Стихов и Архангельского немного

May 18, 2010 11:51

Сергей Кунц (23.02.67 - 02.11.2003)

Ушло навсегда наше белое лето,
Невестой со свадьбы ушло не одето
И чёрной вдовой обернулось в окне -
Не плачь, не жалей - вспоминай обо мне…

Всё будет не так, пусть всё будет иначе,
Пусть ветер споёт и пусть дождик поплачет,
И мальчик проскачет на красном коне -
Не плачь, не жалей, вспоминай обо мне…

Куда же, куда же? Откуда, откуда?
Ладони под брызги остывшего чуда,
И тень шевельнётся на белой стене -
Не плачь, не жалей - вспоминай обо мне.

Это наш, из Томска, умер молодым совсем.

У нас Архангельский который день. У Юли Мучник в "Часе Пик" на вопросы отвечал. Хвалил нынешнюю молодёжь...
Вчера у него публичное выступление в Научной библиотеке ТГУ было. Пошла. Вышла из маршрутки, подхожу к библиотеке, дорогу пересекает чернявенький такой, с короткой стрижкой, в кургузом пальтишке, чуть сутулится. Ощущение - он, Архангельский. Но я его со спины вижу... Только почему без сопровождения? Оглядываюсь - из какой он машины вылез. Нет, чуть ли не "четвёрка", навряд ли. Но этот мужичок тоже в библиотеку поднимается. Я захожу почти следом, а он уже там и сотовый в руке. Он, сам Александр Николаевич! Вот повезло, а то я не знаю, в каком месте этот Профессорский читальный зал. Для меня здания ТГУ - это самый настоящий лабиринт. Как-то я там деканат сыновний искала - всё на свете прокляла, километра два исходила. Во сне снятся эти переходы, повороты, пролёты и лестницы в тупики.
В общем, я к гостю: "Здравствуйте, а где этот зал, где встреча?.." - Он с готовностью: "Профессорский, я тоже не знаю..." Оглядываюсь - у кого спросить? Студент какой-то мимо шмыгнул - ни вахты, ни охраны. Пошла вниз. Там раздевалка. Говорю служительнице, что за столиком на выходе из раздевалки бдит: "У вас там наверху Архангельский в одиночестве стоит". - "Как?! Один?! Ну надо же - не встретить человека!" - заохала тётенька.
Сдала плащ (у нас опять начало апреля по-сибирски, только что снег не лежит, а сверху временами сыплет), подалась искать зал. Нашла, пристроилась. Народу набилось!.. Потом гость пришёл. Встреча продолжалась часа полтора. Но это надо отдельно, потому что тема - "Зачем нужна культура?"
Что-то в Александре Николаевиче мне напоминает Шендеровича, только без ёрничества товойнова. И ещё он на экране ТВ более жестикулийный (вечером его ещё и в "Тем временем" поглядела, про пьянство говорили - оживлённо и оправдательно). На встрече в "научке" он руки всё под подбородком держал.
Очень коммуникабельный и демократичный. Эрудит, но без московской вальяжности и снисходительности.



Стихи избранные, Дневник

Previous post Next post
Up