На том болоте, где друг жизни обычно наблюдает за птицами, нам попалась однажды парочка белых цапель. Цапля-барышня с большим вниманием смотрела, как цапель старательно разворачивает перья хвоста, делаясь похожим не то на гигантскую хризантему, не то на белоснежный салют. Прошло какое-то время, картинка на наш сторонний взгляд почти не изменилась.
- Не понимаю я этого, - пожаловался друг жизни, убирая бинокль.
Действительно, в жизни птиц есть много занятий, которые понятнее и больше располагают к наблюдению: таскание веточек для гнезда, выкармливание птенцов... Впрочем, человек, интересующийся живностью по-настоящему, даже непонятное не спишет как ошибку природы и пустой расход ресурса, а будет искать для себя какие-то объяснения .
Психологи много говорят о том, как важно с детства иметь накопленный запас хороших воспоминаний - образов, из которых складывается идея, что счастье возможно. Никому не захочется впахивать на абстрактное счастье, которого он не видел. Но в меньших масштабах это верно и для каждой семьи: чтобы стала возможной какая-то серьезная, взрослая деятельность, пара должна пройти через свою стадию детства. И, как полагается детству, оно должно быть относительно беззаботным; должно проходить в спокойные моменты - когда лес не рубят и щепки не летят; когда каждый может позволить себе вложить все силы в общую гармонию. Тогда в будущем, когда посреди кипучей общей деятельности партнер уронит тебе веточку на любимую мозоль, легче будет понять, что он это сделал не нарочно...
И еще полезно в это детство не то чтобы впадать, а как бы держать дверь в него приоткрытой - через какие-то внутренние шутки, общие словечки или что-то еще - тот самый материал, из которого строился тот самый первый, невидимый домик.
... Мне долго хотелось как-то пересказать эту мысль, но я стесняюсь такого занудного разжевывания того, что для многих самоочевидно. Но именно поэтому я обрадовалась, наткнувшись вот на эту песню.
На латыни (версия для альбома)-
Павел АрдабьевскийВ сущности, чем отличается начинающий художник от уже сложившегося? Начинающий художник пытается буквально рисовать барашка. А более зрелый художник сразу рисует ящик с дырочками. И из этого ящика каждый достает именно такого барашка, который ему подходит. Вот и здесь за латынью каждый имеет право увидеть или вспомнить что-то своё - кто язык ученых книг, кто язык Мессы, кто,"поросячью латынь" у Ричарда Баха; вариантов множество, и они не обязаны совпадать с авторским замыслом, в том и отличие символа от аллегории. С другой стороны, музыкальная часть позволяет не уйти от этого замысла на слишком далекую прогулку. В общем, мне понравилось.
Подробности про песню - в
первоисточнике.