми "для общего блага и общего состояния свобод" - это скверное дело. Как и любое дискриминационное унижение под лозунгом "так будет лучше для всех вместе". Тогда давайте и в адрес ряда этнических общин и конфессий позволим писать, что угодно - они ведь могущественны не менее министров и тоже могут давить. По этой логике надо просто вводить рейтинг могущественности и влияния лица или группы и пропорционально рейтингу понижать степень защиты лица от публичных утверждений о том, что он вчера изнасиловал кого-то, и группы - о том, что она обескровливает христианских младенцев. Любой желающий может хотеть жить в обществе с такими принципами, я же категорически не хочу, чтобы министра защищали от _таких_ ложных утверждений слабее, чем моего соседа или меня самого. Я никак не считаю предоставление права кого-то (министра) облыжно бесчестить и обвинять в любых преступлениях достойным способом заботы о свободе слова - это как раз не либерализм ни в каком смысле, это полисный принцип, что поощрение общего блага важнее элементарных прав персоны!
Re: Так ты увидишь, что с такимиwyradheAugust 26 2009, 14:13:45 UTC
И P.S. Все-таки: что будет, если некий проповедник или газетчик Х. будет направо и налево утверждать, что прошлым летом премьер-министр Австралии изнасиловал и убил ребенка Билли Докинса, - а на вопрос о том, с чего он это взял, будет отвечать, что не обязан это сообщать, но источник верный, - а под присягой в суде покажет, что это сказал его тете внутренний голос (и тетя подтвердит: да, сказал), а он, Х., искренне верит, что внутренний голос его тети говорит одну святую истину (вариант: ему видение от Бога было; вариант: он это прочел в листовке Общества Чистых тарелок и поверил в это - а и вправду есть такая листовка), - и если он действительно в это верит (или нельхя доказать обратного)
- то так-таки ему ничего и не будет?
Если да, то это никакая не либеральная защита свободы слова, и не "наименьшее зло", а самое антилиберальное и скверное попрание основных прав человека во имя выигрыша на круг для вящего общественного блага. И то, что за компанию так же не дискрминируются, к примеру, богачи или евреи - есть исключительно дело произвольных пристрастий и предрассудков.
Re: Так ты увидишь, что с такимиel_dAugust 26 2009, 15:25:00 UTC
Так. Тут выяснилось, что имела место очередная многочленная путаница.
*** Нормальный общественный дискурс - действительно _нормальный_ - отлично совместим с обсуждением вопроса о том, имела ли места клевета на власть. Нет. Ни барлога не совместим. Он совместим с дискуссией о том, имела ли место клевета на конкретных лиц - и о том, насколько поведение этих лиц типично для данной структуры и для данного общества вообще. А как всплыли "враги народа", "японские шпионы", "Пастернак в дни коллективизации", "антиамериканская деятельность" и все такое прочее, так нормальный разговор тут же заканчивается - и начинается выяснение того, кто тут верблюд. Такие беседы можно вести долго, а толку от них никакого.
***Все-таки: что будет,*** Ну хохот будет, скорее всего. А если что серьезное - да, могут привлечь за клевету. Если не помешает депутатская неприкосновенность (был у нас тут гнусный случай - обвинили человека в педофилии, оказалось - гомосексуалист обыкновенный. Проблема в том, что он был женат. Покончил с собой. А вот дама-обвинительница сделала это как депутат, и, увы, ничего ей не было.)
Но, Юпитер... как, как, как мне надоела всеобщая манера бросаться обобщениями и обвинениями. Ведь разговаривать невозможно. Хоть и правда потребуй отменить все общие определения к хароньей бабушке.
