Не прошло и два года... Или прошло? Я досмотрела наконец-то второй сезон. Это жуткое шоу, выполненное в некрофильской эстетике, всё же оказалось небесполезным - к концу второго сезона тут проговорили одну вещь, до которой я сама не додумалась, а именно объяснили загадку Франкенштейна
(
Read more... )
Франкенштейну противостоит образ Женщины, которая способна своей заботой и любовью вернуть ему человеческий облик. Аленький цветочек, например (собственно, Красавица и Чудовище).
Наверняка, Вы слышали рассказы про женщин, которые нашли себе мужа на помойке. ВЫходили, выкормили - стал мужиком. Она ему борщ наливает в тарелку - а сама сидит напротив, смотрит на него и плачет. Типично русская история.
Одно время я работал с московским Либхерром (немецкая машиностроительная компания). У них очень прочные, давние и глубокие связи с Россией. И на чем держится эта глубина и симпатия? Как выяснилось на том, что господин Либхерр, основатель компании (после войны основал) воевал где-то на южных фронтах, попал в окружение и был ранен. Так вот, его спрятали, выходили и помогли уйти местные деревенские бабы. Естественно, это оставляет глубокий след в душе.
Так что Женщину, которая хранит дом и очаг, заботится о воскресающей атмосфере можно противопоставить Франкенштейну, хотя это и не по-мужски )) Т.е. тактика "противопоставления" здесь не работает. Здесь какая-то очень женская риторика нужна. Вам виднее. Иначе получится не Женщина, а Феминистка в доспехах ))
Reply
с одной стороны - "паршивая овца все стадо портит" (Франкенштейн),
а с другой - "в семье не без урода", т.е. ни одна, даже паршивая овца, не будет отдана на съедение зверю.
Reply
Спасибо, очень хорошо.
Reply
Правда, у этого образа есть чекистский пропагандистский привкус. Заюзанный слишком. А вообще, Богородица, Заступница.
И еще Вы как-то писали, у Аверинцева (кажется?) был образ знамени, который поднимают в битве. Знамение. Мощный объединяющий воодушевляющий жест.
Reply
Reply
И каким образом?
Reply
Reply
Речь о том, что образ монстра Франкенштейна - это образ чего-то (квази)живого, собранного из частей (людей). Что в образе "Родины-матери" адресует к такой собранности?
Мне кажется, возможно, ваш не любящий чекистов собеседник недопонял ваш вопрос и дал ответ про другое, а вы истолковали его в своём контексте и в свою очередь ответили не на то, что сказано.
Кстати, диалоги в таком духе - "каждый о своём с полной уверенностью во взаимопонимании" - могут развиваться долго и занимательно :)
Reply
=Что в образе "Родины-матери" адресует к такой собранности?= - Мать это мать многих детей, в ней они все связаны, и она не теряет своей личности.
Reply
Reply
совершенно верно - это очень занимательные разговоры!
Гораздо более уныло выглядят "диалоги", в которых собеседники не могут договориться о простых и очевидных вещах - читать это невыносимо ))
Reply
Как я понимаю, наивность и открытая простота как раз легла в основу характера Ивана-дурака - полнейшего идиота! И мне, например, приходилось сталкиваться с таким отношением к русским, когда именно наивность и открытость характера становятся уязвимым местом, на которое нацелено внимание недоброжелателя. Мол, чего тут говорить, обведем вокруг пальца, даже не заметит.
пс.
вспомнил сейчас фильм с Чуриковой "Плащ Казановы", где провинциальная дама впервые едет за границу в отпуск (в Венецию) и влюбляется там по уши! Надо будет пересмотреть. Давно его видел.
Reply
Leave a comment