Apr 24, 2010 19:04
Мне было 31, а старшему, значит, 9. Вызывают (в очередной раз) в школу и жалуются (в очередной раз), что он чего-то там... Не помню, но то ли дневник "потерял", то ли у одноклассника кирзовые сапоги стянул... Я поразилась несоотвествию моральных принципов своего отпрыска идеалам коммунизма и сняла с него пионерский галстук... Та ещё дура была (прости, Господи!)
Потом вспоминала этот эпизод, (а их было не мало), с краской даже не стыда, а...
В общем...
А на днях читаю Евсею рассказы Носова, подряд. Дошли до "Огурцов". Помните, о чём там? На колхозном поле два сорванца поживились несколькими огурцами. И одного (от его имени - рассказ) мать отправила в ночь, чтобы он эти огурцы отнёс обратно, потому что "воровать нехорошо - ты их не садил, не растил, не поливал". Пацан, трясясь, идёт тёмным вечером на это поле и там сторожу во всём признаётся и вываливает огурцы (сколько он их унёс в карманах да за пазухой?) под одобрительное ворчание "доброго старичка"... А потом опять по ночи возвращается с поля в деревню, довольный собой. И мать его не встречает. Оно понятно - тогда не теперь, но всё же - сидеть дома, когда отрок один в ночь ушёл. Гвозди бы делать из этих матерей!
И второй рассказ - "Карасик". Там мальчик обменял аквариумного карася на свисток, а матери сказал, что карасика, наверное, съел Мурзик. И мама за этим Мурзиком устроила самую настоящую охоту - "натворил делов, пусть отвечает". Мальчишка уже испереживался, уговаривает мамочку, чтобы она не наказывала Мурзика. Никак - "Пойди во двор, найди и доставь. Надо наказать!"
Жуть! Сейчас я б этих мам убила! И себя бы - ту, что галстук с сына сняла.
Это было