Re: Так ты увидишь, что с такимиwyradheAugust 26 2009, 11:19:43 UTC
Обвинения вырастают из дискуссий? Верно, так срелство тут простое: дискуссии вести, обвинения как исковые не принимать. Иначе получится нечто несусветное. К примеру, судить за "ненависть / враждебность к государству / антигосударственничество" или за "ксенофобию" нельзя. Так что, на этом основании запретить применять самые эти понятия и констатировать, что такой-то журналист просто ненавидит всеми фибрами души государство или является ксенофобом, и этим-то объясняются его высказывания? Да вдь оно так реально бывает, как же запрещать ставить об этом вопросы! Засекречивание / мораторий тут неприменимо - ситуация не та. Не будет прямой великой угрозы гражданской войны или резни / бунта на корабле от ведения таких разговоров - а больше ничего мотивацией для таких мораториев в мирное время быть не может. Да и во время войны моратории на "подрывные слухи и разлагающую агитацию" дело необходимое, но должны они быть очень ограниченными. К таким мораториям очень любит призывать как раз власть - и в точности по этой логике: не раскачивайте лодку.
Комендантский час - это тот самый запрет на обсуждение того, что в трюме пожар - в текущем реджиме с пассажирами. Но наложить комендантский час на разговоры о том, является ли утверждение о том, что наш режим то-то и то-то, клеветой на него или нет?! Этак комендантский час надо будет держать постоянно и всюлду вообще. А речь в головном посте идет даже не о введении комендантского часа (моратории на швырянии обвинением в клевете на власть), а о запрете признавать, что люди могут хотеть выходить на улицу плсде 8 вечера ("назубок выучить, что и думать об этом нельзя"). Да ведь эти цари меня еще не убили - и не убили и не убьют никого.
В нашем случае и того нет. Привлекли Афанасьева именно по спектру конкретных наказуемых действий в УК. Никто ни в УК, ни еще куда _дословное определение_ _клеветы на власть_ не вводит и не пытается (оно и понятно - это же вообще не пойми что в юридическом смысле), и в деле Афанасьева оно не применяется. А запрещать вообще использовать это понятие по тем соображениям, что вводят его в оборот те-то и для того-то - это все равно что отводить использование понятия о "политическом еврействе" или "чеченском сепаратизме" на том же основании. Не может быть "вредно" применение осмысленного понятия, и блокировать его нельзя по тем соображениям, на чью мельницу его применение начнет лить воду.
"Требуют другого - чтобы в ходе нормальной дискуссии о проблемах политики соответствующие понятия _не рассматривались_ ни в каком виде. Вот нету их. Нету "антиамериканской деятельности", "очернения советской действительности", "клеветы на власть".
Вот я и категорически против самой этой постановки вопроса. Потому что все эти вещи реально есть, и запрещать их поминать есть не просто ограничение свободы слова, это неразумное ограничение свободы слова. Это как запрет поминать расовые различия в способностях, чтоб оно не лило воду на мельницы расизма.
Вводить такие вещи в состав преступления - невозможно. Нельзя судить за "враждеьность России" или "враждебность госуларству" или за "выступления против / враждебность частной собственности" или за "расистские высказывания" / "расизм", или "юдофобию" - судить можно только за конкретные поступки, образующие состав преступления по определенным признакам. Так никто их в состав преступления и не вводит. Но накладывать запрет в общественно-политическорй дискуссии на употребление ПОНЯТИЙ "очернение строя", "антироссийская / антигосударственная пропаганда", "клевета на власть", враждебность частной собственности", "расизм", "юдофобия" - по тем соображениям, что применение жтих понятий здесь и сейчас льет воду на мельницу подлой ли власти, олигархов или еврейского лобби - недопустимо, и сама эта идея, как и всякое черно-бело не говорите, является лозунгом (само)ограничения свободы слова без всякой необходимости и без справедливых оснований.
_Судить_ по обвинению в колдовстве не надо. Судить надо за конткретную порчу, наведенную на соседа колдовским методом. Так здесь - даже здесь - так и делают, никто не вводит в УК поднятие клеветы на власть или очернение общественного строя, а вволдил бы - так надо было бы с этим бороться по понятным причинам. У нас в УК есть только одна скверная статья такого типа - 282-я, про национальную рознь!
Но ставить по этому поводу запрет на использование понятие "колжовства" или "клеветы на власть" в обзественной дискуссии - это совершенно иное дело, и дело неприемлемое.
