Единственным, кто пытался разрабатывать идею коллективной личности в новейшей литературе, был Павич. Он конечно туда много каббалистики намешал, но сама мысль, что всё человечество от начала времен это Адам Кадмон, у него появилась
( Read more... )
Это последствие платонизма. В мире идей нет развития, ясно что Адам Кадмон - это идея, но и в мире материальном развития нет - думать о развитии единичной вещи - полнейший абсурд!! Развитие находится в нашем воображении, так когда разумом мы постигаем идею, она нам дается в развитии самопознания. Поэтому даже время оказывается не более чем элементом нашего воображения.
Нина, скажи, вот меня давно интересует такое внимание постмодернистов к платонизму, кто об этом не писал - Бодрийяр, Деррида, Делёз! - все это отцы-основатели. "Платон и симулякр" Делёза, постоянные отсылки Бодрийяра и т. д. Я, конечно, понимаю, что это региональная французская философия, к которой в Германии относились с сомнением и только Лиотар смог растопить лед; и все же
( ... )
Если ты не хочешь быть номиналистом, ты так или иначе приходишь к платонизму. Это необходимая ступень, на которой, однако, нельзя задерживаться.
Вот эти все противоречия разных школ в Европе это местные разборки, которые не имеют принципиального значения. Из позитивизма и редукционизма непременно следует номинализм...Точнее, он является их необходимой предпосылкой, и сциентизм, на этом замешанный, не поможет. А постмодернизм это проявление номинализма в искусстве, в сфере культуры в узком смысле. Это всё взгляды с разных сторон, но на один предмет. Я бы не тратила на это время.
Про генезис науки даже не знаю. Католики наверно. Французы. Я у них вижу больше предпосылок к этому.
У меня, может быть, еретическая мысль - без номинализма не было бы и науки. Попробую пояснить: платонизм хорош с точки зрения обоснования начал мышления и самой методологии. Но он слишком умозрителен, платонизм может помочь разобраться тебе с основами,но на этом останавливается - дальше только четвертый пункт: выход из пещеры. Платонизм слишком презрительно относится к материальному миру, чтобы ученный охваченный этой философией начал изучать материальный мир. Номинализм же, наоборот, обращен к вещной стороне нашей реальности, он поглощен вещами и их реальностью. Но у него слабая теоретическая сторона - он путается в тех вопросах, когда нужно обосновать связь, общность вещей, концентрируясь на их различиях. Так что наука - это странный синтез номинализма и реализма, находящихся в тонком балансе, пока не понятно, что его поддерживает. И когда этот баланс нарушается - наука начинает исчезать
( ... )
Reply
Reply
Reply
Вот эти все противоречия разных школ в Европе это местные разборки, которые не имеют принципиального значения. Из позитивизма и редукционизма непременно следует номинализм...Точнее, он является их необходимой предпосылкой, и сциентизм, на этом замешанный, не поможет. А постмодернизм это проявление номинализма в искусстве, в сфере культуры в узком смысле. Это всё взгляды с разных сторон, но на один предмет. Я бы не тратила на это время.
Про генезис науки даже не знаю. Католики наверно. Французы. Я у них вижу больше предпосылок к этому.
Reply
Reply
Leave a comment