![](https://ic.pics.livejournal.com/ninapti/10533621/4481/4481_600.jpg)
40 лет назад в этот день родился наш Максим - сын моей сестры. Ждали его рождения мы долго - целых 10 лет жили Галя с Вовой бездетными. Но надеялись, ждали. И когда он родился - было впечатление, что родители получили всё, чего хотели от жизни.
Души не чаяли - это ничего не сказать.
Быстро выяснилась богатая креативная предрасположенность мальчика - от его задумок и проделок стонали все: родственники, друзья, учителя. Максу было до лампочки, каким боком выйдет ему задуманный "прожект", главное - этого никто никогда не делал и не осуществлял. В топку его креативности шло всё...
Сменяно несколько школ, не раз родителям приходилось разбираться с его студенческими проблемами.
Но когда он получил диплом тележурналиста и поработал в нескольких телекомпаниях города, то им заинтересовались в Москве и он стал тележурналистам Первого канала.
Ехал он в столицу, конечно, с амбициями - "всех там построю". Произносилось с ехидной усмешечкой, но мы сочувственно улыбались: "Это же Макс!"
Москва сжевала его.
После начала украинских событий Максим с Первого ушёл в фрилансеры. Намеревался поменять сферу деятельности: "Журналистика в стране умерла".
И нестабильность в быту, и двое крохотных мальчишек, и поиски заработка...
В конце 2014го, в самый канун нового года, он получил результаты МРТ, на которую был направлен врачами из-за вдруг переставшей слушаться ноги.
Глиобластома!
Неоперабельная.
Жизни оставалось 2-3 месяца.
В борьбу включились все, кто знал Макса, и даже те, кто не знал лично, но знал по репортажам, по отзывам.
Собранных денег хватило на первый курс лечения в американской - самой передовой - онкологической клинике.
Опухоль отступила.
Но ремиссия продлилась не долго.
В июне Максим вернулся с семьёй в наш город. Была надежда, была... Однако рецидив был настолько мощный, болезнь так быстро охватывала оставленные было ею площади мозговой ткани, что стало ясно - борьба идёт не за выздоровление, а за отвоёвывание времени, за отсрочивание дня ухода.
Первого сентября 2015-го Максима не стало.
Идёт четвёртый год, как опустела без него земля. Подросли мальчики, повторяющие папу и внешностью, и талантливостью.
В нашей памяти он жив.