Да, Вася говорил, что первую мировую затеяли элиты всего мира ради своих прибылей, Коля говорил, что еврейские общественные деятели образуют в своем большинстве сеть мирового заговора, Федя говорил, что отечественные националисты такого-то спектра в своей массе готовы одобрять кучу несправедливостей ради своих пещерных комплексов и злобы, Сеня говорил, чтио наша Дума - это не независтмый парламент, а сборише марионеток, навполовину продажных, а я, соглашаясь с Сеней, говорю также что наши власти ведут бессовестную антинациональную и бесчяеловечную социально-экономическую политику (ту самую, кстати, которую наш "либерализм" сугубо привечал). И эти утверждения могут быть клеветой на элиты, еврейских обшщественных деятелей, русских националистов данного спектра, нашу Думу и наши власти, а могут ей не быть, и об этом можно спорить. И запрещать применять здесь понятие о клевете на все эти группы людей совершенно невозможно по каким бы то ни было соображениям, потому что это _действительно_ может быть клеветой. Клевета на власть _действительно_ бывает, и _в силу самого этого факта_ говорить о ней по определению можно и должно.
Reply
Так вот, комиссию создали, чтобы, формально не нарушая законов, сотворить некий тип особого производства, в зоне которого _не_ действовали бы обычные законные меры защиты, рраз, повесить ярлык на определенный образ мысли и получить возможность преследовать его, два, делать все это, не опасаясь критики, потому что критика немедленно окажется формой антиамериканской деятельности, три.
Бороться же с _преступлениями_ можно было, не затевая всего этого - что наш сумчатый пример доказывает на все сто.
Вывод 1: когда вводили термин, делали это не для того, чтобы бороться с подрывной деятельностью (реальной), это делали именно для того, чтобы уконтролировать _убеждения_ населения, причем как раз непреступные. (Потому что с тем, что вело к преступной деятельности, можно было справиться по закону.)
Вывод 2: ни за каким барлогом такие вещи не нужны.
***В нашем случае и того нет. Привлекли Афанасьева именно по спектру конкретных наказуемых действий в УК. ***
Так в том-то и штука, что нет. Как раз с юридической точки зрения его совершенно абсурдным образом привлекли. Сие действие обретает смысл только в том самом контексте.
***Но ставить по этому поводу запрет на использование понятие "колжовства" или "клеветы на власть" в обзественной дискуссии - это совершенно иное дело, и дело неприемлемое.***
Так обвинения эти... вырастали из тех самых дискуссий. Марта - ведьма... и поехало.
Запрещать такое _вообще_ - да, неправильно и вредно. Выключить по договоренности временно - может быть вполне оправдано общей накаленностью обстановки. Сейчас вводить или поддерживать "великое молчание" - незачем. Когда вводили, была правильная мера. Кстати, в той же Испании после Франко на некоторое время все политические партии ввели временный мораторий на обсуждение гражданской войны и счетов друг к другу - чтобы снова-здорово не поехало. Считают, что очень помогло. Не бесплатная была мера, никаким образом. Но им как-то кажется, что скелет в шкафу обошелся им дешевле новой порции скелетов свежих.
Как введение комендантского часа есть мера чрезвычайная - но вполне нормальная _в этом_ качестве.
С уважением,
Антрекот
Reply
Так в том-то и штука, что нет. Как раз с юридической точки зрения его совершенно абсурдным образом привлекли. Сие действие обретает смысл только в том самом контексте".
Нет. Его привлекли действительно абсурдно, но по статье УК о клевете на лиц. Это не первый и не последний случай попытки притянуть некое действие под не описывающую его статью. Абсурдная (но, вполне возможно, удавшаяся) попытка олигарха Н. вчинить иск журналисту, назвавшему его олигархом, за клевету - не отменяет осмысленности понятия "оскорбительное пейоративное незаслуженное именнование олигархом". Только вот судить за такое именование как за клевету нельзя, и вообще нельзя.
