Мой комментарий к статье В.Мараховского

Jan 06, 2015 22:26

Кто такие украинцы. О главном фронте информационной войны за Украину

Я писала об этом еще год назад. Когда в патриотических и имперских блогах рассуждали о том, что ни одного русского солдата и за миллион хохлов, пусть хоть все друг друга поубивают, нас это не касается и не коснется, я говорила, что ЛЬвов это русский город, а Киев и подавно, и ( Read more... )

Донбасс, Россия, идентичность, Украина

Leave a comment

Comments 51

rus_turk January 6 2015, 19:44:11 UTC
Спасибо Вам!

>>В массовом сознании (оговорюсь - конкретно в тех кругах, о которых говорится в статье по ссылке) наш был только Крым.

Да. И зачастую вовсе не потому, что эти люди помнят о славном прошлом Крыма или осознают его стратегическую важность для России. Все проще. Многие из них неоднократно ездили в Крым на отдых и воспринимают его "своим" лишь с мещанских позиций -- примерно как окрестности своих подмосковных дач.

Reply

ninaofterdingen January 6 2015, 19:47:57 UTC
Ну я не думаю, что всё так просто. Массовое сознание - это миллионы людей, а в отпуск ездят не только в Крым, а и в какую-нибудь Турцию, но эффекта такого не возникает, Турция же не наша. Всё-таки и русское прошлое Крыма должно играть какую-то роль.

Reply

rus_turk January 6 2015, 20:02:18 UTC
Как мне кажется, русское прошлое (и настоящее) -- необходимое, но недостаточное условие для признание территории "своей" широкими массами. Сейчас это так, к сожалению. Ни русские территории Казахстана (а часть этих земель -- русские еще c XVII-XVIII веков), ни Украина "своими" не считаются. Зато множество колумнистов и блогеров, пишущих об "укропах" и "украинском Армагеддоне", с теплотой вспоминают свое пионерское детство, проведенное в нашем Крыму.

Reply

ninaofterdingen January 6 2015, 20:07:04 UTC
Я думаю, и до Казахстана дойдет ход, сейчас просто не тот момент, и в Казахстане нет ярко выраженного антирусского режима.

Вы правильно очерчиваете круг - блоггеры и колумнисты. Это не массовое сознание, это некоторый небольшой слой. Они задаются вопросом и о том, нужна ли России Сибирь, хотя для миллионов людей ответ очевиден. И чем резче разрыв представлений, тем больнее потом будет блоггерам. Вы же не думаете, что эта прослойка в силах изменить народное сознание?

Reply


tessey January 6 2015, 19:50:06 UTC
"ни одного русского солдата и за миллион"
но помогла бы смерть русских солдат? или загнала бы истерию еще глубже?

Reply

ninaofterdingen January 6 2015, 19:54:08 UTC
Мы пережили уже не одну войну против европейцев, которые действовали самолично, а не чужими руками. В этом было отличие, по сути это был тот же самой процесс. О чем же вы спрашиваете? Стоит ли защищаться, когда нападают? Или лучше сдаться сразу, чтобы не загонять истерию еще глубже?

Reply

tessey January 7 2015, 13:16:10 UTC
никто вроде не сдался. вы желаете крови российских солдат, но с кем воевать российским солдатам? с украинскими?

Reply

sashov January 7 2015, 15:17:50 UTC
А зачем передергивать?

Ну и формальный вопрос: российские солдаты в вашем видении принципиально с украинскими никогда не воюют, аксиома такая? Тогда западные рекрутеры хорошо выбрали солдат, с такими и до Урала можно. Абсурд? Тогда что вы хотите сказать своим вопросом, можно подетальнее?

Reply


neevklid January 7 2015, 06:32:28 UTC
По-моему, в массовом сознании нет осознанной проговоренной определённости насчёт того, что наше, а что нет.
Есть предрасположенность и готовность разной силы, которую можно либо задействовать, либо заглушить.
Этим и занимается пропаганда с разных сторон.
Именно этим, подчеркну - задействованием и проговариванием предрасположенности, переводом её в осознанное отношение - либо заглушением её. Но создать её на пустом месте или сделать сильнее, чем она есть, вряд ли возможно.
По Крыму предрасположенность была выше, по Украине пониже, с вариациями, по Львову и т.п. ещё ниже.

Reply

sashov January 7 2015, 14:56:41 UTC
Предрасположенность разного генеза бывает. Казалось бы, по Кёнигсбергу какая была предрасположенность - а оказалась вполне достаточной, по совсем другим мотивам.

В этом самом смысле (чтобы никогда впредь Восточная Пруссия не оказалась плацдармом мировой войны итд) Львов может быть в самый раз. И многие освобожденные народы вокруг вздохнут спокойно.

Reply

sashov January 7 2015, 15:12:53 UTC
И кстати, как раз во Львове, как ни странно, есть на редкость хорошо и правильно видящие ситуацию люди. Не говорю даже про тамошних просто русских, но про (хорошо и естественно!) говорящих как раз на, сказал бы, действительно другом языке. Или униатов, как ни парадоксально. И видящих еще тогда, когда мало кто видел, когда еще не началось, и у многих у нас в Великороссии было вполне беспечное отношение, в то и одобрение, к майдану, еврофлагам и прочему вавилону (имею в виду тех людей, которые в целом-то нормальные, у которых это потом совсем прошло - но во Львове многие местные видели глубже и раньше, даже униаты - только искренние, которые всё же о Боге думают, а не наоборот).

И кстати уж еще про униатов вообще: многие униаты - без малого православные, стремятся к этому, свидетельств и сегодня немало; да и в 19 веке их массовое воссоединение с русским православием остановил только беспримерный геноцид, дополненный крайне интенсивной иезуитской информационной политикой (австрийцев тогда).

Reply

ninaofterdingen January 9 2015, 03:43:35 UTC
Да, вы правы.

Reply


ushastyi January 13 2015, 09:06:06 UTC
Мне кажется, что Одесса, Луганск или Станица были переломными не том смысле, что нас это не касается. До этого воинствующие украинцы в массе своей воспринимались обманутыми, заблуждающими, но своими. Отношение к ним было сочувственное. (в целом, Украина воспринималась, скорее как часть нашей общей страны, с несколько безумной администрацией). Но после 2го мая и дальше, когда одни украинцы стали массово убивать других, несогласных, наступил перелом. Свои так не могут. Понять и простить это уже нельзя. И наверное в Киеве, Львове и других городах нормальных людей больше, чем ненормальных. Но погоду не они делают, к сожалению. Но освобождать их рано или поздно придется.

Reply

ninaofterdingen January 15 2015, 09:25:44 UTC
Да, вы правы.

Reply


Leave a comment

Up