Mar 02, 2017 18:32
1. Сегодня приходила на пересдачу девочка, которая за весь семестр была на занятиях не больше пары раз. Английский у нее в целом неплохой (для уровня колледжа), ее мама, насколько мне известно, преподаватель на курсах МИД. И все бы ничего, и четверка относительно заслуженная, но рассказала она мне одну историю.
Она решила дополнительно поучить английский. Почему не в колледже - в принципе, понятно, средний по группе уровень ниже, чем у нее. Непонятно, почему не у мамы, говорит, у мамы дорого (60 000 в год). Почему-то пришла в Wall Street English, попала в руки талантливых продавцов и каким-то чудом умудрилась подписать не только договор на годовое обучение, но и банковский кредит на 120 000 рублей (годовое обучение и недельная поездка в Лондон).
На следующий день, одумавшись, побежала расторгать контракт, хотя, по большому счету, за годовое обучение плюс поездку цена вполне вменяемая, но расторгнуть его до сих пор не может, даже с помощью юристов.
2. И еще одна третьекурсница пришла на пересдачу, в отличие от первой, "нулевая", то есть даже не пыталась готовиться к занятиям. Письменные задания для допуска к зачету за нее заполнил кто-то другой, сама она даже прочитать их не смогла. На вопрос "чем занимаешься?" сказала, что ходит и фотографирует, она же фотограф. Спросила, есть ли у ее фотографирования практическое применение. Нету, говорит. То есть фактически девочка и не учится, и не работает.
Поинтересовалась, как на это реагируют ее родители. Ну, говорит, им не нравится, конечно, но пока только на словах возмущаются. Ну вот, говорю, я тогда попробую немного более эффективными способами повозмущаться. И отправила ее учить.
3. Первый курс пригласил меня послушать их конференцию по химии, на тему "Вода". Время было, пошла слушать. Слушала, правда, не с начала, не до конца и без подготовки, но решила таки вмешаться и дополнительно к представлению презентаций позадавала еще вопросы.
Доклады были глубокие и поверхностные, были сильные и слабые (тут не знаю, каким другим словом обозначить, сильный доклад - это когда докладчик сам понимает, о чем говорит, либо просто читает по написанному, то есть оценивается искусство презентации как таковое). В общем, были все четыре разных типа.
К сложным я задавала сложные вопросы, к простым - простые. И, признаться, не уверена, что дети отличали сложное от простого, возможно, им казалось, что моей целью было завалить всех и каждого.
Пример сложного вопроса: девочка рассказывала о том, что вода реагирует на хорошие и плохие слова, изменяя кристаллическую решетку атома. Спросила, при помощи какого прибора были получены эти фотографии, видела ли она сама воду под микроскопом и похоже ли это на изображения. Но, признаться, на первый из этих вопросов я и сама бы не ответила.
Пример простого вопроса (и со всех сторон непродуманного доклада): девочка 15 лет сказала, что вода - это живое существо. Попросила обосновать. Нуу, говорит, она живая, потому что она везде. Переадресовала вопрос в зал, получила совсем шедевральный ответ: потому что в ней можно растворить, а в камне - нет. Спросила, живая ли соляная кислота. Говорят, мы этого еще не проходили (дети после 9 класса в колледж поступают, сейчас первокурсники, так что должны были проходить). Лучше всех держалась девочка с докладом про структуру воды: она, говорит, живая, потому что реагирует на происходящее.
В общем, чего-то мне грустно и настроение на нуле. Вдобавок слился ученик, приносивший мне больше всего дохода, точнее, папа его слился, с сыном разругался и не желает более платить на репетиторов.
академическое,
живем в России