Аналогично облыжная попытка судить Аф. за то-то и то-то как за клевету на лиц не отменяет осмысленности понятия "клевета на власть/режим/государство/фирму/США/Россия". Просто судить за клевету на сША/Россию нельзя - так Аф. и не за нее пытаются судить.
Разговоры о том, что Израиль торговал органами палестинцев - это (если они ложны) клевета на Израиль, ни убавить ни прибавить. А судить за клевету на Израиль нельзя, судить можно за клевету на конкретных лиц или учреждения.
В головном посте треда написано и вовсе не это: там написано, что надо выучить назубок, что никогда нельзя даже задаваться вопросом о том, является ли такое-то утверждение клеветой на власть.
То есть явление есть, но нельзя даже задаваться вопросом, не с ним ли ты столкнулся.
"Либералы", однако))). Отечественные "либералы" действительно очень любят такие приемы, но они нелепы, несправедливы, нарушают основное право человека - констатировать и обсуждать реальные факты - и категорически запретны к применению. Обсуждать еще можно возможный запрет на широкое публичное обсуждение вещей, которые здесь и сейчас могут вызвать взрыв с большими потерями для людей. Это нормально - засекречивание чего-то и "ноу комментс" о чем-то бывают необходимы.
Но засекретить в общественных дискуссиях понятие и явление клеветы на власть?! Внести его в список "ноу-комментс"-фактов? Это фантастика была бы запредельная.
***
И второй момент - то, что некоторые отечественные "либералы", как видишь из треда, отказывают официальным лицам и в праве на защиту от публичной клеветы на них как на персон (в том числе политических), и по наивности думают, что в США им тоже в этом отказали. И это тоже часть отечественного "либерализма".
Reply
По факту, именно за это и пытаются.
*** Обсуждать еще можно возможный запрет на широкое публичное обсуждение вещей, которые здесь и сейчас могут вызвать взрыв с большими потерями для людей.***
Не только. Еще можно - по общей договоренности - вывести из диалога понятия, которые сейчас крушат этот диалог в щепки. В их отсутствие вынести мусор, простроить систему. Потом можно и обратно впустить - вреда не будет.
А что до публичных персон, то у нас нужно доказать, что человек не высказывал честное мнение. Что... затруднительно. А корпорациям, например, за некоторыми исключениями, такие иски подавать вообще запрещено.
Никто не считает это добром - но иного способа сохранить свободу слова пока не видят.
С уважением,
Антрекот
Reply
"Не только. Еще можно - по общей договоренности - вывести из диалога понятия, которые сейчас крушат этот диалог в щепки. В их отсутствие вынести мусор, простроить систему. Потом можно и обратно впустить - вреда не будет".
Не нужно прежде всего никакого диалога. В самом деле, например, вести с человеком диалог, одновременно переводя и сосредотачивая разговор на том, что он есть ненавистник отечества, нелепо. Осмысленно - если уж надо вести диалог - оговорив, что ты его считаешь ненавистником отечества, дальше говорить о деле. Но и этот формат вовсе не требует наложить мораторий на понятие "враждебности к государству / стране".
А здесь и того нет. Вести речь о правомерности судебного преследования Аф. с применением понятия "клевета на власть" невозможно, потому что нет такого состава преступления, и именно ЭТО надо говорить. Не говорить, что штуки такой нет - это абсурд, и пристойный собеседник по диалогу просто не пожелает вести диалог на условии признания этого абсурда, а неустанно напоминать, что судят и репрессируют не "плохих людей" и не за "враждеьность к власти" и не за "подлое желание охаять отечество", хотя все это действительно бывает - а за совершенно иные вещи.
Вести же диалог о мотивах и содержании высказываний Аф. и о его образе мыслей и действий с применением понятия "клевета на власть" вполне здраво.
Ни тот, ни другой диалог не требуют моратория на это понятие. Диалог о суде над человеком, обвиняемом по статье о педофильском насилии не требует введения моратория на понятие о влечении к несовершеннолетним - он требует только напоминания о том, что наличие / отсуствие такого влечения не имеет никакого отношения к данному диалогу - судят не за влечение.
"А что до публичных персон, то у нас нужно доказать, что человек не высказывал честное мнение. Что... затруднительно".
Где именно проводить границу, - вопрос меры, и я лично решительно голосовал бы против того, чтобы про министра можно было писать, что он съел маленького ребенка, и ответить за клевету лишь в том случае, если будет доказано, что ты ЗНАЛ, что это не так. Это явная дискриминация министра "ради общего блага" - никакой симпатии она у меня не вызывает. Вот по законам США судят не только при условии знания человека о том, что он лжет, но и при "реклесс" безразличии к вопросу о том, так ли это на самом деле.
"Никто не считает это добром - но иного способа сохранить свободу слова пока не видят".
Где как. И уж точно данное проведение водораздела не является истинным в последней инстанции, и нет никакого престкупления против свободы слова в том, чтобы этот водораздел проводить по-иному.
Reply
Да тут вообще о другом речь. А о том, что Афанасьев _сам_ оказывается вне критики потому, что критика воспринимается как одобрение преследования.
Поэтому, сначала убираем из уравнения преследование. :) Потом - возможность строить дискурс "кто не с нами, тот за власть".
офтопик. нету.
С уважением,
Антрекот
Reply
Так я еще восстанавливаю, пишу и расширяю).
"Да тут вообще о другом речь. А о том, что Афанасьев _сам_ оказывается вне критики потому, что критика воспринимается как одобрение преследования".
А в этой-то теме при чем клевета на власть и как ее обсуждению может помочь мораторий на это понятие? Тут просто присутствует типичное для отечества "кто не с нами, тот против нас", "кто критикует Васю хоть за что-то, тот непременно на стороне тех, кто Васю вчера избил и ограбил" и т.п. Тут моратории на любые понятия не помогут, тут просто надо именно что напоминать, что лемма "кто не с нами, тот за власть" нелепа целиком.
Reply
И соответственно, разом отключаем все обвинения о том, что чему способствует.
С уважением,
Антрекот
Reply
Но, повторяю, это вообще не про "клевету на власть", это про "клевету на публичных лиц".
Что касается "клеветы на власть", то между заявлением: "давайте мы _ сейчас_ в _нашей_ текущей_ беседе_ не будем обсуждать, что есть клевета на власть, а что ей не является" (независимо от того, разумно ли это) и заявлением
"Я вот чего хочу сказать, так, для памяти народной. Такого понятия, как "клевета на власть" нет в природе, не существует, это даже не оксюморон, это просто чушь собачья авторитарного государства. Поэтому бессмысленно и где-то даже опасно рассматривать аргументы якобы за то, что клевета имела место, и якобы против. Это надо зазубрить назубок и никогда -- НИКОГДА -- даже не задаваться вопросом, а имела ли место клевета на власть. Только после этого станет возможным нормальный общественный дискурс, отличающийся от "кто не с нами, тот за власть" "
- ровно ничего общего нет. Бывает правильно или неправильно сказать: "давайте при обсуждении такого-то вопроса не касаться проблемы изнасилования дамы, сделавшей насильнику накануне насилия некие общие авансы" (неправильно - если она на самом деле тут идет к делу, эта проблема) - но вот заявление "Такого понятия, как "изнасилование дамы, сделавшей авансы" нет в природе, не существует, это даже не оксюморон, это просто чушь собачья феминисток. Поэтому бессмысленно и где-то даже опасно рассматривать аргументы якобы за то, что таковое изнасилование имела место, и якобы против. Это надо зазубрить назубок и никогда -- НИКОГДА -- даже не задаваться вопросом, а имело ли место изнасилование такой дамы. Только после этого станет возможным нормальный..."
- то это никак не пойдет.
И почему, собственно, в данном случае не надо касаться понятия "клеветы на власть", так и осталось неизвестным. Нормальный общественный дискурс - действительно _нормальный_ - отлично совместим с обсуждением вопроса о том, имела ли места клевета на власть. Это обсуждение решительно ничем не толкает нормального человека в сторону леммы "кто не с нами, то за власть". Совершенно непостижимо, каким это образом тут постулируется альтернатива для _нормальных_ людей - либо мы не касаемся того, клевещут ли тут на власть, либо мы скатываемся к дискурсу "кто не с нами, то за власть." Эта альтернатива ложна в обеих своих частях. Нормальный человек вообще не скатится к дискурсу "кто не с нами тот за власть" в силу заведомой абсурдности этого дискурса. И нормальный человек спокойно будет обсуждать, есть ли то-то и то-то клевета на власть, не делая из этого злоупотребительных псевдовыводов (например, что это в УК надо внести) и у других таковые выводы пресекая. Поэтому и сама констатация (что обсуждение вопроса о том, есть ли тут клевета на власть, несовместимо с нормальным дискурсом) совершенно неверна, а уж вывод из нее совершенно неприемлем - значит, запретно ставить вопрос о том, была ли власть оклеватана, потому что такие вопросы нормальному течению каких-то диалогов у кого-то могут помешать! Это и авторитаристы-то не всякие такие ограничения провозглашают...
Reply
Reply
- а на вопрос о том, с чего он это взял, будет отвечать, что не обязан это сообщать, но источник верный,
- а под присягой в суде покажет, что это сказал его тете внутренний голос (и тетя подтвердит: да, сказал), а он, Х., искренне верит, что внутренний голос его тети говорит одну святую истину (вариант: ему видение от Бога было; вариант: он это прочел в листовке Общества Чистых тарелок и поверил в это - а и вправду есть такая листовка),
- и если он действительно в это верит (или нельхя доказать обратного)
- то так-таки ему ничего и не будет?
Если да, то это никакая не либеральная защита свободы слова, и не "наименьшее зло", а самое антилиберальное и скверное попрание основных прав человека во имя выигрыша на круг для вящего общественного блага. И то, что за компанию так же не дискрминируются, к примеру, богачи или евреи - есть исключительно дело произвольных пристрастий и предрассудков.
Reply
*** Нормальный общественный дискурс - действительно _нормальный_ - отлично совместим с обсуждением вопроса о том, имела ли места клевета на власть.
Нет. Ни барлога не совместим.
Он совместим с дискуссией о том, имела ли место клевета на конкретных лиц - и о том, насколько поведение этих лиц типично для данной структуры и для данного общества вообще.
А как всплыли "враги народа", "японские шпионы", "Пастернак в дни коллективизации", "антиамериканская деятельность" и все такое прочее, так нормальный разговор тут же заканчивается - и начинается выяснение того, кто тут верблюд. Такие беседы можно вести долго, а толку от них никакого.
***Все-таки: что будет,***
Ну хохот будет, скорее всего.
А если что серьезное - да, могут привлечь за клевету. Если не помешает депутатская неприкосновенность (был у нас тут гнусный случай - обвинили человека в педофилии, оказалось - гомосексуалист обыкновенный. Проблема в том, что он был женат. Покончил с собой. А вот дама-обвинительница сделала это как депутат, и, увы, ничего ей не было.)
Но, Юпитер... как, как, как мне надоела всеобщая манера бросаться обобщениями и обвинениями.
Ведь разговаривать невозможно.
Хоть и правда потребуй отменить все общие определения к хароньей бабушке.
С уважением,
Антрекот
Reply
Комендантский час - это тот самый запрет на обсуждение того, что в трюме пожар - в текущем реджиме с пассажирами. Но наложить комендантский час на разговоры о том, является ли утверждение о том, что наш режим то-то и то-то, клеветой на него или нет?! Этак комендантский час надо будет держать постоянно и всюлду вообще. А речь в головном посте идет даже не о введении комендантского часа (моратории на швырянии обвинением в клевете на власть), а о запрете признавать, что люди могут хотеть выходить на улицу плсде 8 вечера ("назубок выучить, что и думать об этом нельзя"). Да ведь эти цари меня еще не убили - и не убили и не убьют никого.
Reply
С уважением,
Антрекот
Reply
Leave a comment