Про школу, кратко

Jan 22, 2019 10:01



Давно не писала. Детка на середине второго класса уже.

Только к осени второго класса я понемногу смирилась с тем, что детка ходит в обычную муниципальную школу (ну как обычную - французская гимназия, зачислена по доп спискам). В целом, как я заметила уже в первом классе, несмотря ни на что, моя беготня ради зачисления в эту школу, а не по месту жительства, была не лишней, и все же далеко не всегда школа во дворе - самая лучшая даже для начального варианта (не говоря уж о том, что перевестись в спецшколу предположительно еще труднее, чем быть туда зачисленным на начальном этапе).

К слову, господа, существует метод прописки, вы знали? Нужно купить прописку в районе, к которому относится ваша школа. Можно также быть попробовать зачисленным в детсад при школе, правда, если школа и детсад далеко, это создаст ряд неудобств перед зачислением. Зато вы попадете в нужную школу.

Нет, на данном этапе преимущества имеют мало связи с учебой как таковой. Они про другое: дети, выходящие из районной школы, неряшливо одеты и ругаются, дети, выходящие из гимназии, одеты и разговаривают аккуратно; к слову, критерий аккуратности/неряшливости в одежде касается и учителей.
Другой пример: Вариному другу Денису прописали очки - и в школе его немедленно начали дразнить. В Варином классе, слава Богу, ничего подобного. Очки, зубные пластинки, ортезы - носятся без замечаний одноклассников. И именно это, школьная культура - кажется мне основным достижением, а вовсе не знания.



Со второго класса начались оценки и детка незамедлительно оказалась зачисленной в разряд троечников, преимущественно за невыполнение домашки, ну и за почерк еще. Сложнее всего дается русский язык, за объемы переписывания, думаю.

А вообще, конечно, талант у организаторов школы - сделать нелюбимое даже из того, что нравится. Варя не любит физкультуру, из-за того, что там нужно бегать медленно и друг за другом. Не любит музыку из-за того, что приходится в очередной раз учить давно знакомую «во поле березка стояла». В целом я даже, пожалуй, решусь на обобщение: чаще всего предмет оказывается нелюбимым из-за сильного непопадания в уровень знаний, намного проще или намного сложнее, чем ребенок готов. В результате либо невыполнимо сложно, либо неимоверно скучно. И при наполнении классов 30 человек на 1 учителя - я не знаю, как этого можно избежать.



Школа, Варя 8, Варя 7

Previous post Next post
Up