Вторую неделю каждый день раза два вывожу на экран видео в режиме он-лайн Венеции в районе Большого канала и моста Риальто. Разница во времени - 6 часов. У нас 12 дня, там - 6 утра, почти никого. У нас 19, у них - 13. Оживление, гондолы, прогулочные катера, толпы на мосту. Сегодня вот с зонтиками - значит, дождь. То всё было голубое небо. Смотрела
(
Read more... )
Второе, Быков в отношении Крыма стоит совершенно на моей точке: в Крым после его присвоения ни ногой, как бы он ни был привлекателен. Любит Волошина. Благодаря его лекциям и урокам я скачала несколько упомянутых им книг. Про «Орфографию»: смена (изменение) русской орфографии приравнивается к смене власти в 1917-ом. Понятно, что отменяется творческая интеллигенция. Порядки, которые существуют в те дни (месяцы), очень похожи на те, что описаны в «Двух братьях» в период прихода к власти фашистов в Германии. И создание «коммуны» для писателей одним из персонажей называется «резервацией» (ну или гетто для евреев, как это было в Германии).
Вот чего у меня не хватает, чтобы полностью оценить Быкова как писателя - это его эрудиции. Он столько в тексты вводит известной ему информации - исторической, литературной, другой всякой, что я, как читатель, схватываю сдержание его текстов в объёме брызг от волны. Вот в «Орфографии» - ладно, пусть «Ять» это отчасти психологический портрет автора (возможно, и несколько автобиографичный). Но там же столько персонажей, в которых - я подозреваю - скрыты известные люди: Корабельников - Маяковский, Хламида - Горький, Грэм - Грин, за кем-то угадывается «красный граф» и т.д. Насколько бы меня держала в напряжении книга, знай я всех прототипов! А так… Читается с интересом - события в Петрограде 18-го года, в Крыму - тогда же, разгул матросни и ВЧК, разруха. Голод, развал всей государственности и беспомощные попытки власти всё собрать в кучку. Советская власть описывается с такой уничижительной интонацией! Ну и мнения о необходимости революции и её последствиях уже с точки зрения наших лет, хотя излагаются они там Ятем. Кстати, «Ять» - имя главного героя, абсолютно нереальное, несущее смысловую нагрузку, как я поняла: как герой - журналист, интеллигент - не находит себе места в послереволюционной жизни и по всем направлениям терпит фиаско, так изгоняется из послереволюционной орфографии буква «ять» - не нужна, лишняя.
Вот лекция его про еврейство Высоцкого, где он говорит о стихотворении «Охота на волков» (мол, это об особости Высоцкого, в том числе и о его еврействе.)
Он ведь не просто романы пишет, а обязательно туда всовывает какого-нить современника (или уже умершего, но когда-то существовавшего). И полное понимание его книг у того, кто знает прототипов - похож-не похож и совпадает ли с собственным представлением о том, кто послужил прототипом. Ну и, понятно, интерпретация событий, которые Быков описывает.
Reply
Я тут недавно подумал,что у вас скоро тройки начнут вводить. 37-ой год ведь тоже не сразу наступил,были годы подготовки. Сажали,выпускали,была видимость законности. У Домбровского в "Факультете ненужных вещей" очень хорошо это показано. Читала? Там следователи действительно хотели докопаться до сути и даже сами ездили на место предполагаемого хищения золота и разговаривали. И даже докопались и выпустили ГГ,хотя слухи о массовых посадках уже ползли и люди пропадали в стенах НКВД.
А в России уже за пластиковые стаканчики дают реальные сроки... Ой,что-то будет...
Reply
Reply
"Орфография" совершенно не оставила следа в душе, а "Охота на волков",это песня про выход за границы возможного и дозволенного:За флажки,жажда жизни сильней. На мой взгляд, в этом ничего, кроме как "Жить захочешь,не так раскорячишься" нет))))))))))))
Хотя, ты мастерица искать скрытый смысл в стихах))))))))))))))))
Reply
Ты себе пиши, не парься, а смысл тобой написанного мы тебе поведаем. :)
Reply
Leave a comment