Обучение осознанию

Jun 17, 2016 01:02

У нас в учебном центре недавно семинар был, по осознанию в обучении языкам. Дали несколько толковых техник, понравилось. Пытались дать и общую картину, как обучать языку на более осознанном уровне (то есть, что нужно делать сначала: давать примеры, разбирать правила и еще какие-то опции), но эта часть получилась хуже, даже несмотря на то, что пример не сложный. Не пришли к общему знаменателю.
Осознанию научить трудно. Во-первых, не ясно чему учить, но тут я попробую сформулировать покороче. Я сейчас говорю только об осознании своих физических желаний и потребностей, то есть о переключении с фразы "тебе пора" на "я хочу". Даже на этом уровне куча проблем, и не только у детей, как по мне.
Анекдот же все помнят?
"Сема, иди домой! - Я замерз? - Нет, ты хочешь кушать."
И что-то после нескольких разговоров с коллективным мамским сознательным мне уже не смешно. Даже в моем, довольно продвинутом мамском окружении мысль оказывается забытой. И мысль "он/а сейчас не поспит/ не поест, а вечером у него/нее истерика" (речь о четырех-шестилетках и старше) кажется абсолютно нормальной. А потом взрослые будут пить на ночь снотворное и засыпать под телевизор, потому что иначе никак.

Единственной правильной причиной для того, чтобы пойти спать, мне кажется желание спать. Я помню про режим и стараюсь его придерживаться, как сама, так и с Варей. Режим у нас был и есть, отступления минимальны, хотя в зависимости от продолжительности светового дня график сна может меняться; в Таиланде не менялся, но там почти экватор, солнце встает и заходит в одно и то же время круглый год (невероятно удобно, к слову).
А еще обучению осознанию очень способствует высаживание. Наряду с прочим, конечно, можно и другими способами.

Картинку добавлю из рекламы в метро. Варя на удивление быстро догадалась, что призвана изобразить эта странная картинка. Тоже, между прочим, проявление искусства осознания.


Поспорьте со мной, пожалуйста?
Что-нибудь о том, что осознание не важно и потом сам научится, или наоборот, что учиться совсем не надо?
Можно и о том, что методы у меня дурацкие/ не для всех, только тогда с конкретными примерами о том, почему так не надо, либо как надо.
А то осталось ощущение недосказанности чего-то важного.

Варя 5

Previous post Next post
Up