Leave a comment

ddna May 11 2024, 14:38:29 UTC
Насколько можно судить, автор отвергает цивилизационный подход и склоняется к концепции гражданской нации, т.е. к одной из разновидностей национализма: "Возможно, эту концепцию следует применить и к России".

Но тогда Дугин имел полное право, со своей точки зрения, назвать автора идеологическим врагом и иностранным агентом влияния. Посредством поиска можно убедиться, что данную позицию он озвучивал вполне открыто и задолго до доклада. Например:

"...Либерализм, коммунизм и особенно интересующий нас национализм - основные политико-идеологические версии западного Модерна...На остальные незападные общества и целые цивилизации эти три теории распространялись в ходе интеллектуальной колонизации...То есть сторонники либерализма, коммунизма и национализма вне Запада суть сознательные или бессознательные «иностранные агенты». Если, конечно, они не подвергают эти теории даже не критике, но хотя бы сопоставлению с собственными учениями и теориями, построенными на основе начал своей цивилизации...Быть либералом, коммунистом или националистом за пределом Запада это всё равно, что быть агентом влияния, коллаборационистом и «пятой колонной»."

Насколько можно понять из процитированного выше фрагмента, автор вправе придерживаться любой теории, лишь бы она не относилась к одной из трёх западных колониальных теорий. Практиковать единомыслие и/или придерживаться теории самого Дугина как единственно правильной при этом не обязательно.

Теперь перейдём к концепции гражданской нации. Автор противопоставляет национализм Украины национализму Китая, находя последний более предпочтительным. Однако, как хорошо известно, при необходимости Китай подавляет и унифицирует свои меньшинства ничуть не меньше Украины. В некоторых аспектах такой унификации Украина завидует Китаю.

Поэтому если мерилом правильности национализма является принцип "не подавлять меньшинства", то уж Китай этого принципа точно не придерживается.

Reply


Leave a comment

Up