Дома в одиночестве с котом. Вторая половина в отъезде - укатил на свадьбу родственницы.
Читаю авантюрный роман Грегори Дэвида Робертса «Шантарам» - в сети хвалили. Написан каким-то из криминальной среды про его похождения в Индии. Интересно с этнографической стороны. Я про Индию только в детстве-отрочестве в средине 50-х фильмы видела да в «Лезвии бритвы» что-то читала. Но роман очень большой. И продолжение есть - «Тень горы».
Чем хорош роман - новый пласт жизни, другая страна, народ, обычаи. Другая жизнь. Путешествия для нас уже не по уровню жизни и возраста, постигаем жизнь по книгам. Опять же - автор (писатель от роду) из совершенно не известной мне прослойки людей - криминальный кадр, бежал из австралийской тюрьмы, скрывается в Индии, там, понятно, сразу же входит в круг "собратьев" - преступники, мафиози... В общем, в глазах обывателя - то самое "дно". И вот жизнь этого дна. (Ну, пьесу Горького про подобный слой в России в школе изучали, а тут - Индия). Роман толстый, ещё и половины не прочла, поэтому впечатление чёткое одно - читать интересно. Пока вот цитаты:
Бремя счастья может облегчить лишь бальзам страдания»; «…страдание - это способ проверить нашу любовь. Всякое страдание - и самое незначительное, и невыносимое - в некотором смысле есть испытание нашей любви. И почти всегда это испытание нашей любви к Богу…»; «боль и страдание взаимосвязаны, но не являются одним и тем же. Боль можно испытывать, не страдая, а страдание возможно без чувства боли…»; «все, чему нас учит боль, - например, тот факт, что огонь обжигает и может быть опасен, - всегда индивидуально, принадлежит нам одним, а то, что мы познаем в страдании, объединяет нас со всем человечеством. Если, испытывая боль, мы не страдаем, значит, мы не узнаем ничего нового об окружающем мире. Боль без страдания - как победа без борьбы. Она не позволяет нам постичь то, что делает нас сильнее, лучше, ближе в Богу…»; «Страдание - это счастье с обратным знаком…
Интересно, что все эти цитаты взяты из диспута философствующих бомбейских мафиози.
Кот (в августе принесли месячного британца с вислыми ушами - крохотулечка, глазки, лапки, хвостик с мизинчик, окрас серо-голубой, ну мимими; вымахал с бультерьера, задние ноги - как у кенгуры, носится - вся мебель ходуном ходит, я за стенки держусь на всякий случай - свободно с ног может сбить),так вот - кот в меланхолии - ест еле-еле, молоко не тронуто. Алёша звонил - "давай, мы его к себе заберём, а то папа волнуется, что он тебя может «уронить».
Сижу на кухне, за спиной грохот, оборачиваюсь, а Томас свой лоток выталкивает из ванной в коридор. В лотке хорошая куча наложена. Похоже, кот намеревался дотолкать лоток до кухни и представить моим очам, мол, прими меры.