Федотов о двух народах

Apr 24, 2014 10:16

Эта блестящая идея о том, что Петр создал в России два народа вместо двух сословий, присутствует и у Федотова, и у его критика Башилова. К прекрасному разбору по существу добавлю еще замечание от себя ( Read more... )

Брут, Россия, Европа, Империя, Рим

Leave a comment

Comments 10

Архитипы. livejournal April 24 2014, 08:55:58 UTC
Пользователь abrod сослался на вашу запись в записи « Архитипы.» в контексте: [...] ведь есть еще Иерусалим и Карфаген (или вернее Тир) Originally posted by at Федотов о двух народах [...]

Reply


vaspono April 24 2014, 16:13:27 UTC
"дикари-галлы  примут участие в управлении империей и своими территориями, кошмар"

В общем-то основания имели :) Опасаться кошмаров. Уважаемая Нина, выберите минутку и почитайте про династию Северов.

Reply

ninaofterdingen April 25 2014, 05:21:33 UTC
Что именно почитать?

Я не раз писала (хотя наверно в комментариях), что Рим стали Империей фактически только в Константинополе. До этого, в том числе во времена Северов, старый античный менталитет пытался создать империю на основе полисного сознания, то есть по примеру Брута, причем делалось это и из центра, и из провинций. Тут ничего удивительного нет.

Reply

vaspono April 25 2014, 15:51:53 UTC
Нет, уважаемая Нина, я немножко о другом:

http://aldanov.livejournal.com/616835.html
- вот отсюда можно начать, дальше, если станет интересно, сами нароете.
ПЕРЕВОРОТ. В пользу карфагенских богов. При успешном исходе это вышла бы Четвёртая пуническая война :) И победителем не был бы Рим.

Reply

ninaofterdingen April 26 2014, 10:47:45 UTC
Нет, тут есть разница. Цезарь это еще до Воплощения, до христианства. У римлян тогда было такое же язычество, как и у галлов. После Воплощения все эти культы вырождаются в открытую бесовщину, тут я и не спорю, но гражданская война в Риме в те времена не имела религиозного аспекта. В конце концов победил Цезарь, который стоял за народовластие, за привлечение галлов к управлению империей, и никаких религиозных извращений не последовало.

Reply


(The comment has been removed)

ninaofterdingen April 28 2014, 13:09:04 UTC
По первому пункту согласна. Петра оправдывает то, что это было первый раз в истории - варвары со столь мощной и необычной культурой. Петр действовал как любой император, только народ, с которым он столкнулся, принципиально отличался от других народов ( ... )

Reply

ninaofterdingen April 28 2014, 13:11:03 UTC
Вспомните о большевизме - даже в условиях войны, внешней и внутренней, полной ломки всех структур и ужасной аномии русская основа превозмогла европейские идеи. При Петре не могло случиться иначе. Тогда не было такого ужасного кризиса, были победоносные войны и расширение империи. Не могли тогда чуждые идеи установиться на века, если в 1917-м, в таком ослабленном государстве, они восторжествовали не более чем лет на двадцать.

Reply

sashov April 28 2014, 19:10:35 UTC
Всё же, Нина, похоже, ты немного недооцениваешь проблему в этих ответах ( ... )

Reply


Leave a comment

Up