Почти флешмоб: Людие и книгие

Jul 15, 2009 10:01


Подписалась тут на сообщество, посвященное книге «Дорога уходит в даль», и теперь во френдленте каждый третий пост - про биографии семейства Яновских, дом в Вильнюсе и любимые цитаты. Неожиданно много оказалось людей, кто прожил свою жизнь бок о бок с именно этими персонажами, примерял на себя их словечки, чувства и проблемы.

В связи с этим вопрос: а в каких книгах живете вы? Чьи сюжеты и образы чаще всего всплывают в памяти?


Начну с семейных курьезов: в моей семье любимые авторы часто одни и те же, но вот книги - разные. Например, мамины родители любили «Будденброков», сама bab_ush_ka - «Волшебную Гору», а мне из всего Томаса Манна почему-то приглянулись «Иосиф и его братья». То же и с Уайлдером: «Теофил Норт» для bab_ush_ka, «День Восьмой» для меня.

Но если посмотреть, в чьих книжках реально живешь, для меня это скорее всего будет Аверченко.  Самая подходящая книга для описания того, что вокруг меня происходит - это «Подходцев и двое других». Потому что у нас не семья, а такое же какое-то сообщество любителей изгаляться друг над другом.

Звонит муженек мне на работу:

- Тебя там еще не спрашивают, жив ли твой муж?

- Нет... а почему?

- Ну ты ж сегодня во все черное нарядилась.

- Так у меня сверху белый халат...

- Значит, жив. - удовлетворенно констатирует он.

Но самой ходовой последнее время была фраза Яблоньки про пьяных: «С ними только нужно побольше простой примитивной логики.» Потому что концепция применима к вредным хамоватым подросткам не менее, чем к пьяным. Работает это, например, вот так:

Сынище пришел к общему чаю с пакетом ржаных сухариков и на предложение гостей поделиться заявил: «Лузерам сухариков не дают». Вслед за этим на кухне появился гость, спросил сухарей и очень торжественно всех ими оделил. «Теперь - заключил он - у нас точно всё в порядке!»

И ведь не возразишь.
Previous post Next post